Маслята

фото: Яндекс - картинки               

   Третий день идёт дождь. Такой надоедливый, что мочи нет. Друг, Вовка, наверняка сегодня копается с мопедом в их-сарае. Да и дома сидеть, по указанию бабушки, совсем уж не хотелось.
- Бабушка! Можно я к Вовке пойду? Мы в их сарае будем, не промокнем...
- А учиться? Тебе сказано было родителями в математике подтянуться, а ты что?! Всё лето пробегал, не занимался — причитала бабушка, глядя за окно.
  Я тоже подошёл и взглянул на лужицы, что под окном. Дождик мерно отбивал свою мелодию стекая с шифера нашего дома. Капли, словно отбивали свою музыку по клавишам пианино; буль, буль-буль, буль, буль-буль. Только однотонную и сильно надоедливую мелодию. Тем временем, мне показалось, что дождик стих. 
- Неправда! - возмутился я — Вот, почти весь задачник перерешал — протягивая бабушке задачник, указывая на закладку в книге, загодя вложенную на три четверти ближе к концу, к ответам. Я их правда, что решал. Только не всегда получалось. Особенно, когда мы с Вовкой «веломопед» мастерили, было сложно сосредоточиться на решении.
- Ну, можно к Вовке? - продолжая донимать бабушку просьбой— И дождик уже почти закончился... скучно!
- Хорошо, такой ты уж нетерпеливый. За печкой сапоги возьми, одень и плащ возьми. Смотри, не влезь куда-нибудь опять! — напутствовала бабушка.
 Сказано — сделано. И вот, мы уже вместе с Вованом в их сеннике, в сарае, строим норы...
Это мы, когда нам делать, бывает, нечего, копаем в сеновале пещеры. Интересно же...
- Саня!
- Чего тебе?
- Может быть за грибами рванём в «сосёнки»? - спрашивает.
Сосёнки — это наш самый грибной и самый ближайший к деревне сосновый лес. Его так все местные, деревенские называют.
- Дождик-то грибной! - продолжает Вовка, протянув руку на улицу из оконца под небольшую струйку воды, стекающей с крыши.
- Как это, грибной? - в недоумении.
- Ну, маленький и тёплый. Прям купаться можно -  словно это говорило о грибах.
Я тоже протянул к струйке руку. Она и правда, что была тёплая.
- Понятно — так и не поняв почему дождик грибной, согласился с Вовкиным пояснением.
- А потом, смотри. - продолжал Вовка - С крыши течёт, а сам дождик, кажется кончился. - утвердительно произнося, слезал с сеновала, выходя на улицу. Я за ним.
- Смотри! Ручеёк по тропинке под гору — говорю, снимая с себя соломинку, что после сеновала за рукав зацепилась — Давай, чья быстрее?
 Нам было весело наблюдать как соломинки, словно соревнования лодочек, вперегонки плыли к подножию склона. Вовкина опередила, но я не обиделся, ведь сено, то есть соломинка, была таки из их сарая...
- Я за пакетом для грибов! - удаляясь
- Ведро или корзину бери! - в след крикнул Вован.
Зачем ведро? Зачем корзину? Спрашивая себя, взял таки в сенях большое ведро.
- Ба! Мы за грибами в сосёнки — не дождавшись ответа, выскочил на улицу.
Через некоторое время мы уже подбегали к лесу. Я знал, в этом лесу невозможно было заблудиться. Со всех четырёх его сторон были знакомые нам деревни. Осташево, Подгорье, Рогихино и наша деревня окружали этот лес.
А, лес был какой-то странный, словно дышал после дождя. Пахло смолой, травами какими-то. Я не разбирался, но было здорово там быть.
- Как здорово, что мы решили по грибы идти! - произнёс я, наблюдая как Вован и в грибах меня опережает. Поляна была усыпана грибами. Вовка чуть ли не  косил их, собирая горстями маслят. Я тоже стал собирать.
- Сопливые они, шибко скользкие - говорю.
- А ты не выбирай, чем они меньше тем чище — утвердительно произнося, Вовка взял один гриб из моего ведра, надломив шляпку показал мне червя.
- Понятно...- вновь соглашаясь с другом стал брать грибы меньшего размера.
Один, второй, десятый гриб; набирая грибы, переходя с одной поляны на другую и далее, я примечал как-таки быстро наполняются грибами наши с Вованом вёдра.
Набрали грибов мы быстро. Тучи после дождя ещё не разошлись окончательно, а солнышко уже дорисовывало последние цвета радуги за деревней. Мы выходили из сосёнок, перетаскивая полные вёдра с маслятами через небольшой песчаной овражек.
- Много набрали. Бабушка обрадуется — сказал я, глядя в ведро наполненное «сопливчиками», извините, маслятами.
- Да — подтвердил Вован — Мамка сильно ругалась тогда, когда песок в глаза, помнишь?
-Ещё бы. Как не помнить?! - с грустью на лице, соглашаюсь — Я тоже ночь не спал тогда.
Принеся домой полное ведро маслят, я думал, что бабушка обрадуется. Но она даже вида не подала, что рада.
- Теперь давай чистить их, раз набрал — протягивая мне перочинный нож.
Эх! Кто бы знал, на какие муки я подписался собрав так много маленьких маслят! Это же каждый гриб требовал столько внимания, что мне через некоторое время занятие это поднадоело. Уныло взирая на совершенно неубывающее количество грибов, нервно отсчитывал четверти часа по минутной стрелке бабушкиных настенных часов.
- Что внук, никак притомился уже? - спрашивает спустя две четверти часа, при почти не опустевшем ведре с грибами.
- Да так, не особо — понимая, что не увильнуть от работы, пробубнил...
- Зимой - то любишь маслят солёненьких покушать?!
- Люблю... - вновь уныло.
-А суп грибной любишь?
-Люблю..
- С картошечкой жаркое любишь?
- Тоже люблю... - с тем же унынием.
- А вот тебе и поговорка в дело — говорит бабушка.
- Какая поговорка? - спрашиваю.
–«Терпение, труд всё перетрут» — ответила она.
Тем временем мы чистили и чистили грибы. В мыслях уже было желание пойти завтра с Вовкой на рыбалку. Четверти часа тянулись как резина, грибы, казалось, что не уменьшались в ведре. Я думал о вкусном бабушкином грибном супе, о вкусном жаркое с этими мелкими, мерзкими сейчас, скользкими грибами, но такими вкусными на сковородке. О самом лучшем празднике, о Новом годе. О столь же вкусных бабушкиных солёных грибах на том, Новогоднем столе. Но это не помогало. Время так же как и час прошедший тянулось, казалось, что уже невыносимо долго. Много их прошло...думал я, посматривая на часы. И  вот, ура! Наконец-то появилось донышко ненавистного за часы чистки грибов ведра.
 И после последнего «сопливчика», почему-то не сильно уже надоевшего мне, очищенного чистенького гриба...
- Вот, теперь мы молодцы! - произнесла бабушка вынося в сени две большие чаши очищенных грибов.
"Терпение, труд всё перетрут"...- вспоминались слова бабушки.

(продолжение серии рассказов следует)


Рецензии
Ой, маслята и маслята
Этот запах, этот лес
Этот лес живой

Просто .. Ой!
=====================
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   02.01.2017 01:05     Заявить о нарушении
Да. Это просто, когда так и делаешь - просто, без заискивания, без подражания...

Александр Май   15.01.2017 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.