Паша
Наконец противогаз был найден, осмотр закончен, и колонна медленно тронулась в путь. За сутки надо пройти 100 километров. Светлое время заканчивалось в шесть часов вечера. После чего все ДП на трассе закрывались, а все движущиеся объекты обстреливались, и доказать, что ты свой, было проблематично. 100 километров для лихачей – не расстояние, но там на дорогах Афганистана, это долгий путь. За годы войны единственная дорога не раз минировалась и обстреливалась, утюжилась танками, и превратилась в своеобразную полосу препятствий. Местами дорожные плиты были подорваны с обеих сторон и края эти были острые. От чего машину подкидывало даже на малой скорости так, что головой ударялся в потолок, к цепи, которыми крепились бочки, рвало как нитки. Часть трассы превращалась в труднопреодолимое препятствие, и тянулась она на десятки километров. Больше двадцати километров на перевал, а потом с него, прыгая с плиты на плиту, со скоростью пешехода, тащилась к первому ДП, где должны быть и обед, и ужин, и привал одновременно.
На этом сложном пути Паша и не подрассчитал скорость. Колеса полуприцепа слишком сильно ударились о торчащую плиту и сбили реактивные штанги. Мосты полуприцепа сошлись вместе, и колеса, прижавшись друг к другу, не смогли крутиться. Ремонт был сложный и техзамыкание потратило на него много времени. Они вышли из зоны связи, а этого допускать нельзя. Колонну надо было останавливать, а значит, выставить охранение и доложить обстановку на ДП. В общем, заморочка. А виновник опять он, Паша.
Включив заднюю передачу, он кое-как сдвинул автомобиль назад, так, чтобы плита не мешала работать, и расстроенный стал ждать ремонтников. От них зависела судьба Паши. Если будет установлена вина водителя, то ему несдобровать. Дело в том, что многие водители, чтобы не работать на стоянке, не устраняют поломок, выезжали с поломками и делали вид будто машины ломаются на трассе, где починку производят ремонтники. Это позволяет водителям сачковать, но очень замедляет движение. Однажды из-за ремонта машины очередного сачка ремонтники сильно отстали, вышли из зоны связи и были обстреляны. Чудом им удалось вырваться…
Наконец-то показались зенитка и машины техзамыкания. Пашиной вины ремонтники не обнаружили, но в караул он все же попал. По уставу в караул в целях наказания ставить нельзя, поэтому называли его по-иному: боевой патруль.
Пока на кухне варилась каша, водители осматривали автомобили, устраняли поломки, клеили камеры, бортировали колеса, проверяли крепление бочек и выполняли много других мелких работ. Один час выделялся на речку. После 10-12 часов езды, когда жара в кабине доходила до 60 градусов, когда прикосновение голой руки к двери могло вызвать ожог, когда куртка под бронежилетом от пота становилась как панцирь, запрет на купание был одним из видов наказания. Паша догадывался, что купаться ему сегодня не придется, а вот охранять колонну придется именно ему. Помывшись под умывальником и замочив в тазу куртку, он слонялся вдоль колонны. Ему надо было обеспечить сохранность колес, керосина и прочего ценного имущества, на которое охотников было много. Ночью – один час в боевом патруле. Целый час недосыпа. А в полпятого опять подъем, завтрак и снова 12 часов пути.
Утром зашли в пустыню. Пустыня – это плоская местность между горами, где колонны собирались и дожидались «проводки». Охранялась «пустыня» батальоном охранения. Оттуда до Кандагара всего 12 километров. Но половина из них по «зеленке». Там – беспредел. Туда ходят люди, которые зарабатывают на стрельбе. В «зеленке» и Кандагаре обстреливали часто и плотно. Он, водитель, - кабан в тире, в которого на приз стреляли все кому не лень. Иногда даже прорывались банды, и охранение не могло их отбить. На предельной скорости надо проскочить, чтобы выехать к конечной цели маршрута – аэродрому.
В этот раз и тут, в пустыне, было все не слава Богу. Обычно стояли в сухом русле реки, на гальке. Но когда колонна стала туда сворачивать, попали под минометный обстрел. Сначала Паша не понял, в чем дело. Но когда машина ротного начала носиться зигзагами, а остальные разъезжаться вправо и влево, догадался. Хорошо, что было куда драпать, - пустыня. Отошли на километр дальше. Лёс, пыль по щиколотку. Каша досталась с песком, да и спать неприятно: пыль прилипает к потному телу. Речки здесь не было и вся радость это просто умыться.
Колонна начала выдвигаться к КП, до которого было километра три. Паша подъехал к стоящей впереди машине. Солнце еще не поднялось. Клонило в сон. Он хотел прикорнуть на руле, но услышал крики. Выскочив из машины, увидел: стоящий за ним «КамАЗ» горит, точнее, горят два средних колеса. К машине подбежали солдаты, водитель. Еще вечером ротный обнаружил, что у его машины клинят колеса – приказал устранить неисправность. Паренек снимал колеса, где-то там копошился, но, похоже, сымитировал работу. А теперь колеса горели. Солдаты кричали, кидали пыль на колеса. Подбежал ротный и командир взвода. Надо было вытащить машину из-под полуприцепа и отогнать от колонны. Если всё это вспыхнет и рванёт То это будет море огня и огромная куча железа.. Ротный орал, двоим солдатам дал пинка, но те не двинулись с места – боялись: сверху находилось 11 тонн уже теплого керосина, сбоку – бак с топливом. Все-таки один залез под платформу и начал опускать опоры. Тут взгляд ротного упал на Пашу. Приказал: «Паша, гад, давай!» И он, Паша, побежал, как будто давно ждал команды. Запрыгнул на площадку позади кабины и отсоединил тормозные шланги. Но надо еще расцепить сцепное устройство. Жар от горящих колес такой, что нагнуться туда невозможно. Он все делал как в тумане. Откуда-то приходили команды – он их выполнял. Помнил, как спрыгнул обратно, как кто-то замотал его руку тряпкой, залез вновь на платформу, отогнул стопор, а другой рукой дернул ручку сцепного устройства. Запахло горелыми волосами. Обожгло брови. Видел, как вышел и зафиксировался штырь, как загорелась тряпка на руке. Потом его выдернули из-под платформы и бросили в пыль. Машина выскочила из-под прицепа и отъехала. Там уже стояла кухня, и солдаты, кто водой, кто золой тушили колеса.
Паша сидел и тупо смотрел на дымящиеся колеса. Рука была обожжена несильно, так – краснота, но саднила. Санинструктор притащил ведро воды, засунул туда его руку. Подошел ротный. Сел рядом.
-Спасибо, Паша! - сказал он. – Спасибо!.. Скажи-ка мне, Паша, кто же ты, русский солдат Паша, урод или герой?
И было Паше на душе приятно.
-Наверное, я – героический урод, - ответил он.
А «проводка» не удалась. «Духи» прорвались и замочили боевое охранение. Колонна вернулась в пустыню, чтобы завтра снова войти на КП.
Свидетельство о публикации №215020501754