Магазин желаний

   Это был совсем маленький магазинчик.  Магазинчик, разместившийся в  полуподвале  большого купеческого особняка, затерявшегося в узких переулочках Старого Города.   Впрочем, размеры особняка с годами сильно изменялись и отнюдь не в большую сторону. Когда я впервые сел за парту, он ещё  казался мне тем  огромным каменным  домом, который не первую сотню лет бросал вызов времени.  Но потом, с годами, он все больше и больше врастал в землю, пока не превратился в этот старый,  полуразрушенный дом.  Тот дом, который и привлек мое внимание, а может вернул мою  память в далеко – далекое детство? А может это я повзрослел!

   Повзрослел… Как давно это было. Я уехал надолго, очень надолго и вот  вновь иду по улочкам старого города…  Как все изменилось вокруг! Только окованные железные двери и ведущие к ним гранитные ступени, все также завораживали своей таинственностью. Впрочем, в детстве все овеяно ореолом волшебства. Или почти все…  Но эти видавшие виды двери, были как врата в другой, мир…  Мир полный чарующей магии. Мир исполняющихся желаний…
   Хотя, спросишь ты, любознательный мой читатель: - что может пожелать шестилетний пацана?  Ну, наверное много чего, но эти двери - особый случай! Они притягивали мое внимание!
   Прежде всего вывеска. Сам понимаешь, в шесть лет с буквами как то не очень,  поэтому в памяти оставалось только одно последнее слово: - "…оплачено". 

   Но чтобы его понять, надо было спуститься в этот подвальчик… Конечно, спускаться туда один я боялся, но когда тебя держит за руку твой дедушка, тут страху просто места не остается! А из подвала так заманчиво веет пряно- ароматный запах!
   Как только я сбегал по ступеням вниз, то попадал  в просторную комнату с низким сводчатым потолком, стены которой, с одной стороны  были обрамлены длинным прилавком, а с другой - заставлены бочками, ящиками, запыленными коробами.
   Мой дед, неспешно спускался следом, затем, здоровался с пожилым мингрелом а может армянином, который был и хозяином, и продавцом, и хранителем всего этого богатства. После чего, за тихой беседой, они направлялись в дальний конец прилавка, где хранитель, с видом старого заговорщика, наливал моему деду стакан янтарного вина из огромной дубовой бочки, не переставая, при этом, расхваливать качество своего напитка.
   Пока они были увлечены неспешной беседой, я стоял и смотрел на разложенный по полкам товар. Не знаю как сейчас, но тогда мне казалось, что я попадал в трюм пиратского брига, а его капитан, с неизменной пеньковой трубкой во рту, вопреки всем санитарным службам, да и были ли они тогда вообще, эти санитарные службы, всячески пытался ублажить и меня, и моего деда…
   А ублажать было чем, ведь полки ломились от гор вяленного чернослива, урюка, изюма - всех цветов и оттенков и конечно, оранжевых, слегка сморщенных мандарин, источавших дивно – сладкий аромат.
Мой взгляд, отталкиваясь от ароматной айвы, постоянно останавливался, то на сочном инжире, то пробегал по горкам фундука, грецкого ореха и, наконец, замирал  перед лотком с глянцевато - коричневыми финиками…
   Пиратский капитан, на лету ловил мой взгляд и тут же бросался к лотку. Его руки, с виртуозностью пианиста, брали бумажный кулек и наполняли его столь желанным лакомством… Затем, пакет ложился на чашу весов, на другой чаше появлялись маленькие чугунные гирьки… И все это в облаке табачного дыма и пряного аромата!
 
   Когда мы, наконец поднимались по гранитным ступеням навстречу солнечному дню, я трепетно держал в руках пакет со столь желанным богатством, а мой рот был наполнен вязкой мякотью  только что разжеванного финика. И вот уже первая косточка,  падала на брусчатку мостовой…

                ***

   От воспоминаний меня отвлек  скрип приоткрывшейся двери.  Я вновь посмотрел на старый подвальчик. Вывески над ним уже не было, а может быть она унесена временем!
А новую вывеску хозяин не спешил прибивать, потому, что каждый местный житель и так знал, что продается в этом магазине. А может быть…
Не раздумывая, я спустился по каменным ступеням и приоткрыл дверь.

   Просторному помещению не было конца и края, а ассортимент…  Старый мингрел – армянин, возникнув из ни откуда, подошел ко мне. Его неизменная пеньковая трубка также попыхивала табачным ароматом. Казалось, он узнал меня! Но как? Ведь прошло столько лет…!
   - Рад снова увидеть Вас! - улыбнулся хозяин магазина, - Проходите, осматривайтесь, выбирайте все, что вам понравится! Уверяю вас, вы не пожалеете. Пожалуй, это единственное место, где можно купить практически всё! Все что душа пожелает!
   - Мне кажется,- промолвил я озираясь по сторонам, - что раньше магазинчик был поменьше.
   - Не удивительно, - невозмутимым голосом ответил продавец, - в детстве на все смотришь другими глазами… Впрочем, мы и сейчас видим только то, что желаем увидеть…
   Я осмотрелся по сторонам, строгие ряды прилавков убегали в бесконечность, а витрины ломились от обилия образцов. Казалось, что здесь было все: - от батистового платочка, до изящного смокинга. А рядом еще полки, с каталогами новых товаров…
   - Смотрите, не торопитесь, - звучал негромкий голос продавца, - вот проспекты новых особняков, заметьте, по всему Средиземноморью…
   Хотя, - улыбнулся он своим пиратским прищуром, - Вас этим не удивишь…  Но все же, оцените товар: - вот замужества, пост вице-президента… двухместный вертолет, собственный остров.
   От меня мало кто уходит без покупок, - усмехнулся он и вновь посмотрев на меня своим изучающим взглядом. – ведь тут продаются Ваши Желания…
   Присмотритесь повнимательней, что бы хотелось  приобрести? Красивую фигуру,  власть, успех … Выбор неограничен!
   - Так уж и все, - улыбнулся  Я, пробегая глазами по стеллажам.
   - Увы, кое какие ограничения все таки имеются! – с грустинкой в голосе промолвил мой собеседник, – ведь я всего лишь продавец… - продолжил он извиняющимся тоном.
   - И над чем же вы не властны, - с улыбкой спросил Я.
   - Да так, самая малость, - ответил Хранитель.-  Не продается  только жизнь и смерть, - над этим товаром я не властен.

   Я же всего лишь Хранитель и Продавец Желаний… - продолжил он.- Моя работа продать Вам, ваше желание. И поверьте мне, это не мало! О, это совсем не мало! Но многие люди этого не понимают…
   Каждый желающий может прийти в мой магазин.  Но есть ведь и такие желающие, которые ни разу не пожелали пройтись по этим ступеням!  Увы, - горько усмехнулся он, - но это так… Многие люди,  остаются  сидеть у себя дома, в мягком кресле и просто желать. Да, да - только желать! И так всю жизнь!
   Но те, кто решаются ко мне заглянуть, они в первую очередь желают узнать цену своего желания.  Вот тут то и начинается моя работа! Ведь цены бывают  разные…
   Вот, например: - любимая работа, порой стоит отказа от стабильности и предсказуемости, но тут есть и бонусы! Это готовность самостоятельно планировать и строить свою жизнь! Это вера в собственные силы! Это разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где предложат.

   Власть стоила чуть дороже: - тут  порой надо отказаться от своих убеждений, уметь всему находить рациональное объяснение, уметь отказывать другим, знать себе цену… И поверьте мне, цена должна быть достаточно высокой! Ведь в эту цену входит возможность  разрешать себе говорить "Я"! Да, да! Заявлять о себе, несмотря на одобрение или хулу окружающих.
   Некоторые цены покажутся странными…- продолжил Хранитель.
   - Вот к примеру: - замужество можно получить практически даром! А вот счастливая  жизнь стоит дороже! И это не удивительно: - тут и персональная ответственность за собственное счастье… и умение получать удовольствие от жизни!
   Многие желают купить любовь, но и тут не все так просто! Любовь порой бывает так тяжела, с ней далеко не уйдешь! И выбросить не получится, потому как жалко! Любовь сродни свободе: - в руках дурака, она тяжелей могильной плиты… А в ладонях мастера – позволяет летать!
   Еще можно пожелать немного сладких амбиций.- Хотя, вряд ли вы их вынесете! Да и дорого обойдется… Это тебе не финики! А давайте я отсыплю немного понимания. Бессмысленная штука, но успокаивает…

   Да, знание своих желаний, это отказ от стремления соответствовать окружающим, умение ценить себя таким, как ты есть…! Это разрешение себе быть счастливым, осознание собственной ценности и значимости, отказ от статуса "жертвы"…, но это и риск потерять некоторых друзей и знакомых. Увы, но это так!
   Вы знаете, - продолжил Хранитель, - не каждый пришедший в магазин  готов сразу купить  свое желание. Некоторые, увидев цену, разворачиваются  и уходят. Другие долго стоят  в задумчивости, пересчитывая наличность!
   Кто-то просит скидку или интересуется распродажами. А бывают и такие, которые достают все свои сбережения и получают заветное желание, завернутое в красивую упаковку!
   Когда продаешь сокровенное желание, то и сам радуешься! – продолжил Хранитель. - На счастливчиков завистливо смотрят  другие покупатели… А иногда и  судачат о том, что мол, хозяин магазина - их знакомый и желание досталось им просто так, по блату!

   Мне  часто предлагают  снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но я  всегда отказываюсь, так как от этого страдало бы и качество желаний! – гордо продолжил мой собеседник.
   - А вы не боитесь разорится? - рассмеялся Я.
   - Нет! – улыбнулся Хранитель.- Во все времена будут находиться смельчаки, готовые рисковать и менять свою жизнь, отказываясь от привычности и предсказуемости. Такие люди способны поверить в себя! И уверяю Вас, человек поверивший в себя, найдет и силы, и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний, своих  сокровенных желаний!
   Впрочем, что бы сделать правильную покупку, нам надо прежде стоит понять: - а каково мое самое сокровенное желание? И это правильно, не тащить же весь этот хлам за собой всю оставшуюся жизнь…

                ***
   -Когда я вышел из магазина, на ступенях крыльца сидела  мой ангел - Аленушка. На коленях у неё находился увесистый бумажный пакетик с вялеными финиками. Она то и дело перекладывала один из плодов, из пакета в свой ротик. При этом, вся лучась радостью исполненного желания…

   - Хочешь фиников? - спросила она, протягивая мне быстро пустеющий пакет.
   Я взял один из плодов и присел рядом со своим Ангелом.
   А знаешь в чем секрет правильного выбора сокровенного желания? - неожиданно спросила она, неспешно пережёвывая очередной финик.
   - Рассказывай!-  улыбнулся я, любуясь своим Ангелом.
   - Это умение правильно выбирать друзей! Вот почему то все говорят: - "друг познается в беде". Нет, вроде бы все и верно! Но, по мне, так все наоборот! Друг познается в радости! – после этих слов, она, с радостной улыбкой, весело посмотрела на меня...
   - Вот задумайся, – продолжила Мой Ангел, – когда у тебя проблема и тебе плохо, что происходит?  У тебя появляется страстное желание поделится этой проблемой со своим другом! Ведь так?
   Но теперь то, проблема у вас общая, одна на двоих. Вы оба грустны, оба озадаченны. Правильно?  А вот такого состояния и врагу не пожелаешь!
   - Ну, да, - неуверенно согласился я, – и мой друг помогает мне её решать. Если конечно сам пожелает этого.
   - Первую проблему может и пожелает  решить, - согласилась со мной Аленушка, - но все последующие, точно нет! И знаешь почему? Он будет просто сидеть и жалеть тебя. Ну, появляется у него такое желание…
   - Это тоже хорошо, он меня поддерживает! – усмехнулся Я
   - Это ужасно! – встрепенулась Мой Ангел. - Ведь ты тоже начинаешь желать, что бы тебя жалели, да и сам начинаешь себя жалеть, вместо того, чтобы желать решать свою проблему.
   На самом деле, если у тебя проблема - так решай её, а уж потом иди к другу и вместе с ним отпразднуй свою победу! Жалеть другого человека - очень легкое желание. А вот желанию искренне радоваться чужим успехам – этому нужно учиться!
   Но если такое желание, твое сокровенное желание, если оно идет от души. Это и будет твоя плата, за любое исполненное желание!

                ***
   А на двери магазина вновь появилась  вывеска: "Если твое желание не исполняется - оно еще не оплачено".


Рецензии