Записки из провинции...

Думать и жить легче по шаблону, проработанной и выверенной системе, не дающей сбоя. Как электрический ток стремится по пути наименьшего сопротивления, так и большинство наших сограждан, из поколения в поколение, выбирают, сами того не осознавая, одну и ту же дорогу зачастую никуда и ни к чему не ведущую. Проживают свои жалкие, пустые, бесполезные жизни. Вот как Васька-сосед.

Его батя научил. Точнее, ничему он Ваську не научил, а так, орал частенько: «Я бы всю эту интеллигенцию передушил!» или «Они задушили интеллигенцию как класс!» — может бредил, но иногда в голове его светлело и тогда он выдавал более понятные для Василия идеи вроде: «Бабе нужно сразу после свадьбы все зубы выбивать, чтобы не гуляла!» — а иногда уж и совсем конкретные, чёткие: «Жить надо по понятиям!». Замёрз прошлой зимой ночью за домом. 


А Васька остался. И как жить по этим понятиям понятия никто не имел, но жили все и Васька научился то же. Грабил по району, состоящему из четырёх домов, бледных юношей в очках которых во всей окрестности было всего-то человек пять. Они паниковали и, вместо того чтобы осколок разбитых очков воткнуть Ваське в горло, как требуют понятия, отдавали все что было в карманах и убегали в свои квартиры мечтая больше никогда из них не выходить.

Остальных сверстников грабить не получалось и свёрнутый кем-то набок Васькин нос строго внушил ему что одиночке здесь не место и потому он прибился к местной своре себе подобных.

Пожив немного, окончив школу и составив на основе знаний и опыта соседей, матери и друзей несколько расплывчатое и туманное представление об окружающей его действительности  Василий сформировал для себя чёткий жизненный план, — «В шараге отучусь, схожу в армейку, женюсь». Ничего себе такой план, ну чтобы как все, батя с мамкой, ну и соседи и тётка из Свердловска.

План начал осуществляться немедленно. ПТУ через дорогу от дома. Степуху отнять у лохов. Похмелье. Знаний из путяги Васька не вынес никаких, вынес только пальто из раздевалки, ну и так, по мелочи. На учёт встал, чуть не сел. Учить и учиться не время.

Тут жить надо, и в армии этому научат. Ну так все говорят. Вот и Ваське так сказали - «В армии тебя, гада, жизни-то научат!». Нарисовали ему в дипломе оценки и отправили с юга на восток. Столько «жизни» Васька ещё ни разу не видел. Два года, как положено, учили. И научили. Научился Василий бить по зубам сослуживцев дужкой от кровати и звереть, как он сам выражался, при виде крови. Выживать при ударе по голове обухом топора, табуреткой и разрядом тока 220 в. Вернулся Вася в свой район из четырёх домов подготовленным к жизни нормальным, среднестатистическим гражданином.

План его был практически завершён. Оставалось только жениться. А жениться нужно было срочно. Очень срочно хотелось жениться после двух лет армейской школы жизни. Вот в первый же день своего возвращения Васька и попытался. А дальше СИЗО, мать в слезах, изнасилование, разбой, тяжкие телесные, убийство по неосторожности, холодное оружие, приговор, этап и сгинул наш Васька, как и не было его вовсе, и не вспомнил никто, да и некому. 


Рецензии