Стотутик

Меня часто спрашивают: - И где это можно увидеть твоих тутиков?
Странные люди.
Где можно увидеть французов? Во Франции. А англичан…?
Так что?! Не понятно, что Тутиков всегда можно увидеть тут?
Правда, если их не видите, то вы, скорее всего, не тутик или слишком взрослый.
Взрослые вообще теряют многие способности, заложенные в них природой. В том числе и способность общения с тутиками. Ну, а те,  кто общается - просто стесняются признаться в этом.
Вы, наверное, замечали, что многие, ударившись, например, о холодильник грозят ему кулаком и ругают нехорошими словами. А когда любимая чашка падает на пол и разбивается. Кому они кричат:
- Ах, что б тебя!
Вот дети так всегда запросто и взаправду с игрушками разговаривают. Хоть сейчас то  понимаете с кем?
Ну, а если вам всё это не доступно, то проще всего оправдать себя сказав:
Не верю!
И тогда вы будете обречены быть взрослыми на всю оставшуюся жизнь, а это, увы, не лечиться.
Тутиков легко обидеть, если на них не обращать внимания и им не верить, а обидевшись, они замыкаются в себе и прячутся. И тогда мир вокруг становится скучным, серым  и бездушным.
Вот сейчас пишу эти строки, а маленький тутик толкает меня под руку и талдычит:
- Ну, напиши про меня! Напиши!
- Так что писать то? Рассказывай…
Стотутик.
- Поздно я появился, поэтому все имена были уже заняты. Но зато я стал юбилейным - сотым. Поэтому меня Юбитутиком дразнили, хотя я на самом деле Стотутик.
Когда я вырос, а вырос я сразу, как появился, возникла вечная проблема для всех тутиков - что делать. Потому что, если ничего не делать и никем не быть, тогда и тутика не будет.
Кем только тутики не были: и фокусниками, и кашпировскими, и даже «Ласковыми маями», но всё не то. Хотелось настоящего дела, Что б у всех на виду. И что б без фокусов. Приведением то каждый может…
А поначалу я в качестве телевизора перебивался. И по мне как раз футбольный матч показывали. Не помню кто с кем и для чего, но страшно интересно.
И решил я заняться футболом.
-Ну, ты даёшь, Стотутик, - футбол то причём?
- А что людей больше всего интересует? Где ещё больше всего они собираются. Где ещё по-настоящему можно себя проявить так, что б на людях.
Сначала я хотел стать футболистом, потому что имя у меня для этого очень  подходящее. Вот есть, например, такой футболист - Луиш Нету. Полная фамилия – Нетутик. Когда то был наш. Но это другая история.
 Но, я быстро понял -  футболисты больших денег стоят, а я ж бесплатный. Таких не берут.
Стать футбольным мячом? Так обидно, что тебя все ногами ни за что пинают, да и больно.
Но есть одна штука на футбольном поле, которая мне очень приглянулась. Беленькая, тоненькая, заботливо сеточкой укрытая - в общем, футбольные ворота.
 Ну, а тут на стадионе реконструкция как раз. Как старые ворота унесли, так новые сразу и появились. Никто и не заметил. Так я и начал свою карьеру. В рост она, конечно, не пошла. Размеры у ворот стандартные - не выше и не ниже. Но мне нравилось.
А что? Перед началом матча вратарь тебя обнимет, расцелует. Потом половина народа к тебе рвётся, как на первое свидание, а вторая защищает - костьми ложится. А фотокорреспонденты только тебя и снимают, да и болельщики  глаз не сводит.  В сетку мячом, если иногда  попадут - щекотно, а в штангу - хоть и неприятно, но редко. А так, в основном, всё мимо. Так что стой и радуйся.
В общем, всё хорошо. Но была у тренера одной из команд жена. Бог бы с ней, но с ней всегда собачонка. Маленькая и вредная. Все маленькие - вредные. Комплекс неполноценности назывется.
И взяла она дурную привычку - подойдёт к моей левой штанге и ногу задирает. Сначала я терпел. Но сколько можно.
А должен вам сказать, что собаки, как и другие животные, тутиков от деревяшки прекрасно отличают. Видели же, что они, кое-какие машины облаивают, а вам кажется, это они просто так. От нечего делать. Просто не любят они ни кошек, ни тутиков.
Поэтому не случайно она (скорее он) ко мне повадился - терпение испытывает. Знает, что я двинуться не могу - с работы выгонят.
И вот подходит оно (существо поганое) опять к моей штанге и опять с теми же гнусными намерениями. Ну и пнул я это штангой, пока никто не видит. Вроде не сильно. А сколько крику! То есть лаю.  Побежала жаловаться жене тренера.
Та - ей:
-У тю-тю. И кто тебя обидел. Ах, эти противные ворота. Сейчас пойдём и побьем их.
- Сейчас! Подойди только.
Но тут матч начался. Успокоился я. Стою себе и стою. Солнце, ветерок. До чего хорошо. Даже от игры отвлёкся.
И тут слышу, точнее не слышу - стадион затих.
Глянул. Никто меня не защищает. Даже страшно. Все расступились. Один вратарь мечется между стойками. Нет бы,  хоть одну из штанг прикрыть - так он посредине.
А к мячу, который стоит совсем рядышком, на взгляд так в метрах десяти - одиннадцати, подходит здоровый детина и устанавливает мяч, как-то подозрительно тщательно.
Чувствую, нет в нём никакой жалости, будет бить и сильно.
А тут ещё эта собачонка решила отомстить - опять пристраивается. Что делать не знаю: то ли от мяча уворачиваться, то ли от этой шавки.
Но размышлять поздно: мяч летит прямо в нижний угол, шавка ногу поднимает и сама за штангу прячется.
Ну, я, непроизвольно,  её и приподнял, не собаку - штангу. И мне хорошо и мячу. Только собачонка летит и визжит, как ужаленная, заглушая рёв стадиона.
Судья подошёл - постучал по штанге. Стучи, не стучи, а стоит как вкопанная.
Зато вратарь обнял, поцеловал стойку : - Спасибо,- говорит, - выручила, родная моя.
 Даже прослезился.
- Послушай, Стотутик, нехорошо над животными издеваться, да и правила игры ты нарушаешь.
- Это что, - разошёлся Стотутик,- а вот ещё случай был. Как сейчас помню. Летит на меня…
- Нет, хватит, хватит, мне сейчас некогда твои байки слушать - сказку сочинять надо. Дораскажешь в следующий раз.
- Ну, вот всегда так - на самом интересном месте, - обиделся тутик и исчез.
Смеркалось, над Лебяжьей Поляной поднимался туман.
Скучно стало. И не сочинялось ничего.


Рецензии