Каштаны

Как-то, будучи в Юрмале, прогуливаясь по тенистой аллее (дело было несколько лет назад, в апреле), я подобрал с земли несколько плодов каштана. Приехав домой, засунул их в горшок с землёй. В июне из горшка уже торчали зелёные росточки. В сентябре крепенькие три каштанчика подтянулись, листики раскинули по сторонам. Зимой, вроде, скучали по солнцу, медленно подрастали. А лишь апрельское солнце зацепило их, как они толкнули себя вверх и вширь. Не стал я их томить в горшке на подоконнике. Вынес на улицу, вытащил из горшка тесного, да и посадил в землю у дома, в трёх шагах от подъезда. Понравилось, видно, место каштанчикам: через год уже деревца определились. По пояс мне стали, и листья-лопухи тёмно-зелёные тень на травку чахлую кидали. А на следующую зиму рабочие в оранжевых жилетах яму у подъезда стали копать – трубу искали. И не стало моих каштанчиков.
Три года назад подобрал я несколько плодов каштана в подмосковном Зарайске. Домой привёз. Посадил в горшок. Выросли. Прошлым летом вынес их на воздух. Но не у подъезда посадил (вдруг трубу плохо положили?), а с другой стороны дома – под балкон. Прижились ростки.
А зимой трактор под балконом траншею вырыл. То ли искали что, то ли положить что хотели. К февралю нынешнему закопали канаву. Гладко землю укатали. Не стало каштанчиков.
Вот теперь и думаю: они копают, где я каштаны сажаю, или я каштаны сажаю, где они копать будут?


Рецензии
Мне представляется в коммунальном предприятии есть специально заточенный специалист - КАШТАНОВЕД! При следующей посадке необходимо учесть профессиональную ПОДГОТОВКУ асфальтоукладывателей и землекoпателей. Каштан растить - что водку пить, искусство - друг мой. Не иначе!

Павел Спивак   07.02.2015 13:10     Заявить о нарушении