цитатник. глава четырнадцатая

Поэтому они никогда не ссорились. Только ругались.


"Р-раз - и вся любовь! Р-раз - и сиська набок!"


На бесптичье и жопа – соловей!


(помню прогулочный ход дымчатых ног с безупречными стрелками – такие ноги доставали у спекулянтов)


Сядьте спокойно... и примите умное выражение лица. Потом можете принять прежнее…


Какую копейку? Кто не додал? Я?! Боже ж мой, он без тоей копейки умрет, а! Да я всю выручку дам сейчас в твою морду, вместе с тою копейкой! Я тебе материально обеспечу. Я тебе сиропом умою! На, подавись тою копейкой, положь ее в швейцарский банк! Но я тебе ее не дам!..


Есть аспирин, стрептоцид, пирамидон, американский резиновый гандон!


Будешь сидеть как человек, в центре жизни, знать международную обстановку. Будешь иметь немножко честных денег…


Кстати, один из прорабов, наш сосед, посмеиваясь, говорил, что японцы  озмущаются качеством строительства и материалов, чуть ли не с ужасом говорят: «Это здание не простоит и двухсот лет!»


...в этой глухой провинции провинциальнейшей республики...


«Деточка, запомни: у дамы белье должно быть, как для свидания в Версале!»


Меня качало на волнах вдохновенной жертвенности, я взлетала под небеса на качелях упоительной жалости…


Чудовищный диапазон голоса – пять кругосветных октав...


(а) где-то в ужасающей высоте, героически матерясь, одиноко летел в космосе первый человек...


Маруся была узбечкой, и считалось, что она женщина, но если призадуматься, то женского у нее было только имя, да и то не узбекское.


Черным гвоздиком в серую радужку вбит зрачок.


...очень нечеловечный человек…


...теплая, желто-малиновая осень под ослепительной эмалью бирюзовых небес…


Именительный падеж: нога! Родительный падеж: нет, не дай бог, ноги!..


Из дому надо выходить с запасом тепла…


Солнечная, безлюдная сторона улицы…


вязкий мед ташкентского солнца…

Дина Рубина "На солнечной стороне улицы"

/60215/


Рецензии