В продолжении разговора про детективы

Это самый знаменитый детектив про преступника. «Крестный
отец» Марио Пьюзо. Пересказывать сюжет нет смысла. Нужно только остановиться
тем, что все события происходят в семье добропорядочных католиков. Более того,
это открытие Пьюзо, что добропорядочный католик и семьянин может быть
преступником. Более того, их даже пули не берут. Не случайно из всей семьи
Корлеоне погибает только старший сын. Но он-то как раз гуляка и бабник.  Но опять же, обратите внимание, он погибает
из-за любви к семье. Его заманивают в ловушку с помощью его шурина, которого
Сани едет избивать. В центр этой истории находится Вито Карлеоне. Имя,
наверняка, не случайно, ибо оно означает жизнь, и Майкл Корлеоне. Имя опять же
очень символично, ибо Михаил – это тот, кто находится с Богом. Но архистратиг
Михаил одновременно является мечом Божиим, и он больше всех во Вселенной
общается с Сатаной. То есть, Архистратиг Михаил в свое время был перед выбором:
с кем ему быть. С Сатаной – самым могущественным Божьим творением? Или с Богом?
Мы знаем выбор архистратига. И мы знаем выбор Майкла Корлеоне. От своей семьи
он тщательно бежит. Но убежать никак не может.   
Он – замечательный человек. Лучше многих. Но из-за любви к семье он
становится преступником. Так же и Вито Корлеоне. Он тоже становится преступником,
потому что он любит семью, он любит своих друзей.  Есть ли у них другой выбор? Роман, как и
фильм дает однозначный ответ, что есть. Но тогда нужно признать самих
себя.  БЫТЬ КАТОЛИКОМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ
ПРЕСТУПНИКОМ. Такой вывод следует из романа. Правда, быть преступником, это
тоже тяжкая ответственность. Это тоже долг. Не случайно преступная организация
МА ФИЯ в переводе с итальянского означает моя семья. Ох, не случайно. И никто
за всю историю не мог победить мафию.


И в этом романе автор не занимается оправданием
преступником. Он просто показывает, какие они есть. Есть и очень прекрасные
люди. Кстати… У нас есть воры в законе, так вот среди них встречаются ценители
искусства уровня выше всякого искусствоведа. А есть любитель шахмат, который
одержал победу над всеми шахматистами. Над Карповым, Каспаровым, Смысловым,
Петросяном. И, кстати, как и Крестный отец вору в законе запрещено держать
оружие. Отсюда и не приятия «автоматчиков», воров в законе, что воевали, отсюда
и сучьи войны… А еще в романе следует вывод, что преступность возникает отнюдь
не случайно. Это ответ на вызов общества. Общество создает систему. А любая
система создает свое зеркальное отражение. Свою антисистему. Преступник потому
и становиться преступником, потому что это для него естественное дело. Как
воздухом дышать.  Вот и семейство
Корлеоне дышит таким воздухом. Обратите внимание, все фильмы начинаются с
семейного торжества в доме Корлеоне, а лишь затем помаленьку начинает
показываться обратная сторона этих торжеств. Особенно в романе и первом фильме.
Ты простой булочник, ты сторонишься преступности, ты хочешь жить, как
американец, и ты веришь в закон. Но, когда несколько подонков избивают и
насилуют твою дочь, когда правосудие тебе отказывает из-за отсутствия улик, ты
идешь к дону Корлеоне и вспоминаешь, что он крестный отец твоей дочери. И
только он во всем мире сможет тебе помочь. Это смысловое содержание романа и
фильмов. А с точки зрения содержания – это классическая гангстерская история.
Гангстеры начинают преступный путь, торжествуют, но в конечном итоге
проигрывают. Концовка каждого фильма – это проигрыш Майка Корлеоне. Фильм
первый – образовалась трещина с женой. Фильм второй: эта трещина окончательно
превращается в разрыв. И фильм третий: любимая дочь умирает на твоих руках. А
значит, закончена твоя жизнь. Да, есть пути, которые не выбирают. Но есть такие
пути, от которых лучше держаться подальше.      


Рецензии