Картина 2. Делиться надо, дядя

ВАЛЕРИЙ  МЕЛЬНИКОВ

 Блэк,  вайт,  скот, виски  или  две  собаки 
Пьеса  для  театра  в  2-х  частях, четырёх  картинах

ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ, коммунист, он же работник собачьего  питомника, 64 года
ГЛЕБ, работник собачьего  питомника, бывший  сотрудник Комитета молодёжных организаций, студент  заочного отделения Высшего учебного заведения, юридического отделения, 23 года
НАТАН, член партии, предприниматель, 62 года

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Железнодорожная платформа одной из республик СССР
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
Восьмидесятые годы двадцатого столетия. Это было время, когда  тело Первого Секретаря ЦК КПСС  вместе  с  гробом  гробовщики уронили на   Красной  площади. Это были годы, когда глухой удар о землю, названного выше  артефакта,*  рокочущим  эхом врезался в  белоснежные стены  Дома  советов,  отбился от них и растворился  в  мутных  водах  Москвы реки.

ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ

Картина 2.  Делиться  надо, дядя

ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ, коммунист, он же работник собачьего  питомника, 64 года
ГЛЕБ, работник собачьего  питомника, бывший  сотрудник Комитета молодёжных организаций, студент  заочного отделения Высшего учебного заведения, юридического отделения, 23 года

В центре - питьевой фонтанчик. Кирилл Степанович  приводит себя  в порядок. Немного в стороне - Глеб.

КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Исчезни  с  глаз, паразит.
ГЛЕБ. Грубо как...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Змея подколодная!  Псих!  Скорпион, а к нему, как человек, а он...
ГЛЕБ. Прямо, как в анекдоте...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Исчезни  с глаз, кому сказал!
ГЛЕБ. Дядя Кирилл, вы так приложились, что  у  меня  зуб  шатается.  Я исхожу кровью.
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Вот бандюга!  Кровью он, понимаешь, исходит... (Показывает пиджак, с почти  оторванным  рукавом). Видал?! Как это, а? У меня что, денег,  по-твоему, куры  не  клюют?!  Ты посмотри, во  что  он превратился? Полюбуйся  на  свое  хулиганство...
ГЛЕБ. У  меня  есть  иголка  с ниткой,  давайте  пришью.
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Это тебе так просто не пройдет. За  такие дела,  братец,  до  двух  лет  приклеивают.
ГЛЕБ. До  пяти, до  пяти, уважаемый  Кирилл  Степанович...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Тем  более.  Из  рэкетиров,  что  ли?
ГЛЕБ.  Покруче  берите, покруче…
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Вот-вот. Воспитали  такого наглеца. Ты только подумай, а! Это чтобы  так себя  вести  по отношению  к  старшему  товарищу!?  Ты   хулиган  и пустое   место.

Блэк,  вайт,  скот, виски  или  две  собаки 

ГЛЕБ (умывается). Так получилось...
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Получилось... Настоящий парень, где  должен быть? А ты вон бьешь  баклуши  в собачьем питомнике…
ГЛЕБ. А сами-то  вы, что там делаете?
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Не твое  собачье  дело.
ГЛЕБ. Ну-ну, дядя Кирилл...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Племянничек нашелся... Интересно, что ты запоешь  завтра на работе? Меня-то все знают. Меня каждый собака  обнюхал, а вот тебя никто  не знает.
ГЛЕБ. Ничего, ничего... Я  постараюсь также  каждую  собаку обнюхать...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ.   Две электрички прошли... Дома  с  ума  сойдут. Пристал, как банный лист. Что ты от меня хочешь?  Сигарета есть?
ГЛЕБ  (протягивает пачку сигарет). С превеликим удовольствием. Прошу-с.
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ.  Смотри  ты,  щелкопёр... "Мальборо..."
ГЛЕБ.  Это я так...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ.  Для  форсу, что ли?
ГЛЕБ. Угу.
КИРИЛЛ   СТЕПАНОВИЧ  (рассматривает  пачку  сигарет. Возвращает   пачку  назад).  Не курю. В собачнике, понимаешь, пристроился…
ГЛЕБ. Думаю  перемахнуть  в торговлю, там  тоже неплохо...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. В каком смысле?

Блэк,  вайт,  скот, виски  или  две  собаки 

ГЛЕБ. Есть где развернуться. Вон, вчера я стал в очередь за продуктами и стою. А за прилавком стоит толстая  такая продавщица и жонглирует весами, как фокусник  в цирке. На просьбы - рычит  "шаляпинским"   басом. Все молчат, как "цуцики", а  она жонглирует...
Я  ей  этак деликатно говорю:
- Уважаемая гражданочка, нельзя ли   поделикатней?
А  она как замычит:
- Я тут с вами, как лошадь, не отдыхая, за  копейки, с опухшими руками и ногами... Некогда  по своей  нужде сходить  и  не  хамите тут.
Я  ей вежливо: 
- Пухлость  ваша, видимо, возникла от излишества  веса  в  бумаге, на которой  вы  лихо  взвешиваете  продукты. 
Ее  как  подменили:
- Шутите?
- Нет.  Я  в этих  делах  очень  серьезный товарищ.
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Это заметно.
ГЛЕБ. Представляете, она даже  бровью не повела. Выбежала и тут же  прибежала обратно. Короче говоря, наблюдаю: у нее с безымянного пальца  исчезло  колечко с бриллиантом, да  и  говорить  умудряется  так, что  золотых  зубов  не  видно...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ.  Шутить  изволишь?
ГЛЕБ. Не понял.
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ.  Про торговлю...
ГЛЕБ. Никак нет. Там продукты можно вручать гражданам с небольшим недовесом (показывает на сетки), а здесь только мясо... Я человек, как вы сами видите, наблюдательный...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Да. Есть у тебя нечто такое прокурорское.
ГЛЕБ. В данном случае, расцениваю ваши слова как комплимент. Между прочим, второй  курс  юрфака.
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Вот оно  в  чем  дело!  Я  и  смотрю... В  сыщики пробиваешься... Что  же  ты  сразу  не  сказал?

Блэк,  вайт,  скот, виски  или  две  собаки 

ГЛЕБ. Это не важно.
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Значит, вживаешься в роль, так сказать?
ГЛЕБ. Как вам сказать...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. То-то я смотрю - параграфами шпаришь, как по  писанному, да и хватка у тебя, прямо скажем, бульдожья. Так говоришь, роль следователя осваиваешь?
ГЛЕБ. Хотя бы и это, а что?
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Но ты и шутник…(Хохочет). А я уже и не знал, что с тобой делать, как с тобой  разговаривать. Я и так, я и сяк, а ты... Откровенно говоря, подумал, что ты  дебил...  А ситуация, сан  понимаешь, сложилась деликатная.  Доказать трудно, что  не  чужое  берешь... Люди болтливы. Начнутся  разговоры, сплетни, только дай повод, а там попробуй, докажи  кто  у  кого « украл  шубу».  Но ты меня напугал бродяга ты  этакой!  Я в сторону и ты за мной, я вправо и ты... Время, сам понимаешь, сложное…Мой шурин работает в должности директора. В общем:  кожа, пух, мех... Да... Так он  боится  пиджак  кожаный носить. Приобрёл, понимаешь, добротный  желтого цвета кожаный пиджак, а носить не может. Все равно, говорит, скажут, что украл. Вот такие калачи...  Да... Напугал  ты  меня, Глеб... Вот чертенок...
ГЛЕБ.  Свежо придание, но верится с трудом...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ (задышал). Ты опять за свое. Ты что! Русского языка не понимаешь? Ты смотри... Не зарывайся по жизни... Залезешь в такие дебри...
ГЛЕБ. Ничего, выберемся.
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Что-то я твоих  бандитов  не вижу, а? Ты  один, что ли?
ГЛЕБ.  Один.

Блэк,  вайт,  скот, виски  или  две  собаки 

КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. В  одиночку работаешь? За  порчу  костюма придется платить.
ГЛЕБ. Заплатим, если  потребуется.
КИРИЛЛ   СТЕПАНОВИЧ. Вот что, парень... Глубоко  копаешь, но только  не  в  том  месте.
ГЛЕБ. Не надо делать с меня идиота, Кирилл Степанович, не надо. Не надо  мне  сказки   о  пиджаке  рассказывать.  Довольно  мне очки  втирать.
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Ты серьезно?
ГЛЕБ. Вполне.
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Ну, парень, ну... Я  тут  потроха  перед  ним выворачиваю... Вот  что,  заболтался  я  тут  с тобой…  (Берет  сетки).  Давай-ка, проваливай своей дорогой,  мне  нет,  о  чём  с  тобой  разговаривать.
ГЛЕБ. Вам  не тяжело?
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Чего?
ГЛЕБ. Не тяжело, спрашиваю, руки  не трясутся?
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ.  А тебе,  сопляку,  какое дело? Не  лезь  туда, куда тебе не следует, понятно?
ГЛЕБ. Вы  меня, Кирилл Степанович, не поняли...
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Я  тебя,  троглодита   давно  понял. Птица по  полету видна. Тебя, сморчка, еще в утробе не было, когда  я…
ГЛЕБ. Бойцы  вспоминают  минувшие  дни...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Не  надо  иронизировать.

Блэк,  вайт,  скот, виски  или  две  собаки 

ГЛЕБ. Это почему же?
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ.  Потому  же!
ГЛЕБ. Интересное кино.  Делиться  надо, дядя.
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Что  ты  несешь?
ГЛЕБ. Не надо  хапать  без  стыда  и  совести.
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Что  ты ко мне привязался!?  Что ты  из  меня кишки  вытягиваешь!  Что  тебе  от  меня  надо!?
ГЛЕБ. Хотите спрятаться, уйти  от  ответственности,  да?
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ.  Но ты!  Как  ты смеешь?! (Хватается за сердце). Ты что, за руку меня  поймал?! Да  я тебя  в бараний рог скручу, прокурор недоделанный!  Я  тебя  в  органы   сдам!
ГЛЕБ. Меня  на  органы?  (Рванул сетку). Хорошо, очень  хорошо. Идем,  идем. Там разберутся.
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ  (стал  медленно  оседать). Ты  мне  за  все... Негодяй...
ГЛЕБ. Пошли, пошли,  чего  уселся?  Испугался?
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Уйди… 
ГЛЕБ. Сдрейфили,  да?  Вы что?..
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ.   Схватила  зараза...

Блэк,  вайт,  скот, виски  или  две  собаки 

ГЛЕБ. Дядя Кирилл, что  случилось? Я сейчас... Вставайте. Сердце?  Что же это такое... (Брызгает водой).
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Уйди...
ГЛЕБ  (испуганно). Я не знал, что вы так... Что  с вами  нельзя…
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Пройдет.
ГЛЕБ. Я не знал... Простите... Может, лекарство какое... Вставайте, пожалуйста...
(Слышится  шум  уходящей  электрички).
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Ушла... электричка...
ГЛЕБ. Подождите...
КИРИЛЛ  СТЕПАНОВИЧ. Едрёна кочерыжка...
ГЛЕБ. Помогите! Кто-нибудь!..
КИРИЛЛ СТЕПАНОВИЧ. Не шуми...
ГЛЕБ. Посидите, я сейчас... Посидите... Я позвоню... сейчас… потерпите…(Убегает).

Затемнение.
•  АРТЕФАКТ — (от лат. artefactum искусственно сделанное) ..1) предмет, изготовленный, сделанный человеком 2)] Процесс или образование, не свойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно в ходе его исследования. Напр., при фиксации гистологического …   Большой Энциклопедический словарь


Продолжение следует.


Рецензии