Человек с больной спиной

       Несколько лет назад знавал я одного мальчугана (хотя, сейчас думается мне, что это была девчушка. Признаться, пол совсем не разобрал, да и не думаю, что он важен), мрачный был, всегда ходил угрюмым, казалось, что ничего в этом мире не способно сделать его счастливым. Однако совсем недавно, буквально дня два назад, я чисто случайно пересёкся с ним на улицах родного города, и вид у него был счастливым-счастливым. Я остановил его, и мы немного разговорились. Я поинтересовался, не ошибся ли я, и он тот самый мрачный мальчуган. Нет, не ошибся, сказал он. Что ж, тогда это интересно, и дальше я приведу диалог, что завязался меж нами:

       – Что произошло с тобой? Что тебя так сильно изменило? – поинтересовался я.
       – Понимаете, мистер, – начал было он, но тут же отвёл свой взгляд.
       – Что-то не так?
       Он кивнул.
       Я недоумевающе посмотрел на него. Он покраснел и с осторожностью добавил:
       – Моя спина... перестаёт болеть.
       – Ч-что... с-спина? – только и мог произнести я.
       Он в смущении кивнул.
       – Н-ничего не понимаю.
       – Понимаете, мистер, давным-давно мне было очень больно – у меня болела спина. Наверное, Вы посмеётесь, но никто не знал почему. Медицина была бессильна. С каждым днём боль становилась всё ярче, пока не достигла своего пика, а затем... я думал, что я не выживу с этой болью, но нашёлся один человек, который помог мне двигаться дальше, однако...
       Паренёк осёкся. Воцарилось молчание. Из глаз юноши выступили слёзы.
      – Однако... – неуверенно продолжал он. – Однако...
       – Если тебе больно об этом говорить, то не стоит, – заметил я.
       – Н-нет, всё хорошо.
       И он улыбнулся сквозь слёзы.
       – Он изуродовал ножом мою спину. Тот человек втыкал и втыкал ножи в неё, пока я не дошёл до критической болевой отметки, а затем... – Его дыхание заметно ослабло. Казалось, что паренёк забыл, как дышать. – Затем он... раны. Много ран. Много ножевых ранений.
       – Н-но, тогда ты...
       – Тот человек успел скрыться. Благодаря неравнодушному прохожему, я выжил. Он остановил кровотечение, оказал первую помощь. Наложил бинты. Я был счастлив, что встретил его, однако... однажды он сказал, что мы должны сменить бинты... но раны открылись раньше. Бинты намертво прилипли к моей спине. Это.. это..
       – Было больно? – закончил за него я.
       Он кивнул.
       – После этого случая я больше никому не позволял дотрагиваться до моей спины. Однако время от времени раны открывались вновь. Это был сущий кошмар. Но какой-то неравнодушный человек сказал, что бесплатно окажет мне медицинскую помощь в обработке ран. Так он и сделал. Теперь, когда раны закрыты, я счастлив. Я научился ценить жизнь, я научился радоваться каждому дню.
       – Раны больше не открываются? – решил уточнить я.
       – Открываются, – с грустью в голосе ответил мальчуган. – Но это не страшно, мистер! – уже радостно добавил он.
       – Почему?
       – Потому что тот человек приходит мне на помощь всякий раз, когда она понадобится! Накладывать бинты я не даю, т.ч. я не боюсь, что он причинит мне боль своими действиями! К тому же, совсем недавно, месяцев пять назад, я встретил самого настоящего Волшебника! Вы представляете, мистер, Волшебника!
       – А как ты понял, что это Волшебник?
       – Как? Ну... – Задумчиво протянул паренёк. – У него есть зелье Жизни!
       – Зелье Жизни? Что это?
       – Зелье, что затягивает все раны и предотвращает все болезни! Смотрите, мистер! – С этими словами паренёк повернулся ко мне спиной и сбросил со своих плеч рубашку. Верхняя часть его спины была чиста, словно белый лист, однако чуть ниже проглядывались ссадины. – Видите, мистер, это всё благодаря ему! Правда, зелья у Волшебника мало, а раздобыть его очень трудно, поэтому у него вряд ли получится избавить меня полностью от ран... Но даже немного – тоже хорошо! – И с этими словами малец рассмеялся, попутно застёгивая свою рубашку. – А Вы, мистер, как сами?
       – Я.. А что я? Живу мало-помалу, не тужу. Вот только в сердце закрадывается тоска по чему-то очень далёкому.
       – Ааа... – Протянул мой старый знакомый. – У взрослых такое бывает, когда они, как им кажется, сбиваются с пути. Но знаете, мистер, эта тоска даже к лучшему. Возможно, что она приведёт Вас к своему Волшебнику, как это сделала моя! Ну что ж, прощайте, мистер, мне пора идти, меня ждут!
       – А, да, хорошо, – лишь смог выговорить я.

       Я оглянулся вослед убегающему от меня ребёнку. Далеко впереди, на линии горизонта, где земля соприкасается с небом, стоял мужчина, возраст которого определить было невозможно. Должно быть, это был старец, раз "Волшебник", а по легендам мы ведь привыкли, что они мудры, коими бывают исключительно люди старшего возраста. Хотя, судить о возрасте данного мужчины, как и о поле знакомого "паренька" я не берусь. Да и важно ли это?


Рецензии