Цветной код. II. 10. Умбанда и санскрит

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/02/05/1842


               10 Умбанда и санскрит

          Исходим из того, что Они, если бы существовали,
          искали бы разгадку в каббале. Если, в свою очередь,
          Бельбо был убеждён, что Они существуют, он вполне
          мог выбрать Их путь. Для очистки совести я
          попробовал каждую из десяти сефирот: Кетер, Бина,
          Хохма, Гевура, Хесед, Тиферэт, Год, Нецах, Йесод,
          Мальхут, и в нагрузку подбросил еще Шекинах.
          Разумеется, ничего не получилось, ибо это была первая
          мысль, которая пришла бы в голову кому угодно.
                Умберто Эко. «Маятник Фуко», ХОХМА, гл.4


Стас вышел. Вежливый!
- Напрасно ты на него взъелся. У шпионов другие глаза.
Хм… это у вас шпионов ловят по глазам, а у наших стукачей глаза добрые.
- А знаешь что. Я тебе расскажу одну историю, как ассирийцы позволили воинам фараона пленить девушек, да ещё каких! Некоторые из них владели не только кинжалом, но и мечом. Но в руках египетских ратников они были кроткими и ласковыми. Пленницы оказались такими красотками, что вскоре оказались во дворце фараона. И хотя все знали, откуда они, а жрецы предостерегали прямо…
Приход Николая Ивановича прервал бесконечный монолог моего мучителя о фараонах и распутных женщинах древности. И тут началось. Восклицая, что неучам врачам вместо того, чтобы убивать людей рентгеновскими лучами, давно пора пройти переподготовку у народных мануальщиков, так называемый Леонид Игоревич наконец, исчез. Похоже, в этом году мне с ним встречаться уже не суждено.
Вернувшийся Стас, наконец, задал давно вертевшийся на его языке вопрос:
- Аркадий, а почему при первой встрече Леонид спросил, не бредишь ли ты на санскрите? Ты знаешь санскрит?
Знаю ли я санскрит? Рассказать Стасу, как мы, то есть я и Сахаров, очнулись и вдруг стали понимать человека, говорящего на санскрите – языке с его многочисленными флексиями, на котором в далёком прошлом общались разве что боги, и который избран пришельцами как средство такого общения, которое только и могло скрыть их нечеловеческую природу?
Я ответил:
- Полярная ночь и забытый Сахаровым конспект… долго рассказывать.
Путь переваривает эту мою ложь, любознательный.
Хотя в действительности люди, не первый год коротавшие  мучительные промежутки свободного времени во время полярных ночей и многодневных метелей, понавезли в бараки Новой Земли книг самого разного толка. Только вот учебников санскрита не было, хотя пособия по изучению древнегреческого и латыни какой-то чудик привёз…

После обеда балтийское небо стало совсем низким, дождь сыпал с короткими промежутками, по стёклам окон ползли грязные волокна. Меня стало немного знобить, что летом со мною прежде не случалось. Я забрался под одеяло и попросил Стаса что-нибудь почитать. Он достал из своей безразмерной тумбочки журналы «Наука и религия» и начал читать вслух тексты об исламе и пророке Мухаммеде, о Мекке и Медине. Под звуки его голоса я даже успел вздремнуть.

Выходя из дрёмы, я вслушался в голос Стаса и вдруг спохватился, что ничего не понимаю.
«Эшу Умбанды делятся на несколько типов – Эшу Перекрестков, Эшу Калунга  – Кладбища, Негодяи, Цыгане, Моряки, Эшу Байи. Некоторые Террейру – Дома Умбанды, впрочем, не рассматривают Моряков и Байянс как Эшу»

А-а, это он продолжает читать вслух для меня журнал «Наука и религия». Окликнуть – обидится, что зря старался. Хоть понять, о чём этот бред…

«Кабоклу – отличные специалисты в вопросах использования растений, способны исцелять и давать ценные консультации, обеспечивающие духовный рост, снимать колдовство. Обычно их относят к Линии Ошоси, но работают они на всех Линиях Умбанды. Выделяют два типа Кабоклу: Кабоклу Леса  или Кабоклу Пера – души бразильских индейцев  и метисов племен тупи-гуарани; Кабоклу Боядейру  – души пастухов. Также Духов Кабоклу классифицируют следующим образом: Кабоклу да Мата или Кабоклу Леса,  живущих рядом с цивилизацией и контактирующих с ней; Кабоклу да Мата Виржэй или Кабоклу Девственного Леса, практически не имеющих контакта с цивилизацией…»

Кабоклу… кабоклу… что-то знакомое… каббала? – нет, не то. Вспомнил! – это о религии Умбанда – древних верованиях бразильских индейцев. Стас читает всё подряд, рассудив, что если я молчу, то мне интересно.

- Стас!
Он прекратил чтение.
- Тут ещё есть отрывок из Кастанеды о магии леса.
- Да буде, отдохни. Айда на перекур.

У меня вдруг мелькнуло странное сравнение барака на Новой Земле начала шестидесятых и сегодняшнего выборгского госпиталя; не в смысле внешнего антуража – тут, конечно, никакого сравнения, – а в смысле отношения к разным, хоть и соседствующим интервалам времени и  чтению чего попало в свободные промежутки.

В курилке морячки опять устраивали пари на соблазнение лаборантки, бравшей кровь на анализ у лежачих больных.
А я подумал: хорошо бы взять кровь у Леонида Игоревича; интересно, она у него красная или какая-нибудь зелёная?
Тут же мысль перекинулась на текст, недавно читанный вслух Стасом, на тот отрывок, конец которого успел зацепиться за моё сознание: кабоклу духов леса, контактирующих с цивилизацией и кабоклу Девственного Леса, не контактирующих с ней. Не одного ли племени эти кабоклу с нашими спасителями на Новой Земле? Я бы не удивился, узнав, что и они владеют санскритом. Хотя зачем? В Бразилии пришельцы могут маскироваться языком древних инков или майя, учитывая, что обучить собеседника такому языку они способны за один сон. Но не своему языку, в котором вся звуковая гамма, а может быть и ультра- или инфра- звуковая, которую наш трёхмерный мозг воспринимать не смог бы по своей природе.

Вернувшись из курилки, спровоцированные морячками с их пари, мы нашли более приятную тему: мы заговорили о женщинах.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/02/08/313


Рецензии
Заговорили и... правильно сделали! Это лучше, чем об этих... барбамбия кенгуду! )))
Станислав, мне кажется, хорошее вино разбавлять не стоит.))

Олег Шах-Гусейнов   05.02.2015 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за добрый совет. Но не всё так просто, иногда какой-то пазл никак не находится и приходится плести орнамент, призывая отдалённые ассоциации. Наверное для более короткого пути у меня недостаёт техники.
А вот разбавить вино... это идея, но это и протоптанные дорожки, то есть - многие монументальные писатели так и поступают. Ну, они-то могут это себе позволить, а я отдаю себе отчёт, в какое время живу: сейчас писателей больше, чем читателей, и все куда-то спешат. Разве что для усиления фона. Тут мне бы у Вас поучиться, но где они - мои собственные горы? - хотя бы для второго плана?
С улыбкой!
Ваш!

Станислав Бук   06.02.2015 03:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.