0205 Раненые Грыцыки

Всем доброго утра!

Первым делом - всех зову проголосовать за меня на портале ЛЛС:

Проголосовали?

А вот теперь буду рассказывать.

Вчера я завалился спать необычно рано, поэтому и проснулся сегодня рано. И - конечно же, первым делом пишу письмо всем вам... Нет, вру: первым делом я сделал себе чашку зелёного чаю с жасмином. А потом посмотрел, что мне ночью написали в рецензиях, и ответил. А теперь - могу и за письмо сесть...

Вообще-то проснулся я гораздо раньше - наверное, часа в 4 утра, или даже в 3. Лежал в темноте, и вспоминал разные моменты, мысленно делясь ими с вами. Был момент, когда и затосковал отчаянно: по объятиям... папы, мамы, бабушки, дедушки, тёти, дяди, брата, сестры... которых у меня не было. А потом вспомнил, что мама у меня уже, всё-таки, есть, - хоть и виртуальная, но, всё-таки. Это меня немного утешило. И тут же в памяти посыпался калейдоскоп её ежедневных журчащих речей, от которых мне стало спокойно, тепло, и я задремал... беспечно и умиротворённо... И стало так хорошо-хорошо... Словно она мне колыбельную спела, а я - в детстве оказался.

Потом вспомнил, о чём писал вам вчера... О музыкальных инструментах. И стал вспоминать, какими были музыкальные инструменты у меня в детстве. В основном были только два: перья лука и грыцыки. Лук - это, в смысле, зелёный лук, который кушают. Когда он вызревает, чтобы дать семена - то его перо становится твёрдым. И вот, из этого пера (или стручка) я делал нечто, похожее на сопилку. И играл на нём. Звук получался очень тихим, но - он был, и это было главное. Но делать сопилку из лукового пера - занятие всегда хлопотное, а времени на забавы не хватало, - и, к тому же, такая сопилка быстро вяла, буквально в течении часа. И быстро начинала вонять. Поэтому нужно было успеть её сделать, поиграть, и - распрощаться...

Сопилку из лукового пера придумал делать я сам. А вот другой музыкальный инструмент меня научил делать папка: маракас из Грыцыков. Грыцыки (на украинском языке пишется: "Грицики") - это Пастушья Сумка, такое полевое растение. На русском языке называется "Пастушья Сумка", а на украинском - "Грыцыки". Название произошло от имени "Грыць" (на укр. пишется: "Гриць"), то есть от русского имени "Гришка".

Так вот, если листья Грыцыков надорвать таким образом, чтобы они повисли на стебле, держась за кору - то, можно потрясти им, и услышать звук, похожий на звук маракаса. Делается очень быстро, всего за несколько секунд. А потом выбрасывается, конечно.

И вот, внезапно мне сейчас утром пришло озарение, как же на самом деле делается этот пятиминутный маракас: листья - это ведь руки Грыцыка... Я беру, надрываю таким образом, чтобы они болтались по туловищу, и трясу, чтобы услышать звук... А ведь ему же было больно... А я никогда об этом не задумывался раньше. Потому что мне хотелось только поиграть, на пять минут. И потом я выбрасывал его умирать, раненого мною...

Такие вот игрушки у меня были в детстве. Варварское детство...

Сегодня я предложу вам прочесть не слова песни, а сказку. Сказка называется "Сказка-притча о Смелом Ростке". Сегодня я посвящаю её убиенным мною в детстве ни в чём не повинным Грыцыкам...

Ссылка на Прозе.ру: http://www.proza.ru/2012/10/16/1477
На Стихире: http://www.stihi.ru/2013/10/27/8071


05.02.2015
Братислав Либертус


Рецензии