Немного правды продолжение

       
17 октября
Просыпаюсь сегодня, а за окном снег. Правда, немного, и до обеда он не дотянет, но всё равно – снег. Кроме снега, ничего интересного, пожалуй, и не было в этот день. Письма есть. Но что это за письма!...
    
18 октября

        Вчера опять приходила женщина. Зачем она ходит? Особой радости при виде её оплывшей фигуры я не выказываю, а она ходит. Сидели вчера, слушали Хазанова. Она хохотала, я хмурился. Нет там ничего смешного. Разве что над собственным ничтожеством посмеяться…

         А днём приходил фотограф. Попросил вырезки с обьявлениями. Обещал сегодня вернуть. Знать, не очень радует его теперешнее положение… Дело в том, что неспособна его супруга подарить ему пацана или девочку. Вот он и переживает…
    
25 октября
     Ложка падала дважды, но женщина так и не появилась. Вот и верь после этого приметам… Хотя день еще не кончился. На часах 21:35. Может, ещё пожалует кто-нибудь из дам…

     Так оно и случилось: в 0:47 в дверь позвонили. «сегодня у тебя остаемся»,- сказал Алик. С ним пришли две дамы. Красивая досталась мне. Как много скрашивает внешность! И вульгарность, и матерщину… После второй бутылки у гостя нашлось что сказать, Правда, ничего нового я не услышал. Многих одолевают те же проблемы:
  - Ребенок кричит из-за двери, папа, мама меня к тебе не пускает, - рассказал он. И я, в который раз, спрашиваю себя, куда же девалась любовь и всё то, что сблизило этих людей?...

        Почему становятся чужими два близких человека? А может, они никогда и не были близкими?...Потом они удалились в спальню, а моя партнёрша заснула прямо в кресле. Но даже мужицкий храп не портил её красоты. Скорее наоборот: она уже не материлась, не говорила пошлостей. Просто спала, по-детски надув губы.
 
     Что ей снится? – думал я, глядя на красивое, без косметики, лицо. Как и большинству красивых женщин, ей наверняка досталось в жизни… Почему так бывает-непонятно. Может, потому, что плохого в жизни больше, чем хорошего? Почему же тогда
род людской не сгинул?.. Значит, хорошего всё же больше…
     Я наклоняюсь над женщиной и целую её в губы. Храп обрывается, но через секунду возобновляется с новой силой. «К чему реке моё шальное пение…» - вспоминаю я слова из песни Шевчука.
 
        Потом раскладываю диван и забираюсь под одеяло. Свет я не выключаю; а то проснётся человек в полной темноте да в незнакомом месте – шуму наделает… Засыпаю почти мгновенно. А проснувшись, обнаруживаю, что женщина лежит рядом. Правда, в верхней одежде. Тяжело вздохнув, я прижимаю её к себе и снова засыпаю…
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
                Здравствуйте, Сергей!
Спасибо Вам за письмо. Извините, что запоздала с ответом: почтовое отделение с моим абонементным ящиком находится довольно далеко и от того места, где я работаю, и от того, где живу. Поэтому на почту езжу редко, особенно сейчас, когда после публикации объявления прошло уже почти два месяца, и писем приходит всё меньше.

Первое впечатление о Вас – интересный человек (и внешне тоже), умеющий чувствовать. Ваши мысли и настроение мне понятны и близки, я сама думала об этом не однажды. Я уверена, что Вы, Сергей, достойны настоящего счастья.
 
        И если бы Вы жили где-нибудь поближе, я, наверное, не отказалась бы от надежды встретиться с Вами. Но в данной ситуации я даже не представляю, как это можно сделать. Я не сторонница поспешных решений. К тому же с Вами, кажется, было бы приятно переписываться…

        Но что может дать длительная переписка, кроме иллюзий? Ведь, как Вы сами пишете, что можно выразить словом, тем более наедине с собой? То, что сегодня кажется нам откровением, завтра окажется ложью. Не так ли?

Вопреки Вашим ожиданиям, что каждый, оказавшись в такой ситуации, постарается себя «обелить», я могу сказать без всякой позы, что в собственном одиночестве виновата только сама, точнее – мой характер и неумение трезво оценивать ситуацию.
        Стоит ли писать подробнее, превращать в исповедь первое письмо? Откровенно говоря, я не уверена, что есть смысл в последующих. Может быть, у Вас появится желание продолжить переписку, но я просто не вижу её реальной перспективы. Хотя обещаю ответить на Ваше письмо.
Сергей, пусть не покажется Вам это обидным, но, наверное, будет лучше, если я верну Вашу фотографию.
                Всего доброго
                Наташа (К.)
             
 Здравствуйте, Наташа!
«Я не сторонница поспешных решений» - пишете Вы.
А никаких решений принимать и не нужно. Нужно просто реагировать на каждое явление, соответственно ему.

А вопрос об иллюзиях требует дополнений: много ли стоила бы человеческая жизнь без иллюзий? Боюсь, что ни грош бы она не стоила!…  Если бы человек в начале своей жизни точно знал, чего он достигнет, он и жить бы не захотел…

А Любовь? Да её бы вообще не было! И спаривались бы мы где попало, как бродячие псы… Не было бы и искусства, так как оно, искусство, - сплошная иллюзия, которую автор сумел выразить.
       
Именно умение выражать свои иллюзии и называется талантом. Почти каждый человек видит красочные сны, да и мечты почти у каждого прекрасные. А вот выразить их – в красках, в звуках или в слове, - дано не каждому…

Я, например, знаю, что никогда не стану писателем (это мне подсказывает здравый смысл). Но вот то, что называется «душой», не даёт покоя. Вот и пишу я рассказы, которые никогда не станут достоянием широкой публики.
 
        Разве это главное?... Читая их, близкие мне люди ведут себя по-разному: мужчины восхищенно поднимают брови: «Ну, Серёга, ты даёшь!... Тебе надо печататься!». Женщины смотрят печальными глазами, некоторые плачут… При мысли, что никогда меня не напечатают, мне становится грустно, но иллюзии одерживают верх, и я, столкнувшись с чем-то, что взволновало, снова сажусь за машинку… 
                Храни Вас Бог!               
 
       26 октября
 - Ложись здесь одна, - предлагает женщина подруге.
 - А не всё ли равно: дома одна, здесь одна, - вздыхает та.
     Разговор этот происходит в прихожей моей квартиры. На часах 2:35. Я наблюдаю за происходящим с чувством сожаления. Мы провели вместе два часа, но ни одна струна во мне не дрогнула, не зазвучала…
 
        Правда, минут десять разговор с одной из них был похож на человеческий, но потом снова хамство и пустота. Ничего мне от них не нужно. Неужели они думают, что прямо с порога их начнут развлекать изо всех сил?

        А они так и будут сидеть, тупо глядя перед собой. Открывая рот лишь затем, чтобы попросить сигарету…
 - Пойдешь завтра на базар, и продай эти колготки.
 - Я лучше харей своей буду на вес торговать. Больше заработаю…
     Весёлый разговор двух подруг.

     Есть два вида пошлости: в первом случае человек осознает, что это плохо, но боится показать себя настоящего, легкоранимого, вот и прячется за грубостью. Если набраться терпения, проявить заинтересованность, пошлость исчезнет…

     Что касается второго вида, то его вовсе не существует. Лично я не встречал по-настоящему плохих людей. Копни поглубже – и перед тобой просто несчастный человек.
А может, мне просто везло в жизни…
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
        Добрый день, удивительный, несравненный Сергей!
Конечно, прежде всего мне следует извиниться за то, что так долго не отвечала Вам. Может быть, в какой-то степени меня может оправдать то, что я дважды пыталась это сделать, но оба раза недописанные письма летели в мусорную корзину. Очень трудно Вам отвечать!

Я совсем было уж отказалась от этой затеи, однако убеждение, что не отвечать на письма – это свинство, - заставило меня снова взяться за перо. Думаю, что Вы давно уже перестали заглядывать «по нескольку раз в день в дырочки почтового ящика»*…
Много раз перечитывала Ваше письмо. Многое в нём мне близко и понятно. Хотя есть вещи, с которыми согласиться не могу. Ну вот, например, Ваши мысли о глупости матерей-одиночек. Основное предназначение женщины на Земле – родить и воспитать ребёнка, а ещё лучше – нескольких.
 
        Всё остальное в жизни женщины должно быть подчинено этой задаче. Правда, не все женщины понимают это и чувствуют эту потребность. Что же касается меня – то сколько себя помню, лет с пяти, мечтала иметь ребёнка.
 
        Потом, когда долго не могла встретить такого человека, какого хотелось бы, решила, что если не удастся выйти замуж, то в 30 лет заведу ребёнка без мужа. Потом, правда, я замуж вышла, ребёнок родился по взаимному согласию, но отношения с мужем сложились очень плохо. И как раз после появления сына обострились настолько, что находиться под одной крышей стало невозможно.

Мы стали совершенно чужими людьми. У меня было ощущение, что я бьюсь лбом о бетонную стену, настолько он не хотел ни в чём пойти мне навстречу. И как раз в этот, удивительно «подходящий» момент, увлёкся индийской религией и философией, целыми днями медитировал, читал религиозную литературу, встречался со своими «единомышленниками» и т.д.
 
        Бросил работу, ушёл из вечернего института, подал заявление о выходе из партии и валялся на диване, уставившись в пространство.
В результате я осталась одна с 4-х месячным малышом. А он ещё не постеснялся потом подать в суд на раздел квартиры, которую в 1958 году получила моя мама(на его долю в ней приходилось 6 метров). Не лучше ли было мне действительно родить ребёнка без мужа, чем проходить через такие муки?
-----------------
* - цитата из моего письма
Сейчас моему Серафимке 2года, 9 месяцев. Я счастлива, что он у меня есть, и хочу, чтобы у него, как и у других детей, был отец, брат или сестра. И постараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы так и было.

Что же касается Вашей мысли о том, что здорово влюбиться в женщину, прожив с ней несколько лет, то действительно это здорово. Но вот как быть, если этого не произойдёт? Ведь в таком случае даже вспомнить будет нечего! Сплошная пустота и ощущение зря прожитых лет.
 
        Может быть, любовь и быт это вообще вещи, практически несовместимые? Может быть, любовь иметь где-то вдали, а мужа или жену выбирать по принципу компенсации тех качеств, которых не хватает в себе для разумной организации быта? Может быть, не все мужчины (да и женщины) созданы для семейной жизни и нельзя их строго судить?

Серёжа! Я тоже теперь буду ждать Вашего письма, и тоже буду заглядывать в ящик…Всего доброго! Лена.
P.S. Я благодарна Вам и за Ваше искреннее письмо, и за Ваши замечательную фотографию! Мне тоже хотелось послать Вам своё фото, но я уже лет 5 как совсем не похожа на себя (иногда только, как фон для своего сына), а на старых снимках я совсем уже не похожа на себя…

                Здравствуйте, Лена!
Жаль, конечно, что Вы так долго не решались мне ответить. Но такого письма, как Ваше я готов ждать сколько угодно…

Интересно, почему это мне так трудно отвечать? Судя по Вашему ответу, нас волнуют одни и те же вопросы…
Насчет основного предназначения женщины Вы, наверное, правы. А каково основное предназначение мужчины? Как Вы думаете? По правде говоря, я до сих пор этого не знаю.
 
        Многочисленные разговоры на эту тему не внесли никакой ясности. Одни говорят – мужчина должен много зарабатывать, другие – совсем необязательно, дескать, в наше время и женщина это может.
 
        В подобных спорах частенько встречаются слова «настоящий» и «настоящая», но точного определения никто не знает. А что Вы думаете по этому поводу? Заслуживает ли уважения тот, кто не может прокормить даже самого себя?...История Вашей семьи наводит на невесёлые размышления. Я даже могу предположить, чем она для него кончится…

Был у меня «друг». (Вы, наверное, догадываетесь, что слово «друг» заключено в кавычки неспроста). Боевой и весёлый парень. И, как это всегда бывает между друзьями, мы проводили довольно много времени в откровенных разговорах. Как единственному другу он рассказал мне о том, как, подведя часы, то есть установив неправильное время, выпроваживал женщин среди ночи на мороз.
 
        Восторгов от подобной изобретательности я не испытывал, о чём ему и говорил. Он спорил, доказывал, что прав, что ничего  особенного плохого не совершил… «Время покажет, кто из нас прав», говорил я. И оно показало – два месяца назад он повесился…

За год до этого мы поссорились, и с тех пор не встречались. О покойниках принято говорить только хорошее, но в данном случае я позволю себе отступить от этого правила: всеми мыслимыми и немыслимыми способами он старался облегчить себе жизнь.

        И работа была, и жена. И всё могло бы быть по-другому, если бы он понял простую вещь – нельзя жить для себя… А может, он и понял это. Оттого и сунул голову в скрученную жгутом простыню, - настолько невыносимой показалась ему эта мысль…
Знаете, чем отличается истинная вера от мнимой? О ней не говорят. Ее берегут, как воспоминание о первой любви. А если и приоткроют слегка волшебное покрывало, то лишь самому близкому человеку…
 
        Вера должна придавать сил, а не отнимать их. Я всегда завидовал верующим, - это самые счастливые люди на свете. Они никогда не бывают одиноки. Их часто называют невежественными, отсталыми, но соответствует ли это действительности? И много ли стоит наше «всезнание»? Среди верующих нет разводов, это многодетные и счастливые семьи…

Для того, чтобы предаваться размышлениям, совсем необязательно валяться на диване, уставясь  в пространство перед собой. Наоборот – чем быстрее меняются события вокруг тебя, тем быстрее несётся колесница сознания, выбирая только ему ведомые пути. Мысль движется всегда. Если мысль останавливается – человек умирает. Ответ на давно мучивший вопрос может придти – когда я мою посуду или стираю бельё…

Вы, наверное, правы в том, что не все люди пригодны для семейной жизни. Но трагедия в том, что рождены-то они именно для этого. Я ещё не встречал одинокого человека, который был бы доволен своим положением. Каждый, конечно, прикрывается наиболее подходящей для него философией, только грош ей цена, если ни одного человека не сделал счастливым!..

Разговоры о жизни для себя звучат в последнее время всё чаще. Даже с телевизионного экрана. Сидят перед телекамерой молодые красивые женщины и вполне серьёзно несут околесицу. Дело в том, что они так не думают. Тех, кто живёт для себя, по телевизору не показывают.
 
        Разве что в передачах о вреде алкоголизма или «Человеку и закон». Но таких людей можно только пожалеть. Живущий для себя очень скоро теряет связь с окружающими, то есть лишает себя их поддержки, которая гораздо сильнее, чем нам кажется…
Ни для кого не секрет, что в каждом из нас, наряду с достоинствами, есть изрядное количество дряни. Не узаконила ли эмансипация всё то, что раньше уничтожалось в зародыше, не доставляя никому особых неприятностей?... Женщины не изменились. Рожают, по-прежнему, они; готовят и стирают – тоже они; в очередях – они.

         Только вот некому оценить их кулинарные способности, некому похвалить способность содержать в чистоте дом. Некого отругать за вчерашнее, но некого и пожалеть. А ведь если не жалеть, то и тебя никто не пожалеет, а без сострадания разве проживешь?...
Насчёт любви издалека Вы, наверное, правы. Слишком большие требования предъявляем мы тому, кто рядом. Так пусть же она обитает у самого горизонта наших воспоминаний, отдаляясь с той же скоростью, с какой к ней приближаешься… По крайней мере, будет куда обратить взор, если окружающее в какую-то минуту перестанет радовать.
А утром глядишь – всё не так уж и плохо! И смотришь уже не в даль, а поближе. И это близкое вдруг заставляет позабыть обо всём. И о далёком призраке  тоже. До следующего раза…
                Искренне Ваш

     Кому-то эта жизнь не по плечу.    
Ему в ней нету места почему-то.             
     Я буду счастлив, если захочу.   
Но жаль, что это только на минуту!...
   Пусть жизнь уходит, ты не слушай тех,
Кто вечно умоляет жить потише.
   Ведь к ним-то точно не придёт успех
А ты кричи, и, может быть,услышат!
      
- надписи на фотографиях, отправленных этой женщине


Рецензии
Интересно.
Но меня не покидает мысль, что вы чуточку лукавите.
Эти дневники - удачный литературный приём, позволяющий автору
посмотреть на факт-явление со стороны мужчины и женщины.
Причём, главный объект здесь - "любовь".
Это не критическое замечание, а восприятие текста.
Интересно, что интеллектуальный багаж мужчины...богат.
И интересно узнавать круг его литературных и музыкальных интересов.
Зная те годы, приятны совпадения. Такое бывает )).
О любви, о предназначении человека..разговор бесконечный.
На мой взгляд - не важно кто ты мужчина, или женщина..БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!
Научись больше отдавать, чем требовать..
Полностью согласна с вашими мыслями о судьбе.
Люблю такое выражение Б.Брехта - "Судьба человека — это сам человек".
Приятно было познакомиться.
Всех благ!!

Дина Иванова 2   09.02.2015 18:31     Заявить о нарушении
Насчёт "лукавства"... Впрочем, не лукавства, а кое о чём умолчания - так будет точнее. А делается это лишь потому, чтобы при пречитывании - а Ваш покорный слуга имеет такую привычку - не переживать заново неприятные эпизоды... Инстинкт самосохранения... И если господин Фрейд полагал, что все поступки человека направлены на сексуальное удовлетворение, Ваш покорный слуга убеждён - все они направлены на выживание!...

Сергей

Сениф   09.02.2015 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.