Из записной книжки. Прогулка

Чему-то я рада. Чему – не пойму.
Тому ли я рада, что тихо в дому,
Уютно и тихо. Тому ли я рада,
Что из дому вышла я в час снегопада,
Что снег ослепителен этой зимой
И что предстоит мне вернуться домой.

Лариса Миллер

Эти сегодняшние Катины стихи увели меня во вчерашний вечер, когда я после похода в магазин, очарованная погодой, оставив дома сумки, пошла гулять по городу. Мягкий белый снег, тепло, ранний вечер, но уже темно и горят фонари, светятся витрины и окна в домах. Красиво! Я иду медлено, и мне очень хочется пристроиться невидимкой к проходящей мимо стайке мальчишек и послушать их разговоры. О чём говорят сегодняшние мальчишки? Мне интересно. Навстречу идёт милая парочка: мальчик и девочка. "Нужно правильно расставлять приоритеты,"- доносится до меня звонкий девичий голос. Ого! Тут, пожалуй, идет горячий философский спор...

Снег, тепло, ранний вечер, огни... Мой взгляд останавивается на окне жилого дома на втором этаже. Ровное пласт-окно без перегородок представляет собой большую раму в белой окантовке. Окно изнутри задернуто белыми шторами-жалюзи, сквозь которые просачивается мягкий, ровный, приглушённый свет. Весь подоконник уставлен горшками с цветущими орхидеями. В центре - повыше, а с боков высота цветов ровненько снижается. Невозможно отвести глаз от этой красоты. Окно в ночи выглядит прекрасной картиной с выставки, написанной замечательным художником. И я сразу вспоминаю нашу Валюшу, увлечённую своими цветами.

Но я продолжаю путь. Теперь моё внимание переключается на вывески. "Гучмеж" - сухое слово напоминает о чём-то из советских времен, типа "Межтрансавто". А это просто вывеска ювелирного магазина "Жемчуг", прочитанная наоборот. "Акетпа" - аптечная вывеска напоминает название южного города. О, спортивный магазин приглашает и не даёт пройти мимо. Останавливаюсь перед лыжами. Лыжи для меня стоят примерно 4000 рублей, палки - 300. К ботинкам я не перехожу, но видимо, еще тысячи 2-3. Солидно. Я не люблю лыжи, но иногда хочется пройтись. Мне не надо долго добираться, лес рядом. И даже в городском парке можно кататься на лыжах. Где-то в гараже на дальних антресолях закинуты мои старые, но почти новые деревянные лыжи. Может быть, есть смысл докопаться до них? В магазине пусто. Перекидываюсь несколькими фразами с молоденькой продавщицей и выхожу.

Как хорошо, что я отправилась на эту прогулку. Навстречу попадаются такие же женщины - поодиночке, или вдвоём, обсуждающие какие-то свои новости. Мужчины встречаются реже. Их везде мало: в театрах, в музеях, на прогулках, даже в бассейне и спортзале. Почему?

Я поворачиваю на дорожку к своему дому. И, конечно, не обходится без падения. Расслабившись от приятной прогулки, я забываю контролировать дорогу. Недавно соседка моей мамы упала и получила перелом шейки бедра. Ей вставили какие-то дорогущие спицы. Сын заплатил 30 тысяч. Я в ужасе. А что делать тем, у кого не окажется этой суммы? При этом хирург предупредил, что они не могут предвидеть последствия: нога может смотреть в любую сторону - вправо-влево... Вот так. Я стараюсь быть осторожной на улице. Но всё-таки падений избегать не удаётся. Но сейчас оно получилось мягким, без последствий, кроме моего секундного конфуза.

Я счастлива от прогулки, у меня чудесное настроение, я с удовольствием возвращаюсь домой.

Спасибо, Катя, что своими стихами ты вызвала эти чудесные воспоминания.


Рецензии
Замечательная зарисовка! Я тоже люблю прогуляться по городу, иногда приходят интересные мысли о творчестве и даже рифмы. Берегите себя!

Людмила Самойленко   15.02.2015 07:17     Заявить о нарушении