Потому что

С детства я боялась деловых женщин: вахтеров, завхозов, штатных уборщиц. Они меня тоже активно не любили. В незапамятные дни моей юности высшей удачей для меня было проскользнуть в общежитие к подружкам, не оставив студенческий билет на вахте. Обычно мне это не удавалось. В самой шумной толпе цепкий глаз вахтерши останавливался на мне: "Городским сдать документ и в восемь - домой".

Во времена моего учительства мне было легче провести пять уроков, чем доложить завхозу об утере ведра с надписью "Пыль".

Есть в женщинах, занимающих подобные посты, некая значимость, уж они "фитюльку" с Городничим не перепутают в отличие от Городничего из знаменитой пьесы Гоголя.Я их обычно раздражаю, даже не начав говорить. Наверное, нутром чуют мое духовное родство с "фитюлькой."

И надо же случиться такому! Только я вошла в вагон поезда "Вологда-Москва", предвкушая завтрашние столичные радости, как увидела свою единственную соседку по купе - типичную деловую женщину со всеми ее атрибутами: химическая завивка на голове, очки на носу, пиджак  в клетку и черные брюки на теле.

- Добрый вечер! Вы тоже до Москвы? - заюлила я. Попутчица только кивнула. Я ей не понравилась с первого взгляда, это было заметно. Ну и фиг с ней! Завалюсь сейчас на полку с детективом, а потом - спать.

В горобовом молчании мы ехали часа полтора. Я читала, отвернувшись к стенке. Соседка шуршала газетой и пила чай. Потом она , видно, заскучала т снизошла до разговоров со мной.

- Вы в командировку или в гости? -  спросила она меня. Я аж вздрогнула от неожданности, но  охотно ответила:
- В гости к подруге на пару дней, мы с ней с детства дружим.

- Аааа, - с интонацией " я так и думала - фитюлька"  протянула моя визави и с гордостью уведомила меня:

- А я к дочери еду. Она замуж вышла за москвича. Хорошо, богато живет, потому что...

- Почему? - я отложила книжку и приготовилась к беседе. Моя сомедка по купе двумя пальцами обвела губы, вытерла подбородок и... понеслось. За долгие шесть часов дороги я узнала не только всю родословную общительной Анны Павловны (так ее звали), но и ее семейные тайны. Все скелеты были вывалены из шкафов, все маски сорваны.

Работала Анна Павловна уже тридцать лет комендантом в рабочем общежитии, поэтому была напичкана житейскими историями под завязку.

- Ее замуж-то никто не хотел брать, как говорится, потому что...

- Почему? - в сотый раз тупо спрашивала я, уже догадываясь, что у моей собеседницы просто такая привычка: все фразы заканчивать многообещающим "потому что".

- А из-за Ивана-то Федоровича разрыв и вышел. Ты помнишь, я про Степановых тебе говорила, сватов наших? В Тотьме они жили, потому что...

- Помню, помню, они еще на свадьбе дрались...

- Вот-вот...


Колеса стучали, глаза слипались, а голова кружилась. Многочисленные родственники и знакомые Анны Павловны то выстраивались перед моими глазами в шеренгу, то сбивались в пеструю толпу.

- Ты спать-то подожди. Я тебе сейчас самое интересное расскажу. Про детей Ивана Федоровича! Ведь Юлька -то не от Кольки Петрякова родила, хоть они всем говорили, что от него. Серегин по всем признакам был пацан. А Серега потом в Сухоне утоп, как говорится, потому что...

Хорошо, что я ехала не во Владивосток. Промозглым серым утречком мы вышли на платформу Ярославского вокзала.

- Жаль, что обратно не вместе, хорошо мы поговорили. Бог даст, еще когда свидимся, - ласково попрощалась со мной Анна Павловна.

Я добралась до Бирюлева, где живет подруга, и завалилась спать. Самым ярким и позитивным событием в столице стал мой анализ ситуации с выводом:"И чего я их так боялась?" Такие же тетки, как и мы все.

В следующий раз я смело пройду мимо самого свирепого вахтера и ответ на грозное "Куда" задорно отвечу: "Потому что!"


Рецензии
Здравствуйте, Ольга, мастер житейских рассказов!

Интересно и легко читать, ситуации вроде бы не смешные, но описаны очень забавно, что про неудачливую охотницу за мужчинками, что про неудачливую студентку-фотографа :)

В этой миниатюре я заметила у Вас две-три опечатки. Это ничего страшного, только я сначала секунд десять пыталась понять, кто такая "момедка". Потом уже поняла, что "соседка", но было тоже очень смешно. Я решила было, что "момедка" - это значит "занудная тетка".

Про Моргунова - мне наоборот нравится, а вот в остальном я, пожалуй, с Вами согласна. Могу еще добавить - когда в передачах кадры с забавными детишками и животными перемежаются с кадрами падений, с лыж, с велосипедов, на краю бассейна, с качелей, и т.д. Вот уж не понимаю, неужели есть ушибленные на всю голову, которые над этим смеются.

С уважением,

Маша Шаммас   14.07.2015 00:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Маша, за отклик и за справедливые замечания. Сейчас ликвидирую "момедку". Насчет падений - было время, сама часто падала и, думаю, иногда очень забавляла свидетелей, даже не обижалась, когда они смеялись. Саму меня падения тоже не смешат, пожалуй, ни одного смешного не могу вспомнить. Когда Миронов шлепается у харчевни в "Бриллиантовой руке" не считается - это ведь нарочно.

Ольга Олевская   14.07.2015 00:27   Заявить о нарушении
Сейчас перечитала - деликатно Вы отметили "две-три опечатки". Ужас, сколько их было! Куда смотрели мои глаза!

Ольга Олевская   14.07.2015 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.