Виртуалы и Великие князья Владимирские 1304 - 1318

1305-1318г. Михаил IV Ярославич Великий князь Владимирский

В - Матфевна, ты что высматриваешь в зеркале?  Проверяешь цел ли язык?
М - Вот, Василий, мне не хватает витамина В3 (никотиновой кислоты)!!!
В -  А орёшь чё?
М - Это стресс и переживания ! Отсутствие курева и сухость во рту сопутствуют моей раздражительности… Срочно надо найти табачку! Слышишь!!? Друг ты мне или кто!!?
В -  Ясно… Опять прислали советы. Ешь мясо курицы и  пророщенную пшеницу. Орешки ещё помогают…  Борись с дурной привычкой. Ты же хочешь быть дамой современной…
М - А в тебе недостаток витамина В2 (рибофлавина) Концентрация внимания ко мне отсутствует напрочь - это раз Ощущаешь слабость мышечную? Аааа! - это два.  Вон и трещинки на губах!  И волосы повыпадали!!!  Срочно выкидываем кофе и чай! Нет, мне можно.. А тебе молочные продукты, яйца  и фрукты… Вот читай…
В - А ты проверь сахар. Сухость во рту - первый признак диабета.
М - Блиин. Мы же виртуальные… Зачем нам эту хрень читать, расстраиваться...?
В - Давай уколемся мильгамой, в ней всяких В полно и начнём допрос Михаила IV , брата знаменитого Александра Невского. Его черёд отчитываться …
М - Да. Помнишь мильгама меня спасла от операции по замене тазобедренного сустава..? Низкий поклон тебе, доктор Горячев.  Михаил! Плииз на лобное, потрошить будем!
Мих. - Чё потрошить то … Время такое было всем княжить во Владимире хотелось. А я что рыжий? мне по праву титул перешёл, по справедливости...
В - И правда . Новгородцы сразу признали тебя Великим князем, как старшего в роду - справедливо.
М - Ещё бы. Он же подтвердил все их вольности и привилегии… Но и Юрий претендовал…
Мих - вот и отправились мы в Орду решать спор.
В - Россию то оставили в несогласии и в мятеже. Карамзин, однако, зафиксировал и донёс до нас эти сведения…
Мих. - Хан дал мне разрешение на Великое княжение. И я несколько лет правил спокойно. Крепость строил…
М -  ну совсем святой. А город Ванай кто сжёг? Фины тебя не беспокоили или как?
Мих - Как не беспоколи. Ещё как приходилось защищаться, вот  ребятки мои и разозлились…
В - Так ты вновь отправился в Орду к новому хану и 2 года там жил привольно. Юрий то не дремал и подружился с новгородцами.
Мих - А я пожаловался хану и тот его вызвал к себе. Вернулся и наказал новгородцев, предателей.
В - Это было большой твоей ошибкой, говорят мудрые историки
М - Юрий у хана жил 3 года и даже молодой хан Узбек выдал за него свою любимую сестру Кончаку… Вот уж Юрий приосанился.
В - Вернулся в 1318 году из Орды и тут же принялся воевать .
Мих - Недалеко от Твери встретились наши войска…  Он же пригласил татар и мордву на помощь. И всё равно моя дружина разбила их. Многих татар и жену Юрия взяли в плен. 
М - Странное у неё имя - Кончака. Татар угостил и отпустил, а жену Юрия  в заложницах оставил… Опять промах…
Мих. - Переговорили с Юрием, заключили что-то вроде соглашения и поехали вновь в Орду…  В это время умирает Кончака. Хан озверел … Зверски  мучил меня в Орде.  Юрий настоял на казни Помер я 22 ноября  в 1318 году.
В - Да… уж…  Однако Русская Православная Церковь причислила тебя к лику святых.
Мих. - Похоронили в Твери. Жена у меня была Анна и дети: Дмитрий, Александр, Константин, Василий и Феодора.
В - Ну ступай Святой Михаил с миром . Монахи и экскурсанты свечки ставят у твоего лика, помнят тебя…
М - Летописец называл Михаила Ярославича таким же отечестволюбцем, каким был святой Димитрий Солунский. Кроме государственных достоинств, Михаил отличался и семейственными, он был воспитан в правилах благочестия своей добродетельной матерью Ксенией, которая закончила свои дни монахиней.
Хронология:
1. Андрей I Юрьевич Боголюбский............1157-1174     17 лет
2. Ярополк Ростиславич.....................1174-1175      1год
3.Михаил II Юрьевич........................1175-1176      1год
4.Всеволод  III  Юрьевич Большое гнездо....1176-1212     36 лет
5.Юрий Всеволодович........................1212-1216      4года
6. Константин Всеволодович Мудрый .........1216 -1218     2года
7. Юрий Всеволодович.......................1218 - 1238   20 лет
8. Ярослав II Всеволодович.................1238-1246      8 лет
9. Святослав IIIВсеволодович...............1246-1248      2года
10. Михаил III Ярославич...................1248-1249      1год
11.Андрей Ярославич........................1249-1252      3года
12. Александр Ярославич Невский............1252 - 1263   11лет
13.Ярослав III Ярославич...................1263-1272      8лет
14. Василий I Ярославич....................1272-1276      4года
15. Дмитрий II Александрович................1276-1294     18лет
16.Андрей III Александрович................1294 -1304    10лет
17. Михаил IV Ярославич....................1304-1318     14лет


Рецензии