Три пачки масла

Как же мне нравится ходить в продуктовые, и это на старости-то лет! Не так много у человека радостей, когда он целыми днями сидит дома и в лучшем случае раз в неделю набирается сил чтобы выйти в магазин. А тут придешь — люди кругом, толкаются, выбирают что-то, решают... А главное — сколько разных товаров! Внучка мне много раз говорила: «Бабушка, давай я тебе всё куплю и привезу!»... Заботится, не понимает она, что для меня сюда прийти это как на праздник. Полки все ломятся, выбирай что хочешь! И этикетки все такие яркие, красивые. Если люди там нарисованы, то добрые, довольные, смотрят на тебя и как будто радуются, что ты к ним в гости пришел. И молоко всегда свежее, и выпечка, и овощи, и даже фрукты! Дорогие, правда, но иногда-то можно себе позволить. Стоило столько лет прожить, что бы вот так войти в магазин и прямо глаза разбегаются... Вот мука, например, сколько видов... и главное — какой ни возьми, она будет рассыпчатой, лёгкой, белее снега! А пирожки какие из нее получаются вкусные, м-м-м, с капустой... И надо обязательно взять что-нибудь новенькое, на пробу. Сегодня, пожалуй, возьму персиковый йогурт. Персики в середине зимы! И наверняка объедение. Вот и хлебушек свежий, и маслице. Прямо как награда за голодное детство. Мне-то еще повезло, а отец вот упал на улице в голодный обморок и замерз на смерть. А как мы с сестрой лазили в сундук, где у нас с лета были спрятаны яблоки, выковыривали из них битые или подпорченные бока и ели? И ничего слаще для нас тогда не было. А сейчас вон они эти яблоки, красные, зеленые, желтые, наливные — блестят как в сказке. Жаль только, зубов уже нету эти яблоки жевать. Ну вот и касса.  Пока в очереди стоишь можно и на людей посмотреть. Вот девушка-кассир, молодая, красивая, но чем-то раздраженная. А вот толстый мужчина сгребает всё в пакеты, красный как помидор. Наверное, давлением мучается. А вот женщина с ребенком маленьким, что-то в кошельке копается. А малыш тем временем куда-то утопал потихоньку.
Бабуль, выкладывайте.
Так, вот только до масла дотянуться не могу, одну всего пачку достала. Ну скажу девушке, что у меня еще две там... А малыш-то сейчас свалится! А там еще собака большая, ну кто же в магазин-то с собакой ходит! Боженьки!..
- Триста двадцать пять, семьдесят.
- А? Что, милая?
- Триста двадцать пять, семьдесят!
- Вот, пожалуйста, пятьсот рублей.
- Возьмите сдачу. Добрый день.
Ой, а малыша мама поймала, ну слава Богу. Ох и достанется ему теперь, хотя кто виноват-то...
- Бабуль, а что это у нас тут в тележке?
- Ой, молодой человек, маслице...
- А в чеке «маслице» у нас есть?
- Да я ж забыла, отвлеклась.. Сейчас заплач;...
- У нас таких «забывчивых» полмагазина. Полицию вызывать будем.
- Да вы что, да я же забыла о нем, малыш там бегал, засмотрелась!
- Не знаю никаких малышей, а масла дармового на всех не напасёшься.

Мне снится это всё наверное... посадили в машину, привезли в милицию, заперли за решетку, и покупки мои, покупки отобрали! Вон они стоят в углу и масло это несчастное на столе лежит. И сон мне такой в детстве часто снился, теперь только вспомнила, что вот она еда, только руку протяни и возьми, а дотянуться не можешь... Совсем немного не дотягиваешься, совсем крошечку... Я-то думала, что никогда уже этот сон не увижу...
- Бабуля-то наша спит, смотри. Бабуль, просыпайтесь, отпустим мы вас сейчас. Всё это так, ерунда! Бабуля?
- Крепко спит?
- Да что-то уж очень. Дай ключи. Бабуль! Бабуля!! Лёшка, вызывай скорую!!!


Рецензии
Людей перестали ценить, гуманизм только на словах на деле всё куда более прозаичнее без лирики. Жестокость в быту зашкаливает. И светлая память старушке, она вероятно будет в более лучшем мире, чем ближний. А вот кто её довел до этого, не факт, что они достигнут его!
С уважением,
Искандар

Заметки Географа   06.06.2018 11:00     Заявить о нарушении