Белая ворона по имени Надежда

      Надю в нашем подъезде недолюбливают. Она всем кажется странной,  какой-то «неправильной», не такой, как все пенсионерки. А пенсионеров у нас предостаточно, буквально в каждой квартире старики по одному, или редко вдвоем, доживали свой срок. Дом наш старый, пятиэтажный, эконом класса, как теперь говорят. Лет сорок пять назад  его построил для своих рабочих стеклотарный завод. Густо напичканный двадцати четырех метровыми, двухкомнатными квартирками, он осчастливил добрую сотню своих рабочих. Есть и трехкомнатные  квартиры,их не много, но и там проживают одинокие люди, всем, как на подбор, далеко за семьдесят лет. Дети выросли и разбрелись, кто куда. Вот и осталось такое общежитие для стариков прошлого столетия. Быт наш, пожалуй, удивит жителей современных многоэтажных домов-муравейников, где все, живя десятилетиями рядом, ничего не знают друг о друге. Ни имя-отчество, ни чем человек живет, чем занимается, в чем нуждается. А мне наш дом напоминает хутор, где, как бы вдали от всего мира, десятилетиями живут одни и те же люди, знающие друг о друге всю подноготную. Здесь ничего не скроешь от соседей, все на виду, все обговорено-обсуждено десятки раз. Скрыть от зорких глаз соседей ничего нельзя. Когда ушел-пришел, с кем и зачем, что принес с рынка, или из магазина, к кому приехала скорая помощь, или пришел участковый врач. И, вполне естественно, активно обсуждают соседей, которые попадают под определение «белая ворона». Вот такой «белой вороной» и стала у нас, появившаяся лет пятнадцать назад, Надежда Васильевна.

      Тогда, пятнадцать лет назад, привел ее в дом овдовевший старик Василий Кононович. Видно, нужна была ему в дом хозяйка, конечно без женщины в доме старику трудно. Была она еще не старой женщиной, вдовой, так лет шестидесяти, бодрая, активная, общительная. Зачем ей нужен был этот  ворчливый, жадный, своевольный и вредный старик?  Тут все понятно: у него была квартира, а у нее не было. Вернее, у нее тоже было такое же счастье, как и него – двухкомнатные хоромы, аж в 24кв.м. Но с ней еще проживали сын с невесткой и двое внуков. А тут подвернулся такой случай – вдовец, да и еще в соседнем доме. Выбора не было – согласилась разделить его оставшиеся годы. Конечно, не думала, что он столько проживет, надеялась пожить еще в свое удовольствие хозяйкой. Но старик попался живучий, крепкий, прожил до 80 лет, спасибо, хоть умер скоропостижно два года назад, не пришлось ухаживать, как часто бывает, за лежачим стариком. И вот теперь Надежда живет одна, и хотя годы пошли за 70, живет активной жизнью.
 
      А теперь вообще привела в шок всех соседей – завела себе любовника! Бабки на скамейках у подъезда только об этом и говорят. Одни смеются, другие осуждают, третьи удивляются, зачем он ей? А ведь как скрывали! Сначала любовники созванивались, потом он украдкой подбирался к подъезду поздним вечером. Но шила в мешке не утаишь, то одна, то другая соседки видели, как он опасливо прошмыгивал к ней в дверь. А если кто-то сидел на скамейке, или встречался ему в подъезде, то престарелый Ромео делал вид, что он не к Наде на первый этаж, а солидно топал по лестнице вверх, мимо ее дверей. А уж потом тайком спускался вниз. Смех и грех! Наши бабки переварить такую новость никак не могут. Особенно расстраивается  Надина подруга по церковным походам. Они вдвоем ходили по праздникам в церковь. Так эта баба Аня, как только не обозвала Надю, как не опорочила. Конечно, Наде донесли, и она рассорилась с завистницей, как она ее обозвала, навечно. Теперь бедная баба Аня в церковь не ходит, а тоскливо поглядывает на Надино окно. Но Надежда неумолима – дружба врозь!

      Если рассматривать Надю, как типаж женщины Советского времени, то это бессменная комсомолка,  вечно молодая, неунывающая, для которой общественная жизнь стоит на первом месте. Все остальное вторично: муж, домашнее хозяйство, квартирный ремонт, кухонные хлопоты, вечерние посиделки на скамейках у подъезда, где сплетни и пересуды основное занятие.  Она всегда готова бросить все и отправиться в туристический поход.  Все  равно, в какой,  по местам воинской славы, или по святым местам. Ее не испугают ночевки в палатках, или на полу каких – то  храмовых строений, питание  всухомятку  и пешие переходы. А уж празднования по любому поводу она не пропустит никогда, не пропустит и такие мероприятия, как бесплатные походы для пенсионеров в театр или на концерты в дом культуры. Ей нужно быть в окружении людей, там она, как рыба в воде. В свои 7?лет она является Председателем совета ветеранов ВОВ и вооруженных сил ПМР нашего микрорайона.  Председателем  участников  войны, тружеников тыла  и вдов ВОВ  округа №5. Регулярно посещает хор ветеранов труда, которые радуют нас тираспольчан  своими песнями прошлых лет.  А у нас  она  старшая по подъезду. Все возникающие вопросы решаются через нее. Она знает, кому позвонить, к кому обратиться за помощью по решению житейских нужд нашего жития. То ремонт в подъезде, то отсутствие света на лестничной клетке, то авария водоснабжения или канализации, связь с милицией, при надобности, то  установка домофона на входной двери подъезда и т.д. Очередь до ремонта в собственной квартире  никак не доходит, времени катастрофически не хватает. Да и дома она только ночует, все дела и дела, да и звонки вечером не дают покоя. Нужно организовать помощь одинокому старику-ветерану, опять умерла очередная старуха, надо помочь с погребением и т.д.
А несколько лет назад она  была приглашена на "Поле чудес", где вполне достойно представляла наше Приднестровье.

      Вот такая 7?-ми летняя комсомолка! Нашим бабкам этого не понять. Их мир умещается в четырех стенах с редкими выходами за едой и лекарствами. Главное развлечение – походы в поликлинику. И еще в хорошую погоду посидеть на лавочке, посплетничать, пообсуждать отсутствующих соседок, оставшихся мужиков-пьяниц, чужих детей, да и вообще, современную молодежь. А тут вдруг выскочит, как молоденькая, вечно спешащая Надежда, да еще в белом костюме, в туфлях на каблуках, с медалями на лацкане пиджака, в макияже,  с выкрашенными в модный цвет волосами! Сначала  возьмет всех оторопь, а потом дружно начнут обсуждать и искать недостатки. И костюм старого фасона, и губы ярко накрашены и медали всего лишь юбилейные. И вообще, белая ворона в стае традиционно черных ворон!

      Ну, а когда появился любовник!  Это был шок. Общественность нашего дома потеряла покой. Шепот перешел в ропот. Обсуждение грозило перейти в публичное обличение. Была попрана  честь и достоинство женщины. (чуть не написала – Советской Женщины!) Все знали все: когда пришел и во сколько ушел, что нес в пакете,  и что торчало из кармана. Когда погас свет в спальне и сколько горел свет на кухне. Мне пришлось выслушать чуть ли не всех наших пенсионерок по отдельности, как они видят происходящее  «безобразие». Мои осторожные убеждения не лезть в чужую жизнь ни к чему не привели, чем дальше, тем агрессивнее звучали голоса правдолюбцев. Им хотелось, как в молодости, на комсомольском собрании  разоблачить, заклеймить и исключить из светлых рядов комсомола эту чуждую всем белую ворону. Учтите – БЕЛУЮ!

      В ту ночь я не спала, засиделась за компьютером, шел третий час ночи. Я открыла форточку и стояла у окна, наслаждаясь тихой, слегка морозной ночью. На улице ни души, пора и мне на покой. Я уже закрывала форточку, когда мое внимание привлекла женская фигура, торопливо шедшая по тротуару. Я узнала Надежду. Интересно, откуда она так поздно идет? И одна.
На другой день она забежала ко мне на минутку разменять деньги.
      - А я тебя вчера ночью видела, куда это тебя носило в такое время? Неужто, к любовнику? Я уж наслышана о твоих похождениях. Наши бабки покой потеряли. Давай, колись. Все в подробностях: кто он, где нашла, и, главное, зачем он тебе? В твои- то годы! Да и ему уже далеко за 70.

      То, что она мне рассказала, повергло меня в умиление. Это же надо, на старости  лет любовь. Как пел грузинский певец Кикабидзе – «Вот и встретились два одиночества, разожгли у дороги костер…»  Надя и Николай знали друг друга давно. Он делал попытки ухаживать за ней, но они были не свободны, у обоих были семьи и они расходились в разные стороны до следующего раза. А судьба их сводила и сводила. То неожиданно встретятся в Одессе в санатории, то через несколько лет окажутся в одной компании, то он придет к ее второму мужу по своим делам и неожиданно узнает, что Надя живет с ним. Они симпатизировали друг другу, но сблизится им было не суждено. Не судьба. И только сейчас они смогли отдаться своим чувствам. Оба свободны от брачных уз, дети взрослые и живут отдельно. Есть собственное жилье и, что главное, свобода. И разгорелась любовь!

       Я  смотрела на Надю, слушала ее счастливый рассказ и радовалась. Хоть кому-то пришло, пусть на старости лет, счастье найти любимого мужчину. Она мне сказала, застенчиво потупясь.
      - Вот я была дважды замужем, а такого чувства, как сейчас у меня не было. Ты меня не осуждаешь?
      - Конечно, нет! Люби себе на здоровье своего старикашку. Чего одной  то быть.
Вот у меня хоть кот Светик есть, все же мужичек, хоть и кошачий, а ты совсем одна.
И мы рассмеялись, глядя на, вальяжно развалившегося на диване, рыжего котяру. Он подозрительно глянул, приоткрыв один глаз,и лениво зевнул.
Увы, мой любимый кот Светик про любовь ничего не знал. Я, грешным делом, об этом позаботилась еще в его юности.
      - А с нашими бабками проведу воспитательную беседу. Ты на них не обращай внимания, это они от зависти. Хотя сами не осознают, что это зависть не дает им покоя. Пойдем чайку попьем, у меня пряники свежие есть.

      Вот и вся история про белую ворону по имени Надежда. А вы верите в любовь такого рода? Это дар божий, или грех на старости  лет, проделки дьявола? Как вы считаете?


 Картинка из интернета


Рецензии
Уважаемая Людмила, какое удовольствие читать произведение ВАШЕ! Дай Бог здоровья и благополучия героям ВАШИМ, пусть будут счастливы.
Спасибо ВАМ,

Нина Радостная   14.08.2015 12:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.