Плазменный резак. Автомобильное

Значится так. Нивоводы техническую часть поймут сами, жигуляторы с пятого на десятое, остальным и чайникам просто придется поверить на слово. Баг с верхним задним правым сайлент-блоком на ниве известен всем владельцам ниво-помоек преклонного возраста. Для неДиПов : Какой то умный конструктор в двух сантиметрах от него пустил «штаны». И он от температуры с завидной переодичностью помирает.
Да, а замена тормозных цилиндров на Ниве, это вообще танцы с бубнами и шаманскими плясками.

Итак поехали.
Поехали мы зимой, в тридцатиградусный мороз. Поехали мы не далеко. Аккурат до угла дома. Поскольку вакуумник замерз насмерть, а полчаса прогреваться было лень, на маленькую нивскую педаль тормоза я давил своей лапой сорок седьмого размера с шварцнейгеровской силой. Собственно в первом же повороте на углу дома я продавил ее в пол…
«ААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!» - орал кричал сосед забудыга с маленькой дворнягой.
«ЭТОСАМОЕСЛОВО!!!!!!!» - плакал от горя я.
Сосед с собачкой удачно отпрыгнул на бордюр, а я вылез из машины. Сосед открыл было рот, что бы сказать ЭТОСАМОЕСЛОВО, пришлось изображать злое лицо «Всех убью ЭТОСАМОЕСЛОВО!» и подносить палец к губам: «Тссс». Зима опять же, а на мне толстая куртка. Прям бодилифтер пуховый. Соседа сдуло вместе с собачкой. Мороз опять же. Погодка к долгим беседам по пустякам не располагает. Пока сосед сдувался, я полез изучать колеса. Течь тормозухи обнаружилась на переднем правом. Ну и что делать? Через два часа надо быть на работе, причем на машине.
В общем, мы ж с ней (с машиной) спортсмены любители, а я по отдельности еще и экс спортивный механик полупрофессионал и экс- унеси-подай-прикрути в почившем в небытие Нива-Клуб-Сервисе . Поэтому мы с машинкой аккуратненько потошнили в сторону магазина «Русь». Хорошо еще на ниве тормоза двухконтурные, и передачами тормозить я умею. Трахаться три часа с машиной желания не было, поэтому жаба была удушена и приобретен суппорт в сборе. Благо старый уже изрядно звенел на кочках, а новые цилиндры ничего общего с заводскими не имели. Ну, был опыт, поверьте. Запчасти влет отличал. Опять же, «суппорт в сборе» хоть и стоит в три раза дороже цилиндра, но и менять его в четыре раза легче.

Да, а вот менять самому что-то лениво. Минус тридцать блин. Еду на единственный в южном Бутово сервис, который я видел собственными глазами. Издалека. Приезжаю.
«Дяденьки»-говорю жалостливым голосом – «Надо суппорт на ниве поменять. В сборе. Срочно»

Любите ли вы театр так, как люблю его я? (с)……

Это и эпиграф к происходившим далее событиям, и интонация, с которой приемщик (или старший смены или мастер, в общем один за всех) затянул старую как мир песню:
- Знаете ли юноша, какой сложный в обслуживании автомобиль нива? – Запелоо это пожилое чмо, в грязном пальто, сидевшее за грязным столом, обитым грязным дерматином, на котором стоял грязный совковой телефон с диском. До кучи Чмо читало грязный «Советский Спорт». И вот это совковое Чмо тянуло старую песню «О неимоверной сложности ремонта автомобиля ВАЗ2121 и его модификаций» Да, а над головой совкого чма висела грязная табличка «НормоЧас 700 рублей»
- Знаю говорю! Я их три года в сервисе чинил, я эти нивы как свои пять пальцев знаю – Я был молодой наивный дурак. И верил в светлое в людях, и особенно в их разум. Т.е. я надеялся, что за сим меня перестанут держать за разводящегося кролика. Однако совок не истребим, а разум совковых людей непробиваем.
-НЕТ! – Театрально взмахнув руками пропело Чмо: –Вы ничего об этом не знаете, слышите меня? НИ_ЧЕ_ГО! Это говорю Вам я! Слесарь с сорокалетним стажем.
«Пипец» подумал я: - « Клинический дебил».
-Вы даже не ПРЕ-ДСТА-ВЛЯ-ЕТЕ себе, КАК ТРУДНО выбить цилиндр. ИЗ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ!.. Эээ направляющей, ну как ее там…
-Скобы – подсказал я.
-ДА! – Всплеснуло руками Чмо. – ИЗ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ … СКО-БЫ!! – Чмо очень любило смаковать слова. В его лице театр Станиславского потерял великого актера. – А этот фиксирующий цилиндр палец, знаете ли Вы, что для этого нужен СПЕ-ЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУ-МЕНТ!
-Мужчино, еще раз – мента не нужно, нужно поменять СУППОРТ В СБОРЕ!!! Колесо, три болта, два шланга и прокачать. Ферштейн?
-НЕТ! Что Вы! Этот трудоемкий процесс…
-Кароче, менять будете или нет? Время деньги.
-Будем.
-Прекрасно.
-Что будем менять?
-Аааааааааааа ЭТОСАМОЕСЛОВО!!!
-Понял.
-Прекрасно.
-ВААААААААА-СИИИИИИЛИИИИИЙ – Пропело Чмо: - Друг мой зайдите ко мне.
-Ну ЭТОСАМОЕСЛОВО твою мать – раздалось из цеха: - Сча!
Приходит потрясающая такая личность. Не высокого роста, плечи шириной с двух меня, грязные волосы до плеч, и тапочки. На улице блин тридцатник, а он в тапочках…
-Че, Петрович? – Спросила Личность Василий.
-Суппорт в сборе. На ниве. Возьмешься?
Василий уточнил что я имею в виду под «в сборе». Я сказал что «в сборе, со шлангами»
-Ептыть, Петрович так там дел на пятнадцать минут. Загоняй.

Дел оказалось на 25, но не суть. Василий оказался нашим. Ниваводом. Нивы он любил, холил и лелеял, а в свободное от работы время в неизвестном гараже даже их лифтовал, резал арки и ставил лебедки. В общем, свой в доску чувак. Он меняет, я рядом на корточках сижу, трендим. Где то ближе к концу Василий спрашивает:
-На кочках стучит?
-Стучит.
-Сайлент тут…
-Знаю…
-Менять будем?
-Легко.
-Только добрый совет – купи рычаг в сборе, на круг дешевле выйдет, чем перепрессовать. И сайленты на «в сборе» настоящие.
-Базара нет, Василий, уже давно купил, и лежит в багажнике.

Для ненивоводов – верхний рычаг в сборе история о пяти минутах, двух болтах, пяти гайках, и двух домкратах.
-Сходи к Петровичу– говорит Василий – скажи ему…
-Схожу – говорю я: - Скажу.

Вхожу. Чмо положило на грязный стол грязную газету и подняло на меня свои мутные роговые очки. Чмо явно успело влить в себя. Мороз же…
-А ведь, я, слесарь С СОРО-КА-ЛЕТНИМ СТАААААААААЖЕМ, Вас молодой человек предупреждал, пришлось нам ВАШ!!! ВАШ!!! Суппорт разобрать и…
-Дядя! ЭТОСАМОЕСЛОВО!!! Ты чо гонишь?
-А гоню, я, юноша, что вместо семиста рублей, попали Вы на две. ДВЕ! ДВЕ!!!! Тысячи. Пятьсот шестьдесят три рубля восемьдесят две копейки…
-ТЫ ЧО БУХАЛ ДЯДЯ! ИЛИ КУРИЛ? ИЛИ ВСЕ ТАКИ БУХАЛ? Какие дветыщипиццотшестьдесятдва?!!
-Петрович, завязывай – раздался из цеха голос Василия.
-Семьсот. – Согласилось Совковое Чмо.
-Прекрасно.
-Точно.
-И рычаг.
-К-какой р-рычаг?
-Верхний. Поменять.

Чмо задумалось, и что-то принялось искать глазами в газете. Нужное никак не находилось. Чмо борматало: «Рычаг. РЫ-чаг. Рррррыыыыы-ЧАГ…»
-ААА!!! – обрадовано закричало Чмо. – Рычаг! Верхний! Менять! Знаете ли Вы юноша, насколько это трудоемкий и сложный процесс. Поменять верхний рычаг на ниве… Болты оси прикипают…
-Болты прикипают на нижнем на классике.
-ДА! Но тут то, вверху стоят те самые болты, которые на классике внизу…
-ВСЕ, ЭТОСАМОЕСЛОВО, ОТКРУТИТЬСЯ, ЭТОСАМОЕСЛОВО! Я, ЭТОСАМОЕСЛОВО, В ЭТОЙ МАШИНЕ ВСЕ СМАЗАЛ ДО, ЭТОСАМОЕСЛОВО, ПОСЛЕДНЕГО САМОРЕЗА!!!
-Петрович, завязывай – раздался из цеха философский голос Василия.
- ДВЕ! ДВЕ!!!! Тысячи. Пятьсот шестьдесят три рубля восемьдесят две копейки. – Произнсело Чмо, помолчало и добавило: - Плюс семьсот за суппорт.
-ЧЕ ЭТОСАМОЕСЛОВО??? ЗА ТРИ БОЛТА????
-Ой… Семьсот.
-Триста.
-Шестьсот пятьдесят.
-Триста пятьдесят. Из уважения к Вашим сединам.
-Шестьсот, и то потому, что за это взялся САМ Василий. А ему кормить семью!
-Шестьсот я Василию сам дам на чай! Пятьсот! Дальнейший торг здесь не уместен.
-Окей – Согласилось чмо.

Василий снял рычаг, и тут к нам пришла беда. Беда пришла из мойки, вся в льдышках и стучала зубами.
-В-васенька, п-помогай, п-помогай дддддруг. Унннннас т-т-там н-нива не з-зав-в-водицца…
-Мотор что ль мыли?
-Дддда!
-Чурки нерусские! За каким ЭТОСАМОЕСЛОВО вас в мороз понесло мыть мотор…..
-К-к-клиент х-хотел…
-Ну и послали б этого клиента ЭТОСАМОЕСЛОВО куда подальше. Шурик! Шурик ЭТОСАМОЕСЛОВО! Закончи с рычагом…

К слову сказать, на этой же яме стояла древняя мазда и под ней все это время кто-то попискивал голосом и постукивал глушителем. Это был Шурик. Шурик был ой как не молод, глуп, имел лицо алкаша и руки у него росли из жопы. Автомобили же, до сегодняшнего дня, он, похоже, видел только из окон городского транспорта. Видимо у кого-то был бесхозный родственник и его пристроили сюда, дабы не клянчил больше денег на пойло.
Первое с чего начал Шурик, это полез прикручивать болты рычагов на 22, рожковым ключом на 24, за пять минут сорвал все грани и был мной пинками выгнан из-под машины.
-Неси головку на 22!
Шурик принес.
-Удлинитель, трещетку и вороток! Держи тут! Трави домкрат по маленьку…

БАБАХ!

-АААААААААААААА ЭТОСАМОЕСЛОВО! Сказал же потихоньку! Убью! Поднимай! ВЫШЕ, ВЫШЕ!!! ЭТОСАМОЕСЛОВО!!! Во! Хорошо. Держи ключ. Держишь? Я тяну! ЭТОСАМОЕСЛОВО! Накидной стороной держи, не рожком! Молодец Шурик, все, свободен. Ставь колесо! Не дотянешь, ЭТОСАМОЕСЛОВО, пиндык тебе.

Тридцатник на улице. Холодно. Очки у Чма запотели хошь картину рисуй, хошь рисунки пиши. В воздухе пахнет водярой. Перед Чмом снова стою я. Весь в грязи, с масляными руками и ветошью.
-А юноша! Это опять Вы?
-Да! ЭТОСАМОЕСЛОВО! Это опять я. Держи бабло.
-Юноша, я же говорил. Я предупреждал. Я! Я ! Слесарь с сорокалетним стажем! Предупреждал. Вот. С Вас ДВЕ! ДВЕ!!!! Тысячи. Пятьсот шестьдесят три рубля восемьдесят две копейки.

Похоже, сумма 2563р.82коп. была единственной, которое Чмо знало кроме круглых сотен.

-Чо? - Заорал я. Впрочем мне стало интересно и я елейным голосом поинтересовался: - Уважаемый, что случилось? Какие трудности возникли на этот раз?

А вот теперь апофеоз…

-СЛУЧИЛОСЬ?!!! СЛУЧИЛОСЬ, ЭТОСАМОЕСЛОВО, НИВА! ВОТ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ! ЭТОСАМОЕСЛОВО!!! – Завизжало Чмо на 6 октаве ноты Си: - ВАШ ЭТОСАМОЕСЛОВО РЫЧАГ ПОЛНОЕ ГАВНО! САЙЛЕНТБЛОКИ ГАВНО! ШАРОВАЯ ГАВНО! – Он сел на место, выдохнул в меня спиртом и успокоившись продолжил: - ЭТОСАМОЕСЛОВО! Где Вы купили это гавно? Нам пришлось перепрессовать ваши сайленты на наши, поменять шаровую на трек-чемпион, а еще случилось ЭТОСАМОЕСЛОВО большое коровье дерьмо! Ваши долбанные болты ЭТОСАМОЕСЛОВО нифига не открутились и нам… НАМ!!!
ЭТОСАМОЕСЛОВО
ПРИШЛОСЬ
ЭТОСАМОЕСЛОВО
ГРЕТЬ
ИХ
ЭТОСАМОЕСЛОВО
ПЛАЗМЕННЫМ!!!
ПЛАЗМЕННЫМ
ЭТОСАМОЕСЛОВО
РЕЗАКОМ!!!!
Да. Плазменным резаком. ЭТОСАМОЕСЛОВО. Греть.

- Понятно. - Легко согласился я. Бросил в поганое ведро тряпку, потянулся и прыгнул… Я сгреб Чмо за шкирку, наклонился и заорал ему в ухо: - ТЫ! ЭТОСАМОЕСЛОВО! ЧУДОВЩЕ!…..

С тех пор я поумнел, успокоился. Надеюсь на это. Сейчас я бы с удовольствием бы поиздевался над ним. Но я был молод, горяч и юн. Но не жалею.
Беспокоит одно. Я не_практикующий сварщик с диплом 3 разряда ПTУ55 г. Москвы, так до сих пор и не узнал что такое плазменный резак.

P.S. А колесо Шурик мне так и не затянул…


Неризиновск Юбутого  2007 год


Рецензии
Ключевое слово -"минус тридцать"). Не всякое четырехколесное является машиной. Имею похожие истории про уазы и прочую "совармейскую бронетехнику". Не пишу, ибо это горе. Но прочитал с удовольствием. Очень живописно. Спасибо!

Иван Таратинский   18.02.2015 20:36     Заявить о нарушении
Ключевое слово: - Не будь зуко, не дай себя развести :-)))

Владимир Бахтов   18.02.2015 21:51   Заявить о нарушении
Без вариантов)

Иван Таратинский   18.02.2015 22:37   Заявить о нарушении