Высшая категория

Классный руководитель Анна Захаровна открыла дверь класса, пропуская инспектора роно Бебикову вперёд. Шестой бэ класс, два десятка мальчиков и девочек в чёрно-белых шёлковых костюмах, непоколебимо и беззвучно сидели за партами, сложив руки перед собой и вперив очи в никуда.

– Здравствуйте, дети! – поприветствовала класс Бебикова.

Класс не шелохнулся.

– А что это ваши детки не здороваются? – удивилась инспектор Бебикова.

– Они у нас дисциплинированные, – с гордостью ответила Анна Захаровна. – Самый дисциплинированный класс во всей школе!

– Здравствуйте, дети! – повторила Бебикова, но её слова снова не возымели эффекта.

– Любопытно, – инспектор Бебикова пошла между рядами. – Не шевелятся, молчат – и всё тут! Хоть бы один дёрнулся, хоть бы глазом моргнул, хоть бы какой звук издал для приличия, я не знаю!...

Анна Захаровна улыбалась.

–У вас прямо не дети, а какая-то недвижимость, Анна Захаровна! – громогласно, рассчитывая хоть на какой-нибудь отклик со стороны учащихся, объявила Бебикова. –   Это что, ростовые фотографии, наклеенные на картон?

Она ткнула указательным пальцем в плечо первого попавшегося ученика. Тот никак не прореагировал на неделикатное прикосновение инспектора.

– У детей явно кататонический ступор, – вынесла вердикт Бебикова. – Чем вы их накормили, Анна Захаровна?

– Ничем я их не накормила, – любезно ответила классная. – Просто у нас в классе – одни отличники, они лучше всех усваивают школьную программу. Наполнились знаниями. К жизни готовы.

– Ах, наполнились знаниями? – обрадовалась инспектор Бебикова. – К жизни готовы? Сейчас проверим, насколько они готовы… к жизни.

Она вытащила из сумочки смартфон, набрала нужный номер и приказала:

– Автоматчика мне, живо!

В класс вбежал человек в камуфляже. Оценив обстановку сквозь прорези маски, он резво передёрнул затвор автомата и одной длинной очередью положил примерно треть класса. Оставшиеся сидеть за партами по-прежнему никак не реагировали на внешний раздражитель.

– Молодцы, детки! – оценила их Бебикова. – Покладистые!

– Умеют слушать, – поддержала её Анна Захаровна. – Восприимчивые к любой новой информации.

– Сейчас проверим, насколько они восприимчивы, – сказала Бебикова и снова взялась за смарфтон. – Огнемётчика мне сюда!

В класс вошёл оператор огнемёта, облаченный в глухой термокостюм. На его спине висел ранец с напалмом, а в руках была трубка со шлангом. Открыв форсунку  и добившись выброса пламени, он встал у доски, и стал эту самую форсунку поворачивать, покуда длинная струя огня не добралась до предпоследнего ряда.

– Дальше не получается, – сказал он сквозь маску.

– Это не беда, – успокоила его Бебикова. – Посмотрите, как красиво парты занялись!

– Класс у нас отличный, – заверила инспектора Анна Захаровна, открывая окна, чтобы проветрить испепелённое помещение и удалить гарь от человеко-головёшек. – Будут применять полученные знания. Если доживут.

– Да уж, – согласилась Бебикова. – Доживут немногие. Может, мы их ещё и лазером почикаем? А? Это им не ЕГЭ списывать!!!

Инспектор достала из сумочки какой-то навороченный научно-фантастический пистолет – видимо, стреляющий лазером. Она прицелилась в задний ряд и нажала на спусковую кнопку, но выстрела не было.

– Чёрт, что такое? – пыхтела Бебикова, нервно давя на кнопку. – Осечка! Опять осечка! Не всё у нас ещё гладко в системе образования …

Она упрятала экспериментальное оружие обратно в сумочку.

– Но, в общем и целом – отлично, – констатировала Бебикова, удаляясь прочь из класса. – Буду добиваться для Вас высшей квалификационной категории, Анна Захаровна.


Рецензии
Прочла в День защиты детей.

Наталья Берлик-Рич   01.06.2015 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.