Из личного фото опыта 2

Авто спуск и проба снять свой портрет в тёмных тонах.


    У каждого фотолюбителя  рано или поздно появляется желание снять не что-то или кого-то, а себя  любимого. Проснулось оно и у меня. Будучи понимающим, что просто выставить задержку и встать туда, куда смотрит объектив мало, ведь поле кадра прежде чем нажать на спуск надо готовить, я решил для сначала отработать сам процесс. Попробовать настройки самого фотоаппарата, свет, подумать, где и в какую позу встать, в чем сниматься.

    А начать я решил с самого простого. Своей студии, как и многих простых людей, у меня нет.  Значит, место для съёмки дорогие мои фото братья, надо искать. Лестничная клетка? Пожалуй, что нет. Мало места, некуда нормально поставить штатив, да и хождение туда-сюда соседей не будет способствовать нужному настроению. Сам антураж общественного места не подходит для портрета. Нет, это мне не нать. Улица?  Уже лучше, но опять это вездесущее «но», потому как если летом ещё можно подобрать тихий уголок в парке, то зимой ……  зимой, чаще всего остаётся только дом. Ходи в чем хочешь, меняй наряд, подстраивай свет и изменяй ракурс кадра. Решено, останавливаемся на домашнем варианте.

    Итак, сначала нужно решить каким будет фон. У кого-то дома красивые обои или выразительно оформлены стены, а кого-то и этого нет. Что делать? Палка, гвозди, простынь? Или диван, покрывало, ковёр? Что это в принципе нам даёт? А ничего нормального. Мы же исходим из мысли, что всё будет красиво и не хуже чем в модном журнале?  Хотим! На деле же, честно говоря и положа руку на сердце, 99,99 % наших фото, это ….. обыкновенные и заурядные бытовые фотографии. Чаще не шибко красивые и ничего не несущие. В основном показывающие только одно – факт: встречи, события или фиксирование человеческой фигуры в красивом месте.

    Кстати, если мы делаем фото сами, и хоть чуточку разбираемся в фотографии, то мы учитываем фон, по крайней мере, стараемся соблюсти вертикальность  и горизонтальность параллелей, композицию и выделение того, на чем мы собственно хотим сделать акцент.

    Если же снимают нас, и человек этот способен только на нажатие спуска, то  …..  многое на таком фото будет косым, дома наклонены, обрезаны ноги и во множественном числе будут присутствовать другие огрехи.

    Лично я решил проблему фона так. Выбросив старый 3-х створчатый шифоньер, а-ля СССР от 1972 года выпуска, я оставил его заднюю стенку из ДВП. Подшкурил её, замазал дырки от гвоздей и покрасил в три слоя красной краской. Почему в красный цвет? А потому, что у меня уже пару лет стояла банка с ней, и её в следствии старости, надо было срочно на что-то израсходовать. Покупать другую - белую, черную или зелёную?  Так на это, господа,  нужны деньги ….. . Не будем о грустном.

    Итак, фон есть. Ровный, мало бликующий и достаточный, чтобы по бокам стоящей фигуры оставалось место для кадрирования. Мой фон можно запросто приставить к стене, а при постановке в горизонтальное положение (на стул или табурет) ширина позволяет сняться уже не одному, а двоём. При съёмке в  Ч/Б цвет фона в принципе уже не так уж и важен (Людям со средствами, могу посоветовать купить сворачивающиеся жалюзи для окон, размером пошире, их легко подвесить, будет современно и красиво).

    Отлично. Место выбрано, есть нужное расстояние от штатива до фона. Вроде можно прикручивать фотоаппарат и снимать?

    А свет? Кстати вопрос. Когда лучше снимать? Днём при свете от окна, или вечером со вспышкой? Подумав решаю, буду попробовать оба варианта.

    Теперь маленькое отступление, фотоаппарат у меня уже не мой Футжик4200 (он почил в бозе), а чужой и взят он на время. «Sony» китайской сборки. Простая мыльница за две тысячи в хорошие времена. Соответственно техническая характеристика и возможности настроек в нём, увы,  минимальны. Ориентирован он в основном съёмки днём в режиме «Авто». Женский вариант. Нет, есть в нём конечно и режим «Р», но там всё по минимуму.  Плюс обычный набор примочек типа выбор цвета, фейерверки, горы, ломография, которая никому не нужна и тому подобное.

    Но я попробую снять себя им. Сейчас день и света падающего из окна вроде достаточно, ну это если я встану лицом к нему. Там, за окном светло и …. серо. Солнца как такового нет, простой уральский день, небо затянуто серой беспросветной дымкой.

    К делу. Крепим фотоаппарат, для начала включаем во всех настройках, где можем «авто» и прицеливаемся на фон.  Для съёмки я выбираю задержку в 10 секунд, нажимаю «Спуск» и быстренько встаю перед объективом. Щелк. Готово. Смотрим на дисплей фотоаппарата. Штатных 3 дюйма вроде бы не мало, но оценить картинку трудно. Есть я, есть одежда, есть фон. И всё какое-то вялое и  …..  не очень выразительное. Хорошо, попробуем со вспышкой. Ставим на постоянное срабатывание. Повторяем процесс и ….. получаем белое на половину засвеченное лицо, и четкую черную тень на фоне позади. А где красота? Штатив отодвигать уже некуда. Решено, пробуем поменять настройки. Двойная дозируемая вспышка против красных глаз. Щелк. То же яйцо только другим боком. Ерунда получается, без вспышки темнова-то, со вспышкой получается засвет объекта(Про использование листа бумаги для рассеивания света от вспышки в следующий раз).

    И я снова лезу в настройки. Устанавливаю ИСО на минимум, 100 единиц. Пробую. Кадр выглядит конечно получше, но до шедевра как до Луны пешком. Что можно попробовать изменить ещё? Выхожу из «Авто» и залезаю в программируемые режимы. Горы, снег, море, фейерверк …..  не то, не то, а вот вроде бы и оно, съёмка портрета человека с мягкой кожей. Интересная трактовка. С мягкой? Гм, вилкой проверяли? Пробую. Щелк.

    Ух ты, а техника-то умница. Молодцы японцы, просчитали и такой вариант. Вроде и вспышка, а свет словно рассеялся по сторонам, грубые тени исчезли, морщинки у глаз сгладились. Снимок приобрёл сочность. Могу сказать, что данные вариации в ваших аппаратах дорогие мои собраться, нужно использовать  в правильных условиях. «Авто» всё решить и сделать за вас не сможет. Так что обязательно пробуйте!  Эти варианты режимов в процессор фотоаппарата забиты далеко не как лишний финт. Они могут быть полезны и очень даже.

    Отлично. Запомним данный режим и в следующий раз в гостях или на празднике (в помещении) у нас уже точно выйдут отличные фото.

    Теперь съёмка снова дома, но за окном уже темнота и рассчитывать можно только на освещение комнаты или опять же на вспышку. Я же надеюсь снять или повторить нечто похожее на художественный снимок. Что-то в тёмных тонах и поэтому вспышку попросту отключаю. Совсем. Источником света пусть будет …….  настольная лампа или ночник, но нет, она даёт слишком широкий свет. Да уж, дом это вам не студия, где куча ламп подсветки и разных отражателей с рассеивателями. Идея!  Жена купила подсвечник и свечи, почему бы и не попробовать сняться со свечой?

    А какой режим тут подойдёт? Может фейерверк? А ИСО? Снова выставил авто. Посмотрим. Щелк. Вроде что-то видно, свечка, моё лицо, но!? Пробую увеличить. Ё-маё, зернище так и прёт. Залезаю в реестр кадра. Мать моя женщина! ИСО 3200, то есть на максимуме, да и шевелёнка прямо лезет в глаза. Максимальная выдержка в две секунды для меня явно великовата.  Качаюсь я даже когда стою. Н-да, такую картинку стоит рассматривать только в мизерном формате. А что бы придумали Вы? Ах да, вас тут нет. И решать проблему опять придётся самому. Хорошо, для устойчивости буду опираться спиной на стену.

    Я решаю снова залезть в ИСО, и выставляю, а-аааа  ни нашим не вашим, пусть будет 200 единиц. Проба. Щелк. Видно-то оно видно, но плоховато. Что же ещё можно придумать? Поставить ИСО 400? А зерно?  А если применить вот такой финт? Загоняю светлость кадра на плюс до упора. Пробую. Щелк!

    Воооо-о! Вот это изображение уже можно принять за третий сорт. Зернистость конечно есть, но терпеть её уже можно. Темнота по бокам фигуры и лица, хорошо забивает фон и даже то, что за его краями. Что интересно, на качество снимка влияет даже то, в какую позу я встану, и куда будут падать свет свечи и отблеск от хлебореза, который я взял, чтобы изобразить татя крадущегося в ночи.

    Итак, кое-какие уроки из своей пытки снять что-то в виде портрета я извлёк, и на свой ус намотал. Теперь можно приодеться и сделать приличный снимок, остальное мне поможет доделать фото редактор.  Я желаю вам друзья пробовать и пытаться  получить нужный результат. Изучайте мат.часть и руководство своего фотоаппарата, и тогда ваш любимец ещё не раз удивит вас.

До встречи!


Рецензии
Работа с искусственным светом всегда входила в "высший пилотаж! фотохудожника. Удачи Вам. И меньше болейте.

Владимир Пухтеев   06.03.2024 08:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.