Левиафан и Нимфоманка - заметки о фильмах
Казалось бы, что общего между ними?
Два совершенно различных, хотя и знаменитых, режиссера, две чуждые друг другу культуры… разные ситуации…
Но - если отбросить социальный и культурно-обусловленный контекст (западный и российский) - оба фильма в одинаковой степени анти-цивилизационны, и я бы сказал, откровенно феминистичны.
Фильм «Нимфоманка» назван в русской Википедии “эротической драмой». Но ничего эротического или порнографического в фильме нет. (Напомню: эротика - это Модильяни, Дега, Роден; это художественная красота, она требует воображения художника. Порнография не требует воображения, там больше физиологии, чем искусства, и она очень хорошо продается мужчинами и для мужчин. Грань между эротикой и порнографией, впрочем, бывает размытой и ее почувствовать может только художник).
Напротив, это правдивый фильм о сексе, и связанных с ним экзистенциальных моментах, видимых через призму жизни главной героини (ее играет Шарлотта Гейнсбур, дочь известного в прошлом музыканта Сержа Гейнсбура, помните Je t'aime moi non plus ?). С самого детства героиня чувствует в себе силу сексуального желания, над которой у нее нет власти. С взрослением она понимает, что эта сила дает ей возможность контролировать мужчин и делать с ними все, что она пожелает. Мужчины в фильме выглядят довольно жалко. Как правило они оторваны от жизни, несмотря на свою «рациональность» и "мужскую силу". Она же, как жрица, лечит их сексом. Безусловно это феминистический фильм. Но также и философский, затягивающий в узел жизнь, смерть и секс. Рождение ребенка – та грань, которая всегда отделяет женщину от мужчины и дает ей право на жизнь (и секс), которого нет у мужчины и который он себе единолично присваивает. Это фильм без лжи. И он больно бьет по самолюбию мужчин.
Фильм «Левиафан» не уступает «Нимфоманке» по реалистичности и широте поставленных тем. Он выходит за рамки социальных проблем и суровой специфики российской жизни. Это тема безнадежности женской доли в окружении мужчин. Это тема мата, насилия, грубости. И не только по отношению к женщинам, но и к земле, на которой они живут, и всей стране. Не выдержав издевательств и насилия, главная героиня кончает жизнь самоубийством. Как всякое живое существо, она хочет любви (и да, секса), но не может ими насладиться в унизительных условиях. Ее женская сила не согласна, она не может и не хочет им уступать, и в этом она подобна героине "Нимфоманки".
Нам жаль главную героиню, но не менее жаль мужчин, которые так и не смогли реализовать себя.
Так узурпированное мужчинами государство пожирает своих детей.
Свидетельство о публикации №215020501406
Это призыв к Президенту :
"Весь мир погряз в низости потребительского чванства.
Нужна реформа Власти в России. Россия возрождается,как птица Феникс.
Нужно сказать - нет,старой ЕБНической России пронзившей всю суть человеческих отношений. Россия должна строить свою государственность в интересах российского народа,а не кучки олигархов возомнивших себя святыней справедливости.
Распять и выбросить на помойку истории выращенную российскими олигархами и заморскими спонсорами круговую поруку. Хочешь быть богатым - живи интересом возрождающейся державы,а нет - пошёл вон,а капитал оставь российскому народу. Есть нечто выше,чем экономическая и политическая прагматичность капитала принадлежащего (через подставных) кучке людей,это интересы всего российского народ = интересам государства. Сможешь Президент сделать из олигархов патриотов страны или посадить за решётку - делай,а нет - ищи приемника."
Омарт Криевс 05.02.2015 23:12 Заявить о нарушении
Виктор Постников 05.02.2015 23:37 Заявить о нарушении