Города -деревья Таканори Аибу

Япония - это страна, которая не перестаёт удивлять своей экзотичностью!

Загадочный город Киото, со старинными домами и пагодами, со своим уникальным местом для медитаций - садом камней, где посреди белого гравия стоят уже несколько сотен лет 15 небольших скал-камней, где практически в городе есть храмы посреди старинных садов, где всё ещё живут маленькие косули.

Совершенно невероятный Токио, где среди современнейшего огромного мегаполиса снуют его жители похожие на любимых своих героев мультиков- аниме. 

Одна из тех стран в которую так хочется поехать, и которая для большинства из нас так и остаётся неосуществимой мечтой.

Страна суши и бонсая, цветущей сакуры и "счастливого" бамбука, родина суши и сакэ, сказочная страна, где до сих пор живут гейши и самураи, страна самых высоких технологий и 100- летних долголжителей, вот чем мы можем в двух словах обозначить её.

Исстари искусство бонсая в Японии считалось, чем-то вроде религии.

Крошечные, уродливо скрученные деревца, которые меняли свой естественный облик сотни лет, передавались из поколения в поколение, преобретая всё большую ценность и стоимость.

Но, с течением веков, это, полностью аутентичное для Японии, искусство, завоевало поклонников во всём мире и искусство бансая разошлось по свету, принимая причудливые и совершенно разнообразные формы.

Менялись материалы и горшки, камни и статуэтки, формы и цвета, только карликовые деревья неизменно оставались живыми, а иногда даже цветущими.

Но в Японии в наше время живёт необыкновенный мастер бансая, который совершил в 2003 году переворот в понимании бансая, как любования природной красотой дерева.

Этот уникальный мастер создал новое понятие "обитаемого мира" бансая.

Он каждое своё произведение превратил в фантастический город вокруг живого дерева.

Родившийся в 1953 году в Японии, Таканори Аиба прошёл путь от архитектора и хозяина арт- студии, известного иллюстратора модных журналов, дизайнера и скульптора, до единственного в мире непревзойдённого дизайнера бансая.

Из бумаги, пластика, клея и акриловой смолы он выстраивает вокруг, им же выращенного живого дерева, неимоверные по сложности и красоте конструкции фантастических городов, храмов и маяков. Кажется, если присмотреться повнимательнее, то можно будет разглядеть среди построек крошечных человечков, которые живут здесь уже довольно давно, судя по сложности и совершенной обжитости, целостности и законченности композиции.

Его бансаи настоящие обитаемые острова, в них есть живая душа дерева и красота архитектурныъх ансамблей. Любоваться и удивляться искусству и таланту мастера, вот что остаётся зрителю, но одназначно равнодушных не будет. 

 


Рецензии