Венок из полевых цветов Гл. 10

Гл.10


Старик весь сжался и вёл себя так, вроде его приговорили к смертной казни. По всему было видно, что он готов был провалиться сквозь землю, только бы не находиться в сей момент здесь и сейчас.

Кузьмич понимал, что барин не отстанет и в любом случае, не сегодня, так потом придётся выложить всё, как на духу.

А Денис терпеливо ждал. Он тоже видел, что пожилой мужчина внутренне борется с собой и со своими "за" и "против".
Наконец, Кузьмич тихо заговорил:

-   Я первый пришёл к вашей племяннице устраиваться на работу. Не конюхом, конюшен у неё не было, а сторожем. Она завозила материалы для ремонта, а народец у нас не весь честный, как всюду и везде.
Кирпича, досок и всякого всего разгружалось в избытке и сразу в нескольких местах, поэтому мы с ней решили, что нужен ещё один сторож. Вот я и привёл сюда Мишку Трухина, такого же пенсионера, как и я.
А потом пошло-поехало... Наталью Антошину взяли в повара, потому что строителей надо было кормить. А где люди должны питаться, магазин и тот, через три километра.
Но Наталья не долго кухарила. Мать у неё параличом разбило и тогда пришлось просить Лиду, Полинки Бойчихи дочку, чтобы Наташку заменила.
Лида долго здесь работала, до самых родов Анюты, они и подружились.

Старик вновь закурил и Денис чувствовал, что он в своём рассказе дошёл до самого главного. Хотелось знать всё и немедленно, но Денис набрался терпения и за всё время не промолвил ни слова.

-   Я, барин, как вспомню, как Анна кричала, до сих пор мурашки по спине бегут.
А перед этим старая барыня, ну, сестрица твоя, всех рабочих прогнала, оставила только Лиду. Я сначала не о чём таком не подозревал, думаю, и правда, зачем на родах присутствовать лишним людям?
Врач, что здесь жил, так, вроде мужик неплохой, но какой-то скользкий и неискренний. Хоть и выпивали мы с ним, но так я его и не раскусил, что за птица.
Ну вот, все разошлись, а я, что-то не смог уйти, уж дюже мне Анна нравилась, хорошая дивчина! Поэтому не пошёл домой, а спрятался в сторожке. Окна были закрыты, но крик из дома доносился всё равно.
Меня коробило и чтобы не свихнуться, вот уж не подозревал, что это так серьёзно, налил себе стакан водки и залпом выпил.
Потом слышу, как будто тишина. Потихоньку вышел из сторожки и направился к дому, а тут, смотрю, Лидка выбежала на крыльцо и по сторонам озирается.
Хорошо я вовремя за дерево успел спрятаться, думал, это старая мегера на улицу пожаловала. Мне показалось необычным, что Лидка странно себя ведёт, к тому же, и свёрток какой-то к груди прижимает. 

"Чи детина у неё на руках?"  -  проскользнула мысль.
И толком ещё не понял, что мне делать, как Лидка сорвалась с места и бегом рванула через поле. А уже темнело. Меня всего трясёт, сразу думки, что от дитя хотят избавиться, поэтому побежал следом за нею. Но скоро удостоверился в обратном, когда проследил, как она в деревню направилась.
Стою, как дурак и совсем не соображаю, что же дальше делать? Мысли в голове путаются, а сознание пронизывает липкий страх. Вот нутром чую, что случилось что-то недоброе.
Ладно, решаю, Лидка никуда не денется, и повернул назад, дабы старую ведьму призвать к ответу, мол, что тут творится?
А как только подошёл к окнам, то услышал плач младенца и я успокоился.
Раз дитё на месте, то чего паниковать, мало ли что Лидка за пазухой потянула, может украла что под шумок?!
А когда Анюта покинула имение, оставляя работу за нами, то где-то через неделю, после её отъезда, я обнаружил во дворе Бойчихи верёвку с пелёнками и всякими детскими тряпками, то тут я чуть не свихнулся. Получается, двойня была?
Я, Ляксандрыч, много передумал с тех пор и пришёл к выводу - Анна, по своей воле, не отдала бы собственное дитя.

У Дениса закружилась голова и он присел на стул, чтобы не упасть. Конечно, он был согласен с Кузьмичом, вряд ли Анна знает, что у неё родилась двойня.

"Лизавета..."

-   Кузьмич,  -  взволнованным голосом спросил Денис.  -  ну и как же дальше всё обстояло? Ведь ребёнка надо ставить на учёт, это ж не так просто - выкрал и запросто пользуйся. Мы же не в средневековье живём? А местные разве не видели, как у Лиды, с несуществующими признаками беременности, вдруг откуда-то ребёнок появился? Для этого, по меньшей мере, живот надо иметь.

-   Барин, ты рассуждаешь, как маленький. Да в наше время иногда бывают такие чудеса, что и пещерные люди позавидовали бы безнаказанности. Тогда хоть вождь следил за порядком, а нынче, куда дышло повернёт, там и закон.
В том-то и дело, что местные Лидку почти не видели. Она работала не рядом с деревней и прибегала к матери раз в месяц и то, ночью. Хлопот у неё находилось столько, что и на десятерых хватит, особенно, когда строителей кормила.
Но Анна никого не обижала, платила всем по труду.
Вот и подумали деревенские, будто Лидка с каким-то шабашником дитё пригуляла. Слышал и другие варианты.
Как раз до работы в имении у Лидки имелся кавалер из приезжих, а потом уехал. Так, некоторые поговаривали, будто он её и обрюхатил. Вот уже и отпадает одна проблемка.
Говоришь, на учёт ребёнка как она ставила? Обыкновенно.
Нашей фельдшерицы лет, сколько уже не живут. А всё потому, что в эту глушь никакими деньгами молодёжь не заманишь, вот и несёт службу до сих пор Клавдия Егоровна.
Я не против, опыт у неё богатый, а ну-ка, сколь лет на таком поприще? Уже можно и профессором медицины стать. Но только от старости никому не скрыться, даже медикам.
Уже та Клашка и глухенька, и слепенька, и ей уже так всё надоело, что лишний раз если её не трогают, то она и подавно никого не тронет.
Полька отнесла ей полную сумку мяса да деньжат в конверте сунула - вот тебе и весь учёт. Клашка карту завела, вроде как следила за беременностью Лидки, все анализы туда "нарисовала" и, как говорится, концы в воду.
А Лидке она поверила, будто та просто не хотела становиться на учёт и родила дома. Думаешь, Клашке охота по голове получать за это?
Всё! Круг замкнулся. 


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.