След прошлого

                След прошлого.               

        - Да уж, жизнь прожить не поле перейти. Что верно, то верно.
 Иван Лукич, кряхтя, поднялся с дивана,  подошел к окну. Во дворе, взвизгивая время от времени, поднимала снежную пыль поздняя мартовская метель.  Редкие малокровные рябинки и худосочные осинки, посаженные вокруг детской площадки, несколько лет назад, но так и не подросшие, слава богу, хоть не погибли, сгибали свои тонкие и бледные тельца, повинуясь злым, рваным порывам. Ни души. Нет даже вездесущих собачников. -  Сидят, наверное, по своим теплым благоустроенным клеткам.
 - А у меня и собаки-то нет – Иван Лукич невесело ухмыльнулся в седые прокуренные усы – да, так, вот  не сподобился даже на пса… Не то что на семью… Работа, работа, будь она проклята… Потом, потом, успею еще… А вот не успел. Выпихнули на пенсию… - Тьфу – молодым везде у них дорога… Ну и что, что директор, почетный акционер, а выпихнули, стар стал для них, молодых.  И совет не смог ни чего сделать, сами бояться…
 Иван Лукич вернулся к дивану, затем вышел из комнаты в просторный холл,  оглядел  совсем не скромное свое жилище. Шесть комнат в двух уровнях, в которые он и не помнил когда заходил. Кухня да спаленка, та, что самая маленькая. Рассчитывал в перспективе на детскую, да где-то не дорассчитал. Теперь уж старческая. Он тяжело опустился на  подлокотник массивного кресла. Глаза наполнились влагой, нос предательски сам собой швыркнул.
 - Бррр – свежеиспеченный пенсионер передернул плечами, затем и сам встрепенулся, резко вскочив на ноги – Что это ты Ваня разнюнился, захандрил, засплинил. Ну, отправили на заслуженный отдых, так что помирать теперь?  Раненько ты себя списываешь. Теперь только жить да жить, наверстывать надо, то, что упустил. Ну и пусть, что силы уже не те, зато желания сколько…
 Всё это он не просто сказал сам себе, выкрикнул. И, превозмогая себя, рассмеялся. Но настроение от этого, ничуть, не улучшилось, но глаза просохли. Он сдернул с рычага старого антикварного громоздкого, но нашпигованного современной электронной начинкой, подвернувшегося под руку, трубку  телефона.  Покрутил в руках с минуту и, решился.
 - Федя привет, это Иван Лукич. Узнал? Ну, и ладненько. Персоналку-то с меня еще не сняли? Нет? Ну, и отлично…  Давай отправляй, прокачусь  по злачным местам. Я ведь теперь свободен как ветер… Заодно проведаю моего железного коня. Я, ведь ты знаешь, как купил еще ни разу сам не ездил. Ага, давай, жду.
 Иван Лукич, бросив трубку, метнулся в ванную. Перед зеркалом, машинально скребя почти не отросшую за сутки щетину, вдруг задумался… Услужливая память,  как бы невзначай, отбросила его на сорок лет назад…

         -  Вах, Вано, смотри какой девушк, красавиц, чес слово красавиц, спортсменка, отличница, ох, еще, наверное, и комсомолка. Красавиц подожди маленько, тай ручку, поцелую, погадаю, всю правду расскажу, обниму, приласкаю…
  Девчонка, часто оглядываясь, поднимая бесчисленными юбками пыль привокзальной площади, торопливо юркнула в толпу.
 - Ты видел Вано какая девочка м-м-м!!
 - Ты чего Серега, кончай прикалываться, она же цыганка, да и соплячка совсем.
 -  Ваня, я не слепой, а насчет соплячки, тут ты, возможно не прав. Но красивая же… А подрастет..? Представляешь..? Люблю таких… Знаешь, у меня ведь в родове цыгане были, мать рассказывала. Не смотри, что я белобрысый, зато глаза черные.
 - Не черные, а темно карие…
 - Да ну тебя, зануда… Вон смотри наши стоят, так что шевелим колготками…
 Кучка студентов с баулами и рюкзаками приветливо замахала руками – Ха, вон и Серёга с Ванькой, теперь кажется все в сборе, двигаем на перрон. Поезд уже объявили. Третий курс политеха, очередная практика на каком-то полутракторном, полутанковом Тьмутараканьском заводе. Со смехом и шутливыми перебранками студенты врубились в вокзальную толчею и неразбериху. Вдруг кто-то сзади цепко ухватил за руку Ивана, он попытался отцепиться, но не тут-то было, держали не крепко, но настойчиво. Ваня замешкался и остановился, разворачиваясь всем телом… Перед ним стояла та самая девочка цыганка. Он опешил и растерялся – Ты чего..?
 - Я не соплячка, понял? Мне уже пятнадцать…
 Её губы дрожали,  голос срывался. Толи от обиды, толи от волнения. – Тты не успеешь закончить свой институт, я вырасту…
 - Но откуда..? Ты ведь…
 - Я всё про тебя знаю, приходи, я вырасту, я буду ждать тебя… И ты будешь ждать, только не сразу поймёшь это…
 И она, отпустив Ванину руку, растворилась в толпе…
 Иван ещё минуту стоял в растерянности, медленно приходя в себя.

 Иван Лукич смыл ароматную пену со щек и подбородка и вгляделся в того, кто пристально смотрел на него с той стороны зеркала. На миг показалось, что тот приветливо ему улыбнулся и одними губами прошептал – ты придешь сегодня? Тебя ждут…  Иван отшатнулся от зеркала, по спине пробежали мурашки озноба. – Фу ты, чертовщина какая-то –
 В это время в холле затренькал телефон. Иван Лукич выскочил из ванной комнаты, привычно мазнув по стене, выключая свет, и схватил трубку.
 - Иван Лукич, это Саня,  карета подана.
 - Всё Александр спускаюсь уже…
 Как молодой, перепрыгивая через три ступеньки, Лукич сбежал вниз, игнорируя лифт. Всего-то три этажа. Кивнул на бегу консьержке и выскочил на заметенный, поздним снегом, тротуар. Неподалёку, привычно стоял, бежевый «Краун». Водитель в одной рубашке и галстуке проворно выскочил из автомобиля и распахнул перед Иваном заднюю дверцу. – Спасибо Саша – бросил Иван Лукич, скрываясь в теплом салоне персоналки. 
 - Куда Иван Лукич ?
 - На вокзал… - выпалил он сам того не ожидая…
 
               


Рецензии
Очень интересно, Александр! Прямо-таки захотелось узнать: неужели цыганка так долго ждала этого непутёвого холостяка? Надо было его раньше встряхнуть...
Хочется пожелать ему счастья, пусть даже и в пенсионном возрасте!
Спасибо Вам. И удачи!

Зоя Орлова   31.05.2017 18:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.