Светка

Всё началось с яблок.

Витьке Панарину мать прислала посылку к новому году. Чай, сигареты, домашнее сало, колбаска свиная... Ну, в общем, обычные домашние гостинцы. А среди гостинцев – душистые ароматные яблоки из собственного сада. Мясные вкусности, само собой, до нового года не дотянули – не такой был Витька аскет, чтобы ждать новогоднего вечера, когда такие деликатесы под рукой. У него когда в животе урчит – на другом конце барака слышно. А вот яблоки остались. Их то он и выложил на общий стол, когда мы собрались тесной компашкой на скромную новогоднюю «вечерю».

Стол получился богатый. Полторашка косорыловки, с десяток вареных яиц, пара картошек, хлеб, майонез, кубик сала, два мандарина для запаха (я раздобыл!), ну и Витькины душистые яблоки. Конферанствовал, как обычно, Пашка. Для праздничного вечера он выбрал свою любимую байку – про то, как его бывшая жена Люська привезла на длительное свидание виагру.

- …В общем, натолкла она этой виагры в порошок и насыпала в спичечный коробок с солью, - смачно рассказывал Пашка. - Я ещё, помню, удивился, зачем ты, говорю, Люсь, соль то притащила. Тут её навалом! А она мне так хитро подмигивает и говорит, что соль эта с витаминами и потому особо полезная. Ну и богато так посыпает оливье. Знала, зараза, что оливье для меня король салатов, могу за раз целую кастрюлю слопать. Но в тот раз вышло по-другому, не получилось мне салатика эротического попробовать…

С Люськой тогда приехал мой брат двоюродный – на пару часов, повидаться. Мы с ним семь лет не виделись. И видать проголодался с дороги – сразу налёг на оливье, только успевал ложку от миски ко рту метать… Я и попробовать не успел, как он уже по дну ложкой шкрябал. Люська рот разинула и от возмущения онемела прямо. А я ж не знал, что салатик то с «сюрпризом»! Думаю, ничего страшного, щас Антоху проводим, да ещё настрогаем…

Я эту историю слышал уже, наверное, раз пять, если не больше, и потому мысли мои блуждали где-то в заоблачных далях. Хотел бы и я свою жену вспомнить, да только не было у меня жены – была невеста когда-то, да давно сплыла… Особо не слушали Пашку и остальные – чистили яйца и мандарины, пилили сало, резали хлеб, подносили к носу самогонку, на запах оценивая её крепость. Хмыкали, конечно, в особо смешных местах, когда Пашка делал паузы для реакции публики, но думали каждый о своём.

Тут подошёл Витька со своими яблоками и с ходу включился в беседу, подначивая Пашку наводящими вопросами и шуточками. Я взялся разворачивать яблоки, каждое из которых было любовно завёрнуто в газетный клочок. Развернул первое, понюхал и одурел от запаха. Яблоко пахло садом, деревней, домом, осенними листьями, холодным дождиком, за которым так уютно наблюдать из натопленной избы… И так мне стало тоскливо от этого запаха, что чуть слеза не навернулась.

Это было бы совсем некстати, учитывая что Пашка как раз рассказывал о том, как его брат Антоха в полной «боевой готовности» ехал домой со свиданки. Мужики сдержанно посмеивались и разливали самогон по стопарям, и чтобы не выдать своё настроение неуместным блеском в глазах, я уткнулся в газету, насквозь пропитавшуюся яблочным запахом.

Клочок поведал мне немногое – на нем были обрывки каких-то объявлений, судя по всему о знакомствах. «Без м/ж проблем», «стройная блондинка с в/о», «согласен на переезд» - и всякое такое. Одно объявление уместилось полностью. Сначала машинально, а потом с растущим любопытством я прочитал: «Девушка с длинной косой ищет порядочного доброго парня. Я знаю, что ты где-то есть – добродушный мечтатель, который как и я мечтает о любви на всю жизнь. Родной мой… пожалуйста, отзовись. Светлана».

Дальше был адрес московского почтамта, до востребования.

Я усмехнулся про себя – «девушкой с косой» в наших краях величали сугубо летальное явление. Здесь почти каждую неделю кто-то откидывается навсегда – «девушка с косой» помогает покинуть зону не дожидаясь конца срока, в основном, из-за наркотиков. Но вообще, конечно, всякое бывает…

Мужики загоготали. Видимо, Пашка перешел к любимой части своей истории – про то как от его брательника встречные дамочки шарахались в ужасе, принимая его за маньяка. Я перечитал объявление ещё раз, и сам не знаю почему незаметно сунул клочок газеты в карман штанов…

…В новогоднюю ночь я долго не мог уснуть, хотя запахи перегара и мирный храп соседей нагоняли привычную дрему. А когда уснул – увидел круглолицую сероглазую девушку с яркой алой лентой, вплетенной в длинную рыжеватую косу.

***

С неделю я крутил мысль в голове, словно карамельку за щекой, и всё-таки решился – написал девушке из объявления письмо. Писал сумбурно всё что на ум шло. И что сидеть мне ещё три года, и что виноват, конечно, в том, что попал сюда, и что много глупостей наделал, но совесть окончательно не потерял. Что кроме матери никого у меня нет и никто мне не пишет, а душа просит тепла и нежности. И что зацепило чем-то меня её объявление и страшно хочется посмотреть на её косу и прогуляться с ней за руку по весенней Москве… В общем, не стал заливаться соловьем, как тут многие делают, не мастак я елей по письмам размазывать, а написал всё как есть. Решил – не ответит, значит не судьба, значит не я тот «добродушный мечтатель», не «родной» и не «её».

Надежда, конечно, согревала душу, и прямо руки жгла, когда я письмо в штаб относил… Ещё подумал, что там наверняка посмеются, прочитав мою наивную писанину, но тут же откинул эту мысль – что мне смех оперов, если я судьбу свою на карту поставил? Скоро тридцатник, а горизонт чист – ни семьи, ни подруги; одна мать, поседевшая раньше времени, которой я, паразит, всю жизнь своей глупостью испортил…

В общем, ушло моё письмо и потянулись длинные дни ожидания, сначала нестерпимого, потом привычного… Мыслей разных за это время перелопатил – больше, чем бусин на чётках во всей нашей зоне. А когда три месяца прошло – перестал ждать, устал. Да и Витька – чьи яблоки были – как-то между делом ляпнул, что мамаша его никакой «прессы» не выписывала сроду, и что он ей старые газеты всегда привозил из города – на растопку печи. А сидит он уже пятый год, Витька-то. Так что, кто знает, сколько лет этому клочку газетному, где я про девушку с косой вычитал… Наверняка уже давно замуж вышла и детишек нарожала.

В марте как-то вдруг нагрянула весна. Свободный от ожиданий и иллюзий я стоял на перекличке и грелся в первых солнечных лучах. Впереди оставалось 2 года и девять месяцев отсидки. Тридцать три месяца. Тысяча четыре дня. Всего на два дня меньше, чем уже отсидел… Ничего, как-нибудь досижу, говорил я себе, теперь ведь срок будет убывать, приближая свободу день ото дня. Ну а женщины… что в них проку? Они мужиков слабее делают, размягчают. Знаю я такие истории, видел, как нормальные пацаны в тряпок превращались из-за какой-нибудь симпатичной блондиночки. Мне тут мягкость ни к чему, тут надо всё время на стрёме быть, даже ночью.

Только вернулись в барак, как меня позвали в контору, за письмом. Думал, от матери, а пришел и обомлел – обратный адрес московский, подчерк летящий, а в графе отправитель – Филонова Светлана. Сердце забилось, душно как-то стало, аж испарина на лбу выступила. Конверт обжигал ладонь. Разволновался я как мальчишка и почти бегом понёсся в барак – читать, что мне ответила моя мечта, из несбыточной ставшая реальной, моя девушка с косой, моя Светка…   

P.S.
Песня "Светка" здесь - http://www.youtube.com/watch?v=VSUQvK3-yCc


Рецензии
Забавная история! Антоха, конечно, влип. ЛГ повезло больше- 33 месяца отсидки в мечтах о Светке пролетят быстро...
Легко читается, спасибо, Михаил!

Анжела Конн   14.02.2015 17:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.