Метель

И вот снова ушёл последний автобус. Я стою один посреди снежного ада в час ночи. Ветер дует с такой силой, как будто некий злобный разум приказал ему содрать кожу с моих костей. Затянув потуже шарф, я полазил по карманам. Столько хлама, в который раз напомнил себе, что нужно уже выкинуть билеты от незапамятных поездок и чеки о пополнении счёта на мобильном. Холодно. Плотная чёрная куртка, красовавшаяся на каждом втором в это время года, плохо согревала. Ноги промокли ещё до того, как я подошёл к остановке. И какой чёрт меня дёрнул припереться сюда? Сидел бы сейчас вместе с тестем.  Слушал очередную басню про рыбалку, или историю про то, как они с его другом ходили в лес охотиться. При этом попивая горячий чай из пивной кружки, наслаждаясь теплом и уютом. Если бы Вика не позвонила, возможно, так бы и сделал. За 3 года совместной жизни она так и не поверила до конца в то, что я бросил пить. Поэтому не ложится спать до тех пор, пока я не приеду, проверяет. Хотя мы с Толей, так звали её отца, заверяли ее, что я еду всего  лишь починить компьютер. Провозился я долго, поэтому мне не очень хотелось ехать из деревни обратно в город, пробираясь через всю деревню и небольшой лес. Если, конечно, так можно было назвать те двадцать деревьев, которые отделяли остановку от дома, и ещё около километра по полю. Но лучше уж это, чем в очередной раз выслушивать от Вики, какой я ужасный муж, а также что совсем её не берегу.  Я  пытался ей позвонить уже в третий раз, абонент недоступен, оставьте сообщение. Достал из кармана пачку сигарет, одна. Апофеоз. Я огляделся. Из-за проклятого снегопада видимость была такая, что я едва мог разглядеть пальцы вытянутой руки. Придется пробираться наугад, только куда? Остановка находилась практически посреди неизвестности. Автобус приходил раз в час. И, судя по всему, последний я уже пропустил. Итак, самый сложный выбор в моей жизни, пробираться по еле заметной дороге к городу, или вернуться к тестю. Первый вариант занимает час, второй максимум двадцать минут, но придется  вытерпеть нападки жены на следующий день. Плевать, надеюсь, Анатолий Михайлович ещё не спит.

 С двадцатью минутами я погорячился. Прошло уже полчаса, а я всё ещё бреду по этому полю, где же деревья?  Я точно помню, что пришёл отсюда. Ног от холода уже не чувствую, рук тоже, даже несмотря на перчатки. Никаких ориентиров, только белое полотно плотно валящегося снега. Пару раз казалось, что я вижу силуэт. Тёмное пятно на безумно белом полотне. Ну, или, возможно, это очередная стеклянная снежинка впилась в глаза.
Я заблудился. Пытался вернуться на остановку, но, около двадцати минут побродив в этой пустыне, убедился, что ничего не изменилось. Или её уже занесло. Мне кажется, я ухожу совсем не в ту сторону. Сугробы становятся больше. В один из них провалился по пояс. Решил двигаться в одном направлении, куда-нибудь я всё равно должен прийти. В конце концов, рядом много населённых пунктов, хоть в один из них я упрусь, рано или поздно.
Ура! Впереди виден свет фонарей! Я пробирался ещё около получаса и вдруг впереди показался неяркий огонек. Слава богу, хоть один ориентир. Снова казалось, что я видел кого-то, опять силуэт. Точно человек. Возможно, такой же несчастный, заблудившийся в ночную пору. На мои крики он не отозвался, возможно, я просто не смог перекричать свист метели. Надеюсь, он доберется до дома.
Наконец-то выбрался на ровную дорогу. Какое же это наслаждение, идти, не ползти в сугробах по пояс, а именно идти! Пусть даже по рыхлому снегу. Я добрался до фонарей, точнее, это был один фонарный столб, интересно, какой гений поставил посреди поля фонарь? На нём я заметил табличку, но не смог прочесть, буквы были искривлены, или, может, написаны на каком-то неизвестном языке. Где-то внутри начало подбираться беспокойство. Всё происходящее было похоже на какой-то бредовый сон. Беспокойство начало переходить в страх. Невольно в голову приходили мысли о том, что, возможно, я не выберусь отсюда. Так и буду бродить по полю, пока не упаду. В итоге я всё-таки отогнал плохие мысли и решил, что нужно сделать передышку. Достал последнюю сигарету, которая чудом не пострадала, когда я курсировал через сугробы. Даже зажигалка нашлась, покурю. Только, чиркнув зажигалкой, я заметил одну странность, метель больше не завывает. Снег валит с той же силой, ветер всё ещё так и норовит свалить с ног, но всё происходит в гробовой тишине. Словно старый черно-белый немой фильм. Страх начал переходить в панику.
Пробежал метров сто. Несколько раз упал в рыхлый снег. Один раз сильно ударился головой, только сейчас, потрогав ушиб, понял, что рассёк. Шапка потерялась где-то по дороге. Сил уже нет, я не чувствую тела. И ещё тишина. Хочется закричать, чтобы хоть на миг прервать это безмолвное безумие. Но нельзя, этот сумасшедший где-то рядом. Как только я докурил у столба, всё ещё в недоумении от того, что кто-то резко выключил все звуки этого мира, меня кто-то позвал по имени.
-Стас!
Я обернулся. В тишине этот хрипловатый голос звучал как удар колокола. Передо мной стоял человек, он был метрах в  пяти от меня. В руках он что-то сжимал. Тогда я не мог рассмотреть, что именно.
-Извините, мы знакомы?
Человек булькающим голосом передразнил:
-Мы знакомы?
После чего он кинул предмет к моим ногам. Я оцепенел. Это было какое-то животное, не особо крупное. По-моему, это была кошка, но как она выглядела! На ней не было кожи, сломанные кости торчали наружу. Местами мясо было чёрным, похоже, её долго держали над огнём. Человек неестественно быстрыми шагами пошёл ко мне, и я побежал. Сейчас, отдышавшись несколько секунд, я осмотрелся. Фонарь, который я посчитал моим спасительным ориентиром, исчез из виду. Снова непроглядная белая мгла. Из последних сил я поплёлся дальше. Главное идти в одном направлении, не сворачивать.
 Я встретил Вику на втором курсе университета. Как сейчас помню тот бал. Она сама подошла и пригласила меня на белый танец. Мы кружились в вальсе, смеялись, она была очаровательна. Её яркие зелёные глаза, чёрные кудри, и аккуратные черты лица. Я влюбился с первого взгляда.
 Несколько метров назад я нашёл труп. В гробовой тишине я споткнулся обо что-то, как выяснилось позже, это была нога. Человек был обезглавлен. А замерзшее тело изуродовано до неузнаваемости.  Меня вырвало. Тишина становится ощутимей, я не слышу себя, словно сам стал частью этого безумного ландшафта. Я постоянно вижу тень того человека. Он мелькает со всех сторон. Чёрное пятно на невыносимо тихом экране. Боже, помоги мне, прошу, я не хочу умирать здесь.

 Сил нет, ноги словно свинцовые. Я постоянно спотыкаюсь, как бы я хотел услышать хоть что-нибудь, хруст снега, тихое завывание метели, голос, хоть что-нибудь. Шаг, ещё шаг. Тишина, только эхо сердца отдается в голове. Рассудок поддерживают только воспоминания. Вика, у неё всегда был такой заразительный смех. Я бы хотел услышать его вновь, её голос, спокойный и мягкий, её смех, шёпот, хотя бы дыхание. Снова тень, где то близко. Вика, прости, я не смогу.
 Звуки возвращаются. Лучше бы всё оставалось в тишине. Повсюду крики, мерцание теней. Я свернулся комом на земле. Мне кажется, или это клацанье зубов? Рык, треск разрывающейся плоти. Снова крик, несчастные. Как же хочется спать. Глаза сами закрылись, это хорошо. Я слышал шаги, я знаю, что он стоит надо мной. Не хочу видеть, не хочу знать, что это. Хриплое дыхание, он чем-то лязгает, железо? Может, ножи? Неважно, силы кончились, я засыпаю.


Рецензии