Вчерашнее завтра. Часть вторая. Эпизод шестой

Включив свет и засучив рукава своей рубашки, Айзенберг присел на край постели. Внимательные глаза доктора пристально изучали лицо молодого человека. Облик Германа со вчерашнего вечера заметно изменился, причём в лучшую сторону. Исчезла страдальческая гримаса, мелкие морщинки разгладились на лбу. Юноша спал тихо, безмятежно и сладко, как ребёнок.

Лёжа на спине, он разбросал руки на подушке ладонями кверху. Его грудь и живот были открыты. Чересчур тёплое и тяжёлое одеяло за ненадобностью было отброшено и сползло чуть ниже пояса.

Осторожно, стараясь не разбудить своего подопечного, доктор тыльной стороной кисти коснулся сначала лба, потом левой щеки и подчелюстной области шеи. Жара не было.

Гладкая, разомлевшая ото сна кожа Германа была тёплой, но не более. Согрев в ладонях металлический диск стетоскопа, Айзенберг приложил его к груди молодого человека. Громкие удары сердца стали биться в барабанные перепонки доктора, но не смотря на их ясность и чёткость, стройной периодичности в их череде, к сожалению, не было.

Закончив осмотр, Айзенберг по-отцовски ласково провёл рукой по жёстким густым волосам юноши. Невольно его пальцы задели тонкую, нежную, прохладную мочку уха.

Потревоженный последним жестом доктора Герман открыл глаза.

- Кто вы? - невольно вырвалось у Райлиха младшего, когда он увидел сидящего возле себя незнакомого мужчину лет пятидесяти.

Прояснение в памяти произошло мгновенно. Герман даже не дал незнакомцу промолвить ни слова.

- Ах, да! Вы - друг, коллега и учитель моего брата. Гюнтер... м-м ... Айзенберг!

- Да, вы правы, молодой человек. Меня зовут Гюнтер Айзенберг. А ваше имя - Герман. Как видите мы обменялись любезностями.

Райлих младший не мог оторвать взгляда от умных серо-голубых, струящихся уверенностью и спокойствием глаз своего сегодняшнего утреннего собеседника.

В нём чувствовалась небывалая внутренняя сила, умноженная на опыт и умение дать правильную оценку себе и окружающим. Неуёмная положительная энергетика, исходившая от нового знакомого не подавляла, а наоборот раскрепощала, давая возможность посмотреть на себя со стороны.

Герман удивился самому себе, своему настрою и своей реакции на это знакомство.

Сидящий рядом с ним человек был ему интересен, не стеснял его своим присутствием, не вызывал страха. Он как-то естественно, легко, без проблем вписался в это утро, встреченное им впервые за долгое время в родных стенах бывшего родительского дома.

За считанные секунды он стал "своим" , произнеся при этом всего несколько слов. Мистика какая-то! А может гипноз?!

Улыбаясь то ли доктору, то ли своим мыслям, Герман подал руку. Гость ответил крепким дружеским рукопожатием.

- Знаешь, Герман, мы с тобой только что познакомились, а у меня такое чувство, как будто я знаю тебя всю свою жизнь. Когда Эрнст ещё тогда,  в октябре глубокой ночью или, вернее, уже под утро приехал ко мне за помощью и сообщил, что ты бесследно исчез, я поклялся себе, да это не громкие слова, я мысленно дал себе обет, что сделаю всё возможное и невозможное, чтобы найти тебя живым. В своё время из-за собственного попустительства я потерял сына. Сейчас ему бы было чуть больше тридцати.

- Что же с ним произошло?

- Он родился мёртвым.

- Простите, я ничего не знал об этом.

-Это печальная история, Герман. Когда в двадцать три года я стал вдовцом, мне казалось, что жизнь кончена. Она истлела вместе с моей Эльзей, превратилась в пепел и развеялась по ветру, а вместо неё внутри меня осталась огромная, зияющая чёрная воронка, как после бомбёжки. Я мог спасти их, но по молодости своей я был слишком беспечен и самонадеян. Следовало всё заранее просчитать, всё до мелочей, а я пёр напролом. А оказавшись перед фактом, стал суетливо метаться, что-то предпринимать, но было поздно.

-Прошу прощения, я невольно дал ход вашим воспоминаниям, которые разбередили вам душу и сердце. Честное слово, я не хотел стать причиной вашей боли.

- Ты не в чём не виноват, мой мальчик. Я сам распустил нюни. Слишком сентиментальным становлюсь под старости лет. Я заболтал тебя, извини. Тебе, наверное, хочется побриться, принять душ. Твоя спальня уже готова.Так что приводи себя в порядок и поднимайся наверх. И прошу тебя не запирайся, пожалуйста, в ванной. Ведь с тобой случаются обмороки.

- Хорошо. Я надеюсь, мой постельный режим будет не очень строгим?

- Я думаю, что сегодня вечером по медицинским показаниям тебе просто необходима прогулка в саду. Конечно, если до этого времени кончится дождь и больше ничего не случится...

- Спасибо! А дождь обязательно кончится.

Продолжение : http://proza.ru/2015/02/21/475


Рецензии