Мы

Эта ночь была холодной. Впрочем, все осенние ночи в этом отдалённом уголке никогда не бывают теплыми. Не знаю, с чем это связано. Холод создаёт особую атмосферу вокруг. Серое, ледяное небо. Полуживые прибрежные луга. Бесконечное море и его сильные безжалостные волны. Пляж, дикий, тихий, святой. Весь этот пейзаж мы наблюдали в течение двух недель, что мы здесь пробыли. Тут будто время остановилось. Море всё так же продолжает то шуметь, то шептать. Дуть с севера ветер. По ночам идти проливной дождь. И ничего не меняется. Ни-че-го.
Наш домик стоял в километре от берега. Простой деревянный дом. По ночам невыносимо замерзали. Пытались согреть друг друга, обнявшись под одеялом из верблюжьей шерсти. Мы не спали. Мы мечтали о светлом будущем, о яркой жизни и о спокойной старости где-нибудь на Ирландских островах, омываемых Атлантическим океаном.

Мы смотрели на звёзды. Небо там, действительно,  ярче, а души теплее.

Мы обнимались.

Помнишь, в том домике было старое фортепиано? Ты часто играл, медленные, сымпровизированные тобою мелодии.  А я засыпала так крепко и так сладко, что ничто меня не могло потревожить, даже этот озноб от постоянного холода, пробирающий до всех фибр души.

По утрам…помнишь те сумеречные рассветы? По утрам мы бегали по пляжу, пытаясь догнать ветер…Ещё ни разу не удалось.

Куда всё подевалось? Куда ты спрятал наши последние фото? Кому продал грустные песни? Где ты теперь и с кем?  Я уже давно не плачу.

На полке всё так же лежит забытый тобою томик Есенина, покрытый пылью, с многочисленными закладками, пометками и порванными жёлтыми страницами.
 
Я возвращаюсь к берегам глубокого моря, к каменистому пляжу, к сырому и слегка покосившемуся домику. Там осталась вся наша жизнь. Я хочу положить к её ногам ветки вереска и попросить остаться в прошлом.

Забери томик Есенина.

Жду у берегов Атлантики.


Рецензии