Лес

Жила я тогда с родителями на окраине города. В прямом смысле. Вот здесь - цивилизация, многоэтажные дома, магазинчики, школы, автобусы, а перейти через дорогу - начинался лес. Из окна квартиры двенадцатого этажа можно было наблюдать, как этот лес простирался до самого горизонта. Квартира выходила и на другую сторону дома. С той стороны тоже виден был лес, и даже озерцо вдалеке, пока не построили шестнадцатиэтажки и вид не перекрыли.

Лес был огромный, густой, и самое интересное, чётко делился на две части. Направо пойдёшь - лиственный лес найдёшь, со всевозможной растительностью от манюсеньких лесных цветочков и густых непролазных кустарников, до огромных ветвистых дубов, стройных берёз и всяких других разнообразных деревьев. Здесь тебя встречает запах прелых листьев, песни птиц, игры солнечных зайчиков, прыгающих между листвой, куча всякой мошкары. Всегда есть, что увидеть и потрогать. И здесь всегда надо быть наготове и вовремя увернуться от паутины, хлопнуть комара или отмахнуться от настырной мошки, так и норовящей залететь прямо в глаз.

Налево пойдёшь - хвойный лес найдёшь, где одни голые высокие сосны, полностью закрывающие солнце своими шапками, тенистая прохлада, и голая глинистая земля, покрытая ковром порыжевших опавших иголок. Здесь всегда очень тихо, и никогда ничем не пахнет. Здесь спокойно и ничего лишнего.

Лес хранил в себе пикники с играми в бадминтон, походы классом с палатками, выходы за грибами и оббивания каблуков после выпускного. А также слухи о жестоких убийствах с расчленением и насилованных бутылками женщинах. Но то в тёмную-тёмную ночь, когда хоть глаз выколи, и подальше от массива. А среди бела дня, да в самом близлежащем к жилым домам лесном пространстве такое не случается. Обычно. Самое близлежащее лесное пространство больше напоминало парк с протоптанными дорожками, где мамы гуляли с колясками, а собачники выводили собак.

Не помню, какое это было время года, то ли уже тёплая весна, то ли ещё тёплая осень, но погода в тот день была замечательная. Я едва успела заскочить домой после учёбы, получилось пораньше, как позвонила подружка из соседнего подъезда.
- Мне собаку вывести надо, пойдём погуляем, скучно самой.
Ладно, пойдём. Глянула на себя в зеркало, прямая чёрная юбка до середины колена, полусапожки на каблуках, прикрывающие щиколотки. Как-то одна сотрудница назвала такие "карандашик в стакане". Похоже, конечно, но что поделаешь, мода. Лень переодеваться, так пойду. Тут же встретились с подругой и пошли себе с её маленькой собачонкой по дорожке в самом начале нашего родного леса.

Подруга была одета соответственно, спортивные штаны, кроссовки, ничего привлекающего внимание. И я на своих каблуках. Время дня было уже не самое яркое, но ещё и не вечер, темнеть не начало. Людей не то, чтобы нет, изредка кто-то проходит мимо. Собачке приспичило справить нужду, остановились, болтаем о том, о сём. Мимо идут два парня, обычные, поглядывают, тоже как обычно. В общем, ничего необычного. Ждём, когда пройдут, дорожка не совсем узкая, но и не особо широкая.

Парни совсем мимо не прошли, остановились рядом, начали клеиться. Хоть стоят в нескольких шагах, но несёт перегаром, манеры развязные. Противно. Подружка вяло отвечает на их вопросы, не то, чтобы не отшивает, но и не поощрает, нейтрально ведёт себя. Я вообще молчу, ничего не говорю, смотрю на собачку, стараюсь тоже проявить нейтральность и скрыть брезгливость. Если начну ершиться, будет хуже. План А обычно в таких случаях действует - помолчать, ребята поговорят да и пойдут себе дальше.

В тот раз план А не сработал. Ну как так, девчонки не реагируют на таких "милых" ребят. Тот, что ближе ко мне, делает шаг, хватает меня за талию, притягивает к себе, прижимает к груди и что-то говорит мне в щёку. Дышать нечем, вместо воздуха один сплошной перегар. Вот это уже лишнее, и такое я не люблю. Парень перешёл границы и нарушил моё личное пространство. У меня два варианта действий: перетерпеть или же бороться. Терпеть не хочу, однозначно, во всяком случае, пока. Значит, буду бороться. План Б. Действовать по обстоятельствам. Со всего размаху наступаю ему каблуком на носок. Парень взвыл, но силы были неравны, не отпустил. Тут я понимаю, что сзади меня держит уже не полупьяный парень, а бык, увидевший красную тряпку. Ему очень не понравились мои действия, и он, чтоб доказать, кто здесь сильнее, сдавил так, что дышать стало невозможно. Как рёбра не поломал, не знаю. Сдавил и держит. Я, вероятно, превращаюсь в спелый помидор, изо рта хрип. Второй говорит: "Ты, чего, Серый, отпусти..." "Я ей покажу..." Я понимаю, что ещё чуть-чуть и задохнусь, надо что-то делать, и со всего размаху опять ему каблуком по носку, очень постаралась попасть в то же самое место. Не знаю, попала ли, нет, парень взвыл опять, как схватит меня и шмяк со всего размаху на землю. Если какой-то воздух в лёгких и оставался, то удар выбил всё остальное. Обругал трёхэтажным и пошли себе дальше. Пару раз оглянулись, но не вернулись. Ну а у меня облегчение, наконец-то, отвязались.

И вот лежу я в самой пыли, прихожу в себя, и понимаю, матьсыраземля здесь, никуда не делась, небо синее наверху, как и было, деревья колышатся, и когда мне ещё доведётся вот так полежать прямо на земле? Подружка присела рядом на корточки, ну ты, говорит, и актриса, даже я поверила. Улыбнулась ей слегка, лежу дальше. Через пару минут поднялась, отряхнулась, и пошли с ней дальше, как ни в чём не бывало.

Был у меня ещё План В в запасе завизжать что есть силы. Обычно люди не спешат на помощь, но если кто-то нарушает благоприятную тишину инородными звуками, то могут и поинтересоваться, что происходит. До Плана В в тот раз не дошло, хотя один раз в жизни я таки его использовала.

С подружкой мы ещё немного погуляли и вернулись по домам. Не было у меня ни злости на парней, ни страха, ни агрессии, ни обиды на весь мужской род. Просто горечь, вот он, мужской менталитет местной гопоты, во всей своей красе. Можно сказать, пронесло. Могло быть и хуже.


Рецензии
Могло!

Здравствуйте, Татьяна! К Вам обращается Ваш первый рецензент и покорный слуга.

Когда у нас принимали новый закон о борьбе с приставаниями, некто шибко умный предложил придать ему обратную силу и осудить всех наших дедушек, которые в своё время домогались (и преуспели таки!) наших бабушек. Это я так хихикаю.

Продолжайте!

Александр Коржов   20.03.2015 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Александр, за первую рецензию ))) Ценю.

Татьяна Неписательница   05.04.2015 01:37   Заявить о нарушении
В добрый путь, Татьяна Не -пусть- Писательница! Пусть вам будут покоряться вершины творчества!
Нас Проза свела потому, что вы обратились на моей странице к Полине Жеребцовой. Может, она и выйдет на вас таким образом. Но попытайтесь найти её, набрав её Ф.И. Она и в фейсбуке, и в ютубе, и, кажется, на яндексе. У неё потрясающая правда о двух войнах в Чечне.
С уважением

Айза Барзанукаева   05.04.2015 14:29   Заявить о нарушении