Транспорт в Японии

Обзорное исследование и анализ транспортной системы и инфраструктуры в Японии.
Япония обладает современной и эффективной транспортной системой, которая обслуживает более 100 млн человек.
Япония вкладывает большие средства на развитие дорожной системы страны. 1,2 миллиона километров дорог являются основным средством передвижения. В Японии левостороннее движение. Единая сеть высокоскоростных, платных дорог соединяет крупные города и находятся в ведении предприятий собирающих плату за проезд.
Десятки японских железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках пассажирских перевозок. Порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн соединяют крупные города страны. Все поезда известны своей точностью движения.
Самый крупный внутренний аэропорт Ханэда, самый оживлённый аэропорт Азии. Главными же международными аэропортами Японии являются аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу.
Самый крупный порт Японии – Порт Нагоя.
Железнодорожный транспорт.
В Японии железная дорога является основным средством перевозки пассажиров. Она является массовым и высокоскоростным транспортом между основными городами, и для пригородных пассажиров, ежедневно совершающих поездки в мегаполисы. Семь железнодорожных компаний  Японии, находившиеся в руках государства до 1987 года покрывают большую часть страны. Также есть и железнодорожные сервисы. Японские поезда известны тем, что они всегда ходят точно по расписанию. Пять станций (Синдзюку, Икэбукуро, Сибкя, Умэда, Иокогама) обслуживают по 2 миллиона пассажиров в день каждая, делая японцев нацией, которая больше всех пользуется железными дорогами в расчёте на душу населения.
Общая продолжительность железных дорог – 27182 км, из которых 2893,1 км электрифицированная со стандартной шириной колеи 1435 мм и 89,8 км узкой колеи, которая тоже электрифицирована. Около половины из 20 656, 8 км 1067-мм пути и 40 км 762-мм пути электрифицировано.
Города Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама имеют метро.
Первая железная дорога была построена между Токио и Йокогамой в 1872 году. В Японии в настоящее время одна из наиболее развитых транспортных систем в мире. Ежедневно работает порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн. Самые быстрые поезда Синкансэн – Синкансэн Серии 500 и Синкансэн Серии N700, которые развивают максимальную скорость 300 км/ч. Поезда Синкансэн ходят точно по расписанию и известны своей точностью. Поезд записывается как опоздавший, если он не прибывает в указанное время. В 2003 году средняя задержка поезда на Токайдо-синкансэн составляла 6 секунд.
Дорожный транспорт.
В Японии 1 152 207 км дорог, 863003 км которых с покрытием (включая 6114 км скоростных автомагистралей) и 289 204 км грунтовых дорог (1997 год). Единая сеть высокоскоростных, разделённых, платных дорог с ограниченным доступом соединяет главные города на Хонсю, Сикоку и Кюсю. У Хоккайдо отдельная сеть, также на островах Окинавы есть автомагистраль этого типа.
Дорожные пассажирские и грузовые перевозки значительно увеличились в течение 1980-х годов, увеличилось как количество собственников автотранспортных средств, так и качество самих дорог страны. Автобусные компании управляют дальним автобусным сообщением на расширяющейся сети скоростных автомагистралей. В дополнении к относительно невысоким тарифам за проезд и довольно удобному размещению, автобусы хорошо использовать ещё и потому что они продолжают обслуживание в течение ночи, когда воздушное и железнодорожное сообщения ограничены. Но стоит помнить, что поездки в автобусе требуют гораздо больше времени.
Одни из последних больших проектов инфраструктуры это строительство Великого моста Сэто (открыт в 1988 году) и комбинации моста-тоннеля через Токийский залив (открыт в 1997 году).
Хотя ДТП уменьшались, отчасти благодаря более строгому осуществлению законов о вождении в нетрезвом виде, в 2004 году произошло 7 358 смертельных случаев на японских дорогах.
Воздушный транспорт.
В Японии имеется большое количество аэропортов. Главными международными аэропортами Японии являются Нарита (район Токио), Кансай (район Осаки/Кобэ/Киото) и Тюбу (район Нагоя). Главный внутренний центр – аэропорт Токио (аэропот Ханэда), самый оживлённый аэропорт в мире; другие транспортные центры включают – аэропорт Осаки (аэропорт Итами), новый аэропорт Титосэ вне Саппоро, и аэропорт Фукуоки. По оценкам существует 15 вертолётных станции (2012 год).
Две главные авиалинии Японии – All Nippon Airways и Japan Airlines. Они являются основными международными операторами аэропорта Нарита.
В международном аэропорту Токио в настоящее время ведётся строительство новой взлётно-посадочной полосы.
Внутренние воздушные перевозки в Японии исторически строго регулировались.
Морской транспорт.
В Японии существует порядка 1770 км водных путей, морские суда курсируют у всех побережий внутренних морей.
Двадцать два крупных морских порта, определяемые как специальные важные порты Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, включая Тиба, Тояма, Химедзи, Хиросима, Кавасаки, Китакюсю, Кобе, Кудамацу, Муроран, Нагоя, Ниигата, Осака, Сакаи, Сендай/Сиогама, Сидзуока, Симоносеки, Токио, Томакомай, Вакаяма, Йоккаити и Иокогама.
Паромы связывают Хоккайдо и Хонсю, и остров Окинава с Кюсю и Хонсю. Они также соединяют другие меньшие острова с главными островами. Запланированные международные пассажирские маршруты в Китай, Россию Южную Корею и Тайвань. Количество прибрежных паромов на основных островах сократилось из-за увеличения строительства мостов и скоростных автомагистралей, но некоторые из них ещё действуют (по состоянию на 2007 год).
Трубопроводы.
У Японии имеется 84 км трубопроводов для сырой нефти, 322 км для нефтепродуктов, и 1 800 км для природного газа.
         Таким образом, можно сделать вывод, что транспортная система и структура Японии находится на стабильном и сбалансированном уровне, тем не менее Правительство государства и транспортные ведомства заинтересованы и намерены продолжать дальнейшее развитие данной отрасли инфраструктуры.


Рецензии