Коробочка поцелуев

Мама  варила кофе в металлической турке. По кухне распространялся аромат турецкого напитка, у мамы болела голова. Каждый день одно и то же: нелюбимая работа, вечером – дети из школы и детсада, наспех ужин, вечно  ворчащий, всем недовольный  муж... Жизнь – беспросветная каторга, а было ли иначе? По-другому  было ли?
Незамужняя, она умела улыбаться от души, танцевать, петь. Читала книги, училась в театральной студии. А теперь? Тело  словно одеревенело, чужим стало, на  постаревшем лице – застывшая гримаса страдания. Ни одной книги не прочитано до конца  за последние  несколько лет. Отчего-то не радуют успехи школьника Саши, а младшая Оля – просто наказание: вечно все рушит, роняет, разбирает, рвет... Только оставишь одну – жди разбитую вазу, поломанную игрушку, разлитую из-под красок воду на ковре. И уставшая, раздраженная мама, ругая дочь, шагает в ванную или кладовку, чтобы убирать последствия Олиных шалостей. Вот и сегодня, забыв спрятать от греха подальше  рулон дорогой оберточной бумаги, мама нашла Олю за вырезанием из той самой, очень красивой и очень дорогой...
– Ты зачем оберточную бумагу взяла, разве я тебе разрешила ее брать?! – кричала мама на Олю, сидевшую на полу в детской комнате и плакавшую навзрыд под криками-оплеухами мамы. – Я тебе сколько раз говорила: ничего без спросу в большом шкафу не брать! Ты забыла?!
Оля громко всхлипывала, размазывая ручейки слез по бледному, тонкому личику.
– Ма...мамочка... я... я больше так не буду... я...
– Я с тобой не разговариваю – марш в ванную! И чтоб больше я тебя не слышала! – хлестко ударила словами  мама и вышла из комнаты, грозно хлопнув дверью.
А на кухне – крепкий кофе, больная голова, острое чувство вины перед дочерью, усталость и тоска-тоска-тоска...  «Нужна ли я кому-то здесь? – думала свою обыденную мрачную думу мама. – Или я просто прислуга, тень, инкубатор про производству денег и еды для семьи?» Даже слез  в маме нет – не плачется уже. Сжалось все внутри, скукожилось, почернело, застыло, и завтра – все тот же монотонный сценарий тягот житейских...
Наутро  невыспавшаяся хмурая мама собиралась на работу. Дочь тихонько подошла к маме и протянула коробочку из  злосчастной оберточной бумаги.
– Мамочка, это тебе подарок... – тихонько  произнесла Оля и кротко замолчала.
Мама растерянно улыбнулась и взяла в руки коробку. Открыв ее, увидела, что та – пуста.
– Ну и что это означает? – нахмурилась мама. – Зачем мне пустая коробка?
– Мамочка,  она не пустая! Я наполнила  ее поцелуями! Они все-все твои, мамочка! 
И Оля заплакала. Заплакала и мама, отчаянно  прижимая дочь к груди.
На работу в тот день мама не пошла. А через две недели, отработав положенный срок перед увольнением, мама сидела дома с Олей и читала ей вслух сказки...


Рецензии