2015 Национальная идея часть 3. предисловие

Бэз прэдисловий. Кризис. Сразу пэрэходым к сынопсису.

Хотя…как же без предисловия.
Потому, для начала, хотя бы сформулируем нашу национальную идею.
Формулировка на современном жаргонном новоязе довольно проста: «Чтобы у нас все было, но нам за это ничего не было». Имеется в виду весь наш народ.
В былые времена говорили несколько иначе так, как, скажем, выдающийся  русский мореплаватель Отто Юльевич Коцебу выразился о таитянах: «Их не коснулось проклятие добывать хлеб в поте лица своего». Наверное, гражданам России, обладателям 16 процентов земной суши и 20 процентов природных богатств нашей планеты, следовало бы задуматься о такой же формулировке нашей национальной идеи. В конце концов, люди рождаются не придатками устройств, производящих всякое барахло. Люди рождаются, чтобы радоваться жизни, приносить пользу окружающим, растить достойных потомков и не знать ни в чем нужды. Ну, совсем как у таитян было, пока они не попали в цепкие лапки «цивилизованных стран» нашего Западного передового мира.
Однако, что случилось, то случилось. И потому будем исходить из сегодняшних, бездушных реалий «цивилизованного мира», где на первом месте не стихи, песни, танцы и любовь, а котировки, баррели, фьючерсы и членовозы подлиннее.

В противовес многим технически продвинутым ныне «знайкам», посмеем утверждать, что главным, в техническом аспекте на сегодняшний день, да и на все времена, являются не «гаджеты» и другие айяйяйфоны. Главным всегда была, есть и будет энергетика. Слава Богу, у нашей страны и народа с энергоресурсами все в порядке, но отдадим должное этой главной составляющей человеческого благополучия. Итак.

 Сегодня очень многие уважаемые и обремененные властью деятели употребляют термин «возобновляемые источники энергии». Хотелось бы их подправить, а некоторых даже огорчить. Возобновляемых источников энергии на планете Земля нет. А то, что некоторые ораторы называют возобновляемыми источниками, имея в виду гелио-, гидро-, ветроэнергетику на самом деле есть вариации энергии солнечной. Сиюминутной энергии Солнца, преобразованной в электричество практически в режиме реального времени. Ну, с учетом прохождения солнечным светом расстояния от Солнца до Земли. Это отличает подобные виды электрогенерации от теплоэнергетики, где используется законсервированная энергия Солнца в виде нефти, газа, угля или даже торфа и дров.
Резиденты обществ потребления оказались очень расточительными и самонадеянными особями, и их стараниями нефть, образование которой на Земле, по уверениям геологов, длилось около 400 миллионов лет, была почти полностью потрачена человечеством, в основном из так называемых «развитых и цивилизованных» стран, за, без малого, двести годков. И осталось ее максимум лет на 150. А что дальше?
Ну, выводы можно делать в разных векторных направлениях. Для начала можно утверждать, что дешеветь сама энергия и энергоносители никак не могут и не будут. А будут только дорожать. То, что заканчивается, может только расти в цене.  Нынешнее же падение цены нефти это всего лишь вариант давления на Россию со стороны западных наших партнеров. На пользу нашим восточным друзьям.
А что? Пусть китайцев порадует цена в 40 долларов США за баррель нефти! Если бы еще и нашим нефтяникам нашу нефть не продавать за бесценок, а дождаться завершения американских нефтяных игр.
Дорогие мировые любители передергивать, якобы последователи Остапа Ибрагимовича Бендера! Вы можете о себе и своей интеллектуальной ловкости думать все что угодно, ума это вам не прибавит и нефть не вернет обратно в недра. Нефть закончится, и, причем довольно скоро. Что потом делать то будете?
Ну да пойдем дальше. Поищем другие источники энергии на Земле, ведь через 150 лет, когда нефть уже закончится, а человечество еще не вымрет, ему нужно будет нечто подобное. Чтобы греться, водить автомобили со всякой бякой, летать самолетами на Канарские острова и бросать бутылки с горящим бензином в милиционеров на Майдане Незалежністі в городе Киеве.
Но по порядку.

Кроме «невозобновляемой» энергии Солнца, обрушивающейся на Землю, у последней есть еще энергия ядра, производная в чрезвычайно далеком прошлом частичка, опять же, энергии Солнца.
Да, термоядерные процессы на Солнце наделали энергетических дел. И не только энергетических, гравитационных тоже. Хитрое человечество, конечно, пытается использовать и то и другое. С неоднозначными результатами, конечно, но тем не менее. Энергия Лунной гравитации вызывает приливы и отливы Мирового океана и используется для выработки электроэнергии на приливных электростанциях. Энергия Земного ядра, нагревающая воду гейзеров в вулканических областях, преобразуется в электричество в геотермальных, а в конкретном случае гейзерных электростанциях. В общем случае геотермальная энергетика понятие более широкое, дыру в земной коре ведь можно и проковырять, а воду в нее налить. Как и предлагается ниже освещать, отапливать и обогревать нашу Сибирь.
Гидроэнергетика на реках и запрудах, ветроэлектростанции, а тем более ряды гелиобатарей в пустынях: все это есть лишь технические устройства улавливания энергии термоядерных процессов на Солнце.

Однако человека не зря изгнали из Эдема, где он по-прежнему был бы не человеком, а Богоподобным бессмертным существом, если бы не стремился Богом стать. Потому он не оставляет попыток развивать энергетику ядерную.
И с энергией, выделяющейся при делении ядер тяжелых металлов, у человечества все получилось. В настоящее время из всех источников ядерной энергии наибольшее практическое применение нашла ядерная энергетика на реакторах деления. И считается она наиболее перспективной в ближайшие десятилетия. А дальше? В более отдаленных десятилетиях?
А в перспективе не оставляет человечество надежд обуздать и термоядерную реакцию. Так на смену советским Токамакам пришел, сделанный на их основе, ИТЭР, Международный экспериментальный термоядерный реактор или Большой адронный коллайдер, БАК, если уж совсем попросту.
И хотя проблема управляемого термоядерного синтеза пока не решена, однако в случае ее решения, он станет практически неограниченным источником дешёвой энергии. Все-таки грех гордыни, первый среди смертных грехов присущ человеку. И он не оставляет попыток создать рукотворное Солнце.
Однако все энергетические амбиции человека происходят в одном русле, как в гимне первых электроэнергетических Тимуровцев при реализации ими плана ГОЭЛРО. Где есть следующие  строки:
«Нам электричество глухую тьму разбудит, нам электричество пахать, и сеять будет, нам электричество заменит всякий труд, нажал на кнопку, чик-чирик, все тут, как тут. Нас электричество от голода избавит, нас электричество продуктами завалит, нам электричество даст водки с колбасой, нажал на кнопку, чик-чирик, и ты уже косой».
Неведомо, какое из стихийных бедствий, термоядерная реакция или водка с колбасой имеет большую социальную катастрофичность, однако все энергетические технологии подразумевают выработку именно электроэнергии. И это хорошо. Пусть глухая тьма паникует. Одно вызывает озабоченность, самолеты на электричестве не летают. Автор, профессионально связанный с самолетиками и, конкретно, с их электрооборудованием, ответственно заявляет, что он не представляет себе электросамолета. По крайней мере, на современном этапе технического развития человечества.
Таким образом, при условии обуздания термоядерного синтеза в управляемом русле и получении невероятного количества электричества, абсолютно необходимо будет создавать мощности по синтезу искусственных жидких углеводородов. Синтетического топлива типа керосина, чтобы самолеты могли летать таким же образом, с такой же интенсивностью и по тем же маршрутам, что и ныне, без радикальных переделок.
Что же получается?
А уравнение со многими неизвестными. И самое главное неизвестное тут, насколько человек может сравняться с Богом и совладать с управляемым термоядерным синтезом. Благо, что теоретические предпосылки технологий производства синтетических углеводородов из ископаемого угля были созданы Бергиусом - Пиром. И нашли практическую реализацию при воплощении работ Фишера - Тропша.
Во времена Третьего Рейха в Германии был построен ряд предприятий по производству жидких углеводородов из угля. Не было в Германии нефтепромыслов. И потому национал-социалисты, нацисты, если по-свойски, внесли в решение энергетических проблем человечества свой весомый вклад.
Но вернемся к современности.
Возникает вопрос, к чему такое детальное освещение грозящих в не таком уж отдаленном, но будущем, энергетических проблем?
А все просто. Дело в следующем, авиаперевозки в ближайшее время ожидают тяжелые времена. Нефть заканчивается, предпосылок создания производств синтетического авиатоплива пока нет. Но даже если все пойдет оптимальным путем: термоядерную надежду человечества обуздают, заводы по производству синтетического топлива построят, они все зальют синтетическим авиакеросином, то и в этом случае не все получается без проблем и гладко.
Ну, во-первых, запасы угля, из которого и синтезируют искусственные углеводороды, на Земле тоже не бесконечны. А во-вторых, все эти процессы стоят денег и сильно удорожат авиаперевозки. И какая всему этому альтернатива?
Вот тут то и пора переходить к синопсису. Где доходчиво будет разъяснено, почему пора возвращаться к старому доброму паровозу, который «вперед летит». А точнее не к старому, а к суперсовременному сверхскоростному транссибирскому поезду, который именно летит.
Тут так и хочется запеть во все воронье горло песнь Вадима Степанцова, «Бахыт компота» всех времен и народов про поезд:

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы,.
Ехал поезд из Шанхая,
Машинист — мужик отважный,
Мастер спорта по борьбе.
Но над ним смеется в небе
Молодой усатый летчик,
В голубом аэроплане
С папироскою в зубах.

Аэропланы летают в разны страны.
Глаз не смыкают усатые пилоты,
А стюардессы им очень помогают…»

Все-таки надо отдать должное, Орфеи и Поэты часто предвидят события. Хотя мы и не знаем наверняка, был ли Большой Немытый Вождь пилотом и носил ли он усы, но то, что он курит известно всем. А это вредно, предупреждает, как наш Минздрав, так и наш Президент. Да и голубой аэроплан…ну … у них это актуально, прости Господи!

«…Но над ним смеется в небе
Молодой усатый летчик,
Обнимая стюардессу
и руля одной рукой…»

Но на месте нашего машиниста можно вспомнить и о том, что хорошо смеется тот, кто делает это последним. Да и рулить нужно обеими руками, а не пижонить, к тому же стюардессы такие ветреные существа, то они стюардессы, и то вдруг разззз! И они уже проводницы.
Ну, а преимущества аэропланов над поездами… сомнительно это в наше время, что оговорено и проиллюстрировано выше. И очень может быть, что ко времени ввода в эксплуатацию трансроссийских поездов, они будут обладать такими ценовыми преимуществами на трансконтинентальных маршрутах между Европой, Азией и Америкой перед авиаперевозками, что конкурентоспособность нашего транспорта, а вместе с ним и отдыха в Сибири будет просто на недосягаемой высоте. Не говоря уже о наших стюардессах, которые давно на недосягаемой высоте.

«…Моей останется страна,
Где люди добрые живут
и где кремлевская стена...»

Ну, это просто без комментариев.
А заодно вдумчивому читателю выше предлагается информация к размышлению, почему атаки украинской армии идут именно на Донбасс, почему бандеровское войско разрушает жилой фонд и убивает мирных людей? Или Запад уже все подсчитал, нашел места, которые можно купить за некоторое небольшое количество нарезанной бумаги от ФРС, выгнать оттуда людей, кто не уедет, того убить, и ждать наступления конца нефтяной эпохи, чтобы быстро настроить на Донбассе заводов по выработке из донецкого угля синтетического бензина, керосина и дизельного топлива?
Пересаживаться на конную тягу, или путешествовать по миру под парусом никто на Западе не собирается. Ну, а погибнет несколько миллионов людей на Донбассе… Да кого это расстроит, индейцев же в Америке вон вырезали и ничего. Это только дебилам из бандеровцев кажется, что мир крутится вокруг них. Пешками они были в руках западных боссов, пешками и сгинут.
Но переходим к синопсису: http://www.proza.ru/2015/02/05/1075


Рецензии