цитатник. начало

- Правду, брат, узнают по запаху, она едко пахнет.
- Чем?
- Луком, хреном.


- Что такое гипотеза?
- Это - собачка с которой охотятся за истиной.


- Про аиста и капусту выдумано, - говорила она. - Это потому говорят, что
детей родить стыдятся, а всё-таки родят их мамы, так же как кошки, я это
видела, и мне рассказывала Павля. Когда у меня вырастут груди, как у мамы
и у Павли, я тоже буду родить - мальчика и девочку, таких, как я и ты.
Родить - нужно, а то будут всё одни и те же люди, а потом они умрут и уж
никого не будет. Тогда помрут и кошки и курицы, - кто же накормит их?


Иван не любит учителя с радостью... ему нравится не любить.


- Вена - есть, оттуда - стулья, а Кишинёв, может, только в географии.


ПОВАР и КОНДИТЕР принимает заказы на свадьбы, балы и поминки.


... от бешенного стада маленьких извергов. (о детях)


- Да - был ли мальчик-то, может, мальчика и не было?


- Это глупость. У нас в классе тоже есть девочка, которая говорит, что
не верит (в Бога), но это потому, что она горбатая.


Третьим в раю был дьявол...

- Мир делится на людей умнее меня - этих я не люблю - и на людей глупее
меня - этих презираю.


- Ну, из-за чего ссорятся мужчины с женщинами? Из-за мужчин, из-за
женщин, конечно.


- А как ты стала женщиной?.. Ты боялась?.. В первый раз?.. В первую ночь?..
- Это было днём, а не ночью; в день всех святых, на кладбище.


- Жениться будешь - выбирай девушку с характером; они, которые характерные, -
глупые, они - виднее, сами себя выговаривают. А тихоньких, скромненьких -
опасайся, такие обманывают в час - два раз.


"Большинство людей обязано покорно подчинятся своему назначению - быть серым
материалом истории. Им, как, например, пеньке, не нужно думать о том, какой
толщины и прочности совьют из них верёвку и для какой цели она необходима".


- На улицах самодержавнейшая и великая грязища.


- Вчера я подумал, что вы не любите его.
- Вчера я с ним поссорилась; ссорится - не значит не любить.


- Она будет счастлива в известном, женском смысле понятия о счастье. Будет
много любить; потом, когда устанет, полюбит собак, котов, той любовью, как
любит меня. Такая сытая, русская. А я, вот, не чувствую себя русской...
Я вообще мало знаю и не понимаю Россию. Мне кажется - это страна людей,
которые не нужны никому и сами себе не нужны.


В России говорят не о том, что важно, читают не те книги, какие нужно,
делают не то, что следует, и делают не для себя, а - напоказ.


Когда не понимают - воображают и ошибаются.


Не люблю яркие цвета, громкую музыку, прямые линии. Всё это слишком реально,
а потому - лживо...


...истинное и вечное скрыто в глубине души, а все внешнее, весь мир -
запутанная цепь неудач, ошибок, уродливых неумелостей, жалких попыток
выразить идеальную красоту мира, заключенного в душах избранных людей.


Бывает - проснёшься утром и подумаешь, что напрасно проснулся.


Помните у Тютчева: "Мысль изречённая есть ложь".


но - зачем нужно сострадание обречённым на смерть?


- Отец мой - профессор, физиолог, он женился, когда ему было уже за сорок лет,
я - первый ребёнок его. Мне кажется, что у меня было два отца: до семи лет -
один, - у него доброе, бритое лицо с большими усами и весёлые, светлые глаза.
Он очень хорошо играл на виолончели. Потом он оброс седою бородою, стал
неряшлив и сердит, глаза спрятал дымчатыми очками и часто напивался пьян.
это оттого, что мать, родив мёртвого ребёнка, умерла... Умерла она летом,
когда я жила в деревне, на даче, мне тогда шёл седьмой год. помню, как это
было странно: приехала я домой, а мамы нет, отец - не тот.


- Милый, - шептала она, и кожу его груди щекотали тёпленькие капли слёз. -
Такой милый, просто, как день. Такой страшный, близкий.


"предрассудки - обломки старых истин".


В России знают только лиризм и пафос разрушения...
Снежная любовь, ледяное милосердие...
выдуманные души...


С нею он чувствовал себя богачом, который, давая щедрую милостыню нищей,
презирает нищую.


- ... природа - бессмысленная, злая свинья. Недавно я препарировал труп
женщины, умершей от родов, - голубчик мой, если б ты видел, как она изорвана,
искалечена! Подумай: рыба мечет икру, курица сносит яйцо безболезненно, а
женщина родит в дьявольских муках. за что?


- ... в Мариуполе, говорит, вдова-купчиха, за матроса-негра замуж вышла,
негр православие принял и в церкви, на левом клиросе, тенором поёт.


Сморкаясь и кашляя, Дронов плевал в пруд. Клим заметил, что плевки аккуратно
падают в одну точку или близко к ней, точкой этой была его, Клима, белая
фуражка,отраженная на воде.


- Один естественник, знакомый мой, очень даровитый парень, но - скотина и
альфонс, - открыто живёт с богатой старой бабой, - хорошо сказал:
"Мы все живём на содержании у прошлого".


мы - русские люди, не умеем владеть умом. У нас не человек управляет
своей мыслью, а она порабощает его.


У нас есть варварская жажда мысли, особенно - блестящей, это напоминает
жадность дикарей к стеклянным бусам...


...полторы ноги его были одеты синими штанами.


Мне кажется, что спорить любят только люди неудачливые, несчастливые.
Счастливые - живут молча.


Немец философствует машинально, по ремеслу, по праздникам.
А мы - страстно, самоубийственно, день и ночь, и во сне,
и на груди возлюбленной, и на смертном одре.


Живём во исполнение грехов и на погибель соблазнов...
Не согрешишь - не покаешься, не покаявшись - не спасёшься...


Ты должен знать: все женщины неизлечимо больны одиночеством.
От этого - всё непонятное вам, мужчинам, неожиданные измены и... всё!
Никто из вас не ищет, не жаждет такой близости к человеку, как мы.


"Нет, мы просто - люди". - "Как же это так - просто? Просто людей не быват".


Сколько ненужного переживают люди!


За окном шелестел дождь, гладя стёкла. Вспыхнул газовый фонарь,
бескровный огонь его осветил мелкий, серый бисер дождевых капель.


что такое дядя Хрисанф? Прежде всего - очень добрый человек,
неисчерпаемо добрый. Неизлечимо, сказала бы я.


Хорошо у нас говорят, а живут - плохо.


Что может быть глупее романтика, изучающего гинекологию?


стал незаметен, как всякий приличный человек.


- Это правда?..
- Ну, конечно. Уж если глупо, значит - правда.

М.ГОРЬКИЙ "ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА" часть первая.

/240414/


Рецензии
Красивые и правильные слова говорят там, где живут бедно!

Хочешь поспорить? - Ты кто? Неудачник или завистник?

Тебе не стыдно быть альфонсом? - Мы все живём на содержании у прошлого!

Федор Радецкий   09.02.2019 16:36     Заявить о нарушении