вторник, 10 февраля 2004
***
Одна забытая усталость
легко сменяется другой:
когда же хватит капитала
на жизнь одной своей струёй?!
Не жалуюсь, но понимаю,
что пониманья не найду
у тех, кто любит и страдает,
как трудится за ту же мзду!
Пусть избранные проститутки
как жрицы любят не за так,
но спросом пользуясь минутным,
по сердцу выбирают ад!
Ведь, главное, трудиться в радость,
когда доходности эффект
перекрывает безобразье
извечных войн и страшных бед!
______________
О, эти ножницы-качели,
из грязи князи, правды ложь,
где «Щит и меч» на «ссыт и мечет», –
добром в дерьмо переведёшь,
не более других виновный,
что как свидетель сознаёшь,
испортив лаковую обувь,
оставшись в жиже без галош!
Действительность, как сто одёжек,
давно изношенных на нет
вплоть до сезонных всех обложек
и исторических примет!
Где драгоценное вниманье
к самосохранности живых
свидетельств, времени дыханью
и вечности, пробившей миг?!
С улыбкой спинораспрямленья
из ущемлённости веков
при возвращённом откровенье
горящих ощутимо щёк
до очарованного блеска
глубоких изумлённых глаз
и первой тайны интереса
за эхом страха здесь-сейчас….
Пусть не ко времени и месту –
не по запросу выдаёшь
тот самый сладкий плод запретный,
поскольку мыслишь и живёшь!
О, эти корочки соблазнов
журнальных, жёлтый цвет газет,
как бы сгущённый идеально
провинциальный белый свет!
А, в сущности, одни и те же
промашки в небо, МРОТ им в рот,
покуда первая надежда
последней тихо не умрёт!
Бесконечный частый мелкий снег, но без ветра, поэтому метелью не назовёшь. В бассейн попал вовремя, но снимать по дороге туда не пришлось, зато на обратном пути снимал заснеженную сторону улицы, на которой находится наш дом. Снимал с крылечка магазина, поставив сумку с купленной картошкой на чистый снег. Завтра ожидаются мороз и солнце, послезавтра пугают суровым морозом, а я уже тем доволен, что неплохо держался в воде, к тому же, почувствовал капельный прогресс. Около пяти вечера позвонил, наконец, Саша, сообщил, что с дочерью может придти только сегодня между 9 и 10 вечера! Тем лучше, Оля сегодня не была загружена под завязку но, напротив, сумела помыться и как следует отдохнуть. Елена позвонила, чтобы сообщить, что наши постановочные кадры пришлись Каткову по душе настолько, что он решил премировать меня лишней сотней за снимок в текущий номер. Остальные деньги получат Миша, Лиза и Галя! Пустячок, а приятно, - как сказал бы Ваня Медведев в середине семидесятых прошлого века, а Колюня Сы-ев и сейчас бы подтвердил: нормалёк! Главное, конечно, съёмки на морозе при любом освещении, особенно, вспоминая мои осенние сомнения в имеющейся технике накануне прихода холодов. Вечером пришлось выходить в «Авоську», о чём нисколько не пожалел, а в 10 вечера встречали дорогих родственников, которые ног не чувствовали под собой и были перегружены всем своим. Пили, ели, говорили, приглядывались друг к другу, узнавали, не узнавали и всё такое. Успел не только поснимать, но и отослать парочку необработанных фото на Ближний и Дальний Восток! А вот Веня Скальник, как и его отец много лет тому, по какой-то причине не перезвонил, хотя обещал.
среда, 11 февраля 2004
Мороз крепчает, снег не прекращается, угрожающие прогнозы сбываются! Утром специально встал проводить гостей, пил кофе, смотрел фото с комментариями Саши, когда дело казалось элементов интерьера их новой «циковской» хабаровской квартиры. Оля вскоре ушла к Лизе, а я остался куковать, обрабатывать фотографии, отвечать на письма и запросы. Позже и Веня объявился, звонка которого вчера не дождались, и я ему дал номер сотового Саши. Досыпал, телепался, не хотел уже сегодня выходить на мороз, чтобы добираться до… завтрашней бани. Книги всё ещё не привезли с Хвалынки, так как Оля не решилась беспокоить Юлю, которую, как она посчитала, нельзя было трогать. Впрочем, до завтра ещё многое может поменяться. А пока просматриваю, исправляю, собираясь всё же завершить день двумя связными строчками.
***
Оставаясь живым на века,
ожидаю вмешательства свыше.
Лихо действует чудо-рука,
без посредников видя и слыша….
Пререкаясь с плохими людьми,
ошибаясь не в пользу хороших,
никуда не уйдёшь от зимы,
от судьбы, разумеется, тоже!
Ошиваюсь на вешней меже,
сам себя сногсшибательно стоя,
вспоминая о славной морже –
люфте трусости в сердце героя!
______________
Утешаюсь звучаньем и всё,
если время и место позволит,
уповая на крепкий рассол
от похмелья тяжёлого что ли!
Так и есть, подмывает на бред,
оживаю себе потихоньку
среди времени крупных примет,
убегая… навстречу погоне!
Будут снег и мороз колдовать
звёздным небом туманного взгляда,
и зиме продолжаться опять
на три четверти бурного марта.
Но пока на дворе лишь февраль,
как же рад соблазниться обманом,
честным вором оставшись, соврать
не умея, как неуч бездарный.
четверг, 12 февраля 2004
Мороз и солнце! Конечно, по желанию, пропустил баню, ни минуты не сомневаясь в том, что сделал правильно. Во-первых, восхитительно отдохнул, не среагировав на резкий перепад атмосферного давления и понижение температуры воздуха, во-вторых, отметил ровно месяц до завершения 56 летнего круга жизни и года с цифровыми камерами. Хотел ещё к Лизе заскочить к 13-месячной Лерочке, но не успел. Мощное ослепительное солнце с раннего утра, по которому ужасно соскучились! Снимаю из окон, совершенно не замечая вроде бы здорового мороза, объявленного синоптиками. Прихожу в себя после нескольких недель резких разнообразных перемен во всех аспектах движения. Занимаюсь только что отснятым материалом, позже вернусь к тетради, как бы навёрстывая упущенное время, скажем, вчерашнего дня, когда был совершенно не в форме. Может быть, также и выйду с камерами на улицу и дойду до Лерочки, тем более что надо отдавать полученные 7 февраля деньги Юле для оплаты 10 семестра. Как раз 11 тысяч, под 400$, и это ещё далеко не всё. Время идёт, солнце клонится к закату, мороз крепчает. Всё-таки собираюсь и выхожу из дому, страшно отяжелев после второго завтрака, так скажем. И пошло дело: немного ходьбы по морозу, съёмки, возвращение домой, обработка нескольких десятков снимков, обед, информация…. Не успел оглянуться, как снова наступил вечер. И за месяц до выборов действующий Президент успел по нескольким центральным программам ТВ наговорить несколько часов, выступая перед так называемыми доверенными лицами в МГУ. Остальные кандидаты пусть рубятся друг с другом в теледебатах, тогда как он полностью выкладывается ради спасения Отечества. Короче, без аналогов и альтернативы. Масса разных спортивных передач, обзоров лучших чемпионатов, репортажей с европейских футбольных полей. Предстоит ещё одна суровая зимняя ночь, а потом морозы пойдут на спад. Посмотрим, что было в эти дни год и два тому назад. Ага, интересный фактик! Снимал кое-что дома на дешёвенькой зеркальной мыльнице, которую ребята взяли у Ромы. И, конечно, не имел ещё представления о том, что через месяц без малого начну новую цифровую эру! И всё-таки испытываю некоторую неудовлетворённость, поскольку так и не раскрыл подручную тетрадь. Типа лучше бы ничего не делал, а пошёл бы в баню и ещё не вернулся бы домой, гуляя напропалую, как в прошлом году после хорошей пропарки.
***
Завитками метели уснувшей
остаётся украсить пустыню,
что спасает заблудшие души
под февральской застуженной синью.
Замираю. Врасплох застигает
после бури простор безмятежный:
как простёгано море стежками
целины ослепительной снежной!
Все пути безраздельно открыты,
переплюнуты все горизонты
зазеркальными свойствами видов
отражённых иных небосводов!
Кто бы стал мелочиться азартно
в абсолютной игре не на деньги?
Эта «мёртвая точка» таланта –
есть плечо рычага, по идее!
И всё, и ничего не предвидится интересного до понедельника, 17 февраля 1997 года, чему я больше рад, чем не рад. Уж больно серая и натужная пошла тогда полоса. Прижали прифронтовые обстоятельства, усугубленные срочными долговыми обязательствами. Кажется, номер телефона получили ещё в марте, но установили в начале апреля, после чего ждали удобного момента, чтобы выйти из коллапса. Будут, конечно, просветы, как всегда, но ослабевала инерция единого потока, благоприобретённая в конце 80-ых-начале 90-ых во время создания первых долговых книг. Если даже был излишек времени, то отсутствовало состояние творца. И писал всё чаще «на войне как на войне», удовлетворяя интеллектуальные потребности раками на безрыбье.
пятница, 13 февраля 2004
Мороз и солнце! Единственное, что мне сейчас нравится – это хороший здоровый сон, отсутствие всякого желания форсировать в каком-либо из аспектов движения сами события. Число и день недели говорят сами за себя. Продолжение вчерашнего надсадного производственного шума, который обрушился сразу после полудня. Хорошо ещё, что не прямо над головой. Пытаюсь вникнуть в текущий материал 159-ой, пролистываю почти до конца и вижу, что без приливной волны, избыточного состояния мне ни за что не преодолеть финишную прямую. Скорее всего, придётся оставлять зарифмованные строчки как рядовые дневниковые записи. Делая по ходу свои извлечения и выводы. Всё. Теперь мне неинтересен тот долгий проделанный витиеватый путь от кризиса к кризису, от провала к провалу с некоторыми дивидендами в качестве оправданий и просто оправданиями вместо дивидендов.
***
Реальность соблазняет ежечасно,
хоть оползает иллюзорный слой,
наобещавший «выходными» счастья
«отбить» все будни с горем и бедой!
И тянется всё это бесконечно
единой подоплёкой роевой,
где противоположности, конечно,
что полюсами сплюснуло, свело!
Всё то, что есть, – потерянное время,
чего, смеюсь, нельзя уже отнять,
а сдвиги возрастные – разночтенья
одних и тех же баек бытия….
Из мглы всё время жаждущей просвета,
и я пытаюсь как-то возместить
небывшим ненаставшее эффектно:
«всё может быть, чего не может быть»!
Да, день сегодня подтверждает день и число: ничего не ладится, постоянно какие-то подвохи с молниями на куртках, молью в шкафу. В конце концов, опаздываю на свой сеанс в бассейн, как бы ни с того, ни сего. Но и разрешается всё благополучно. Автобиографическую стихотворную галиматью, записанную 17 февраля 1997 года буду ещё просматривать рукописно. Вообще придётся вернуться к старому методу рукописной черновой обработки. Слишком уж далеко отклонился от курса в эти дни семь лет тому.
суббота, 14 февраля 2004
Просто вчера был не мой день, как говорят в Голливуде. Сегодня череда ясноморозных дней продолжилась на том же уровне: ночью чуть за 20°, а в пополуденное время до 12°-15°! Утром обнаружился небольшой насморк неизвестного происхождения, но состояние уже было куда лучше. После полудня соседи сверху возобновили оглушительные мозгодробительные работы, так что и не сразу смог возобновить движение. Сначала сделал несколько снимков из окон, начав с Оли с Мухой под окнами на ослепительно белом с синей поволокой снегу. Всё-таки снимаю в такой мороз на большом Сони, не дожидаясь более тёплых отзывчивых дней. Пришла пора поздравлять Софу с завтрашними её 63 годками, ничего себе, да! А сегодня тот самый день святого Валентина – католический праздник всех влюблённых. По мне, так лучше бы игры на европейские Кубки возобновились на несколько дней раньше. Морозы со снегом как бы замедлили бурное течение времени, тем более что морозов с рекордным за полтора десятилетия обилием снега никто уже не ждал. Никто и не ждал трагических событий, последовавших в скором времени. В фешенебельном тропическом аквапарке «Трансвааль», что полтора года тому ввели в эксплуатацию в Ясенево, обрушилась огромная стеклянная крыша и накрыла богатых отдыхающих! Техногенная катастрофа высшей категории – с эффектом разорвавшейся бомбы террориста смертника всего восемь дней тому назад! Только что разбирались с Рыбкиным при Путине на встрече с доверенными лицами, рапортующими по всем центральным каналам о жутких успехах, достигнутых страной за время его правления. На очереди московские власти. Всё что успел сделать, это открыть 182-ую тетрадь после месячного перерыва и воспользоваться ею в качестве дополнительного черновика. Ночью послал поздравительное письмо Софе с видом Театральной площади от 7 февраля.
воскресенье, 15 февраля 2004
Прошлый уик-энд был омрачён эхом пятничного взрыва между Автозаводской и Павелецкой, а нынешний останется под впечатлением от обрушения крыши аквапарка! И Сретение Господне – встреча и радость после дня всех влюблённых, и открытая прямая дорога к весне на фоне устойчивых морозов, и просто заслуженные выходные отягощены новыми трагическими событиями. Так что мои слабости, недомогания и недодержки в свете реально происходящего просто прозрачные слёзы младенца, лишённого любимой игрушки. Сегодня продолжу попытки вывернуться при помощи рукописных усилий, не сходя с рабочего места. Отметился звонком Шурик Шехтер, интересовавшийся Сашей из Хабаровска. И погода пока не меняется. Мороз не ослабевает ни днём, ни ночью, солнце и звёзды светят всем. Потом Саша и сам позвонил, сообщил о перемене комнаты в гостинице и соответственно добавочного номера телефона. Пришлось писать очередное сообщение в Кирьят, заодно посылать фото с Лерочкой на оба адреса, откуда не было ни слуха, ни духа после моих посланий. Договорились с Шуриком встретиться в следующую субботу. Снова немного рукописной работы без перепечатывания во время пребывания Юли, которая сообщила о выходе газеты с «постановочной фотографией», за которую Миша и Лиза должны получить деньги как участники конкурса, узнавшие себя на снимке. К вечеру погода начала ощутимо меняться, а недомогание осталось на прежнем уровне. Так что, хочешь-не хочешь, а отдыхать приходится куда больше, чем двигаться в каком-либо направлении.
понедельник, 16 февраля 2004
И снова понедельник, пасмурь с небольшими просветами, падал временами снег. Недомогания продолжаются на среднем уровне паршивости. Оказывается, нашатырный спирт принесли в прошлый пропущенный банный четверг, но В.СЮ ЛИ догадался взять, чтобы передать мне. Они с Лидуней поглощены проблемой сдачи отремонтированной квартиры на Подбельского. По этому поводу, главным образом, и звонили. Масленица началась – разгульная весёлая неделя, а параллельно разбирают завалы грандиозного увеселительного заведения, некогда лучшего проекта 2002 года! И всё ещё вспоминают о взрыве в метро на фоне изысков путинской предвыборной кампании, например, истории с Иваном Рыбкиным в Москве, Киеве и Лондоне! Оля снова на боевом посту в доме у Лизы, вчера она там была с Юлей, отпустив родителей Лерочки в кино. Лерочке, кстати, снова проводит серию массажей в течение десяти дней та же массажистка-педиатр, приехавшая не так давно из Владивостока. К полудню прорезалось солнце, позолотив бледную пасмурь, можно продолжать действие, если состояние позволит.
***
Как не поладить с красотой такой?!
Рот не закрыть с такими вот глазами, –
напрасно спорить с жуткой правотой
природы всенародного признанья!
Что ни было бы с нами позади,
должно быть и не страшно, и не стыдно,
как будто на ладони впереди
грядущее в прошедшем очевидно!
Духовным оком, вздохами до книг
живёшь случайным даром не случайно
и до того, как сам творцом возник,
и после непотешных испытаний!
______________
Источником поверхностным пласта
из плоскости уйдя обыкновенной
сквозь лучепреломление листа
до «точки сжатья» будущей вселенной,
живи, как можешь и не можешь, как
младенец жив великим ощущеньем:
за неименьем смокинга есть фрак…
из сновидений симпатичных женщин!
Как будто ангел крылышки сложил, -
и Муза верит белоснежной блузе, -
вид на свободу мифом заслужил
небывшего в распавшемся Союзе.
Сверкает рампа восхищённых слёз,
что отражают звёзды небосвода,
зарёй ли алой тронут горизонт,
закат ли догорает бесподобный!
Ну, это уже похоже на некоторое распрямление, если не выздоровление. А, между тем, приходит письмо от Марка, в котором содержатся нехорошие новости. И главная из них заключается в том, что им придётся подыскивать новую квартиру и переезжать до мая из-за обстоятельств, сложившихся в семье хозяев квартиры. Отвечаю на письмо, после чего снова беру тайм-аут. Без долгих раздумий решаюсь пока не трогать пропущенные вирши, частично переписанные в 182-ой тетради. Погода только смягчалась в течение дня, но затем должно последовать некоторое похолодание. Поживём – увидим. Поздно ночью откликнулась и Софа в ответ на поздравления и «изумительные фото», как она написала.
вторник, 17 февраля 2004 г.
Время не остановить, особенно, когда после длинной чёрной полосы намечаются перспективные просветы! И мороз, обещанный до конца недели, совсем не страшен, потому что Масленица, потому что в 20-ых числах февраля открывается второе дыхание, если оздоровительная болезнь с неизбежной мёртвой точкой уже пережита в более ранние сроки. Опорная сноска 20 февраля 1978 года: «Юльке пять, и всё сначала»! Уже вчера успел поработать и в черновиках 182-ой тетради после капельного продвижения вперёд, а сегодня оказался способен на небольшую зарядку, а также выйду поплавать в бассейн пораньше, захватив с собой камеру. Очень рад тому, что, переборов себя, буду переписывать спорные вирши в подручную тетрадь текущего времени, не задерживаясь дольше положенного времени, исключив в будущем болезни на этой почве родительской жадности и жалости. По всей видимости, основная причина недавних недомоганий таилась в неудачных подходах далёкого прошлого.
***
Провален круг извечных тем
в воспоминаниях желанных,
писать не хочется совсем,
как пробуждаться слишком рано.
Туманно сумеречный взгляд
с терзающей печалью тайны:
всю жизнь Джоконду бы писать
и пыткой сладостной питаться!
Пространство. Тишина. Февраль
с предвестием, приветом марта:
вблизи заманчивая даль
мечты стола… за школьной партой!
Не хочется писать совсем,
как музыку хотел бы слушать
и продолжать полёт во сне,
случайно будучи разбужен!
И завершил с помощью 182-ой тетради три недели февраля 97 года. Мороз и солнце! Несмотря на яркое светило, в течение дня будет только холодать. Действительно задувал ледяной, пронизывающий до костей, северный ветер, но я всё равно сделал несколько кадров, уже скорее ради бравады снимать в мороз, чем ради удовольствия и искусства. На этот раз и в бассейн попал вовремя, и отплавал вполне неплохо, и до дому добрался без особых приключений! После обеда и небольшого отдыха продолжаю приходить в себя, собираясь до конца недели наладиться на все сто процентов, несмотря на обещанные суровые морозы, которые начинают уже доставать в двух шагах от календарной весны.
Отстрелялся уже за почти всю зиму, снимая напропалую в любую погоду. Сегодня, кстати, уже пять месяцев сровнялось после покупки большого Сони и три недели с небольшим осталось до завершения 56-летнего круглого годового круга, который одновременно будет круглым годом съёмок цифровыми камерами. Летом была выдающаяся гроза, а в нынешнем феврале нападало и скопилось рекордное количество настоящего белого снега. И сразу как бы много света прибавилось. Осталось, правда, в четверг без всяких финтов в сторону и ссылок на мороз пропариться в бане за две недели, возобновив при этом поставки товара Виктору и Лиде.
Свидетельство о публикации №215020601092