Раздаются в добрые руки

 «Раздаются в добрые руки ТЁПЛЫЕ КОТЫ. Мальчики, весь ассортимент, в тапочках и в полосочках, морские. Звоните! 8911…»
 Надёжно прикрепив на стену у подъезда последнее объявление, Алёна присела передохнуть на лавочку.
 Ну вот, и в интернете разместила, и по домам расклеила – теперь будет ждать звонков.
 Домофон заученно пропиликал своё неизменное «Про-хо-ди», и в полуоткрытую дверь протиснулась бабуля, держа в обеих руках большое металлическое блюдо с кашей.
 Как по команде, из подвала пулей выскочили местные коты и, обступив блюдо со всех сторон, угрожающе урча (в большой семье не зевай!), дружно опустошили его.
– Возьмите котёночка.
– Твоё, что ли, объявление? С фотографией! Охти, мнеченьки! Вот бы тебе, милая, в 14 век перенестись, разбогатела бы враз: тогда кошка на Руси ещё в диковинку была, как три коровы ценилась, и получила бы ты за свой букет котов целое стадо коров. Вот оно как изобилие-то всё обесценивает.
– Да не надо мне ничего, так возьмите.
– Знакомо. Сколько себя помню, всегда у нас дома были кошки, иногда даже сразу несколько, и котят я на своём веку столько раздала! Бывало, усажу их в свою меховую шапку и хожу по домам – подряд по всем квартирам: «Возьми-и-те котёночка». И так с годами я от этого устала, что однажды, когда очередная кошка была на сносях, взвыла-взмолилась: «Господи! Не могу больше, избавь ты меня от этого «счастья»!» И помню, в голове ещё промелькнуло: «А как Он это сделает?»
 Подобрала я в мороз на улице кошку, и она (в благодарность, что ли) постоянно нас «осчастливливала». Сама на вид невзрачная, а котята всегда такие красивые были! И вот когда у котят уже глазки открылись, одна сердобольная женщина попросила подложить к кошке котенка: подобрала где-то, пробовала сама выкормить, из пипетки, да на работу надо – не брать же с собой. Мурка безропотно приняла подкидыша. Но его это не спасло, да и кошка с котятами заразились от этого «засланца». А через месяц лечений-мучений стало ясно, что всё кошачье семейство обречено, и пришлось мне… Благими намерениями… Вот так просьба моя была выполнена – избавил Господь и от котят, и от плодовитой кошки, да и вообще от страсти моей к котам. Так до сих пор и живу с чувством вины перед бедной Муркой моей и её детенышами да подкармливаю бездомных котов. И ни о чём житейском в молитвах больше не прошу: Господь раньше нашего прошения знает наши нужды….

  Сквозь слёзы, полушепотом рассказала свою историю старушка и благоговейно перекрестилась.
– Господи! Благослови по своей благости, что будет нам на пользу.
 Она подобрала миску, вылизанную дочиста появившимся невесть откуда бездомным щенком, и достала из кармана связку ключей.
– Помоги тебе Бог, любушка! «Блажен человек, иже и скоты милует». Разда-ашь: кто для детей возьмёт, а кто… и вместо детей…
Старушка тяжело вздохнула и оставила Алёну в компании бездомного, ещё жизнерадостного щенка, который в счастливом своём неведенье дружелюбно помахивал ей хвостиком.


Рецензии