3 круг сознания

«Место вечного праздника. Я всегда вижу тут призраки прошлых торжеств!»

«Все что мы видим или слышим, уже когда-то было в нашей жизни. Но, по какой-то при-чине, мы предпочли забыть об этом, отказаться от воспоминаний, не зависимо от того нравились они нам, или нет»
Отложив в сторону записную книжку, доктор Дональдс перевел свой взгляд на разложенные перед ним рисунки. Изображения двух врат, фонтана, зала заполненного столами с едой, и два портрета, то, что уже было пройдено, и оставило свой след, для каждого, кто присутствовал при тех событиях.
Уже неделю он не назначал времени сеанса для Кристал, осознанно избегая ее, опасаясь за то, что еще одно воздействие на, и без того хрупкое сознание, может закончиться тем, что больше он не сможет вернуть девушку из созданного ею мира. Ему было неприятно признать, что он сдался, и другого выхода из ситуации мужчина просто не видел. Кроме того, Дональдс пытался понять, почему в нем появляется столько противоречивых чувств, как только он начинает проводить сеансы с Кристал, во время которых общается с личностями, живущими в ее сознании.
- Все это когда-то уже было... Но только когда? - этот вопрос вновь и вновь возникал в его голове, не давая покоя.
Эл, достаточно быстро пришла в норму, и даже вела себя так же, как и всегда. Вот только сей-час, доктор заметил, что она все чаще и чаще старалась не смотреть пациентам в глаза, словно боялась увидеть в них что-то такое, что могло пошатнуть ее веру в собственную нормальность.
- Эл, как ты? – доктор старался быть настолько мягким, насколько мог себе это позволить. Но даже притом, что он знал, как сильно его ассистентка нуждалась в поддержке, не мог дать ей полную уверенность в том, что он полностью на ее стороне. Слова звучали не достаточно искренне, волнение было не достаточно правдивым, так или иначе, но Эл лишь отмахивалась, говоря, что с ней все в порядке. И как бы ни шли дела, она старалась избегать встреч с Кристал, опасаясь за то, что воспоминания, подавляемые ею столько времени, вновь вырвутся наружу.
Они пытались осознать, что же все-таки пошло не так, да и вообще, почему им становилось страшно, только при одном упоминании о том злополучном вечере. Но ответов не было, а продолжать действовать дальше, было более чем страшно.
- Мы не сможем убегать от этого вечно… - задумчиво произнес доктор, перебирая папки с делами пациентов.
- Потому что ее родителям нужен результат? – нервозно спросила Эл.
- Да… - ответил доктор, и, вздохнув, посмотрел на Эл. – Ты меня о чем-то спросила?
- Скорее вы ответили на собственный вопрос, - нервно усмехнувшись, ответила девушка.
- Да? – держа в руках папку с делом Кристал, мужчина посмотрел на обложку, и, отойдя от шкафа с остальными делами, сел на диван в приемной. – Я просто не знаю, как дальше действовать…
- Док, но своими сомнениями вы не делаете ей лучше, - резонно заметила Эл, и, закусив нижнюю губу, внимательно посмотрела в монитор компьютера. – Может быть, вы перестанете бояться?
- Но ты же до сих пор боишься, - от этих слов руки девушки непроизвольно задрожали, замерев, она смотрела в одну точку. – Эл?
- Вы правы, я до сих пор боюсь, но… - подняв голову, она посмотрела на мужчину широко открытыми глазами. – Я не сдалась… В этом наша с вами разница.
- Да… - сказав это на выдохе, мужчина поднялся с дивана, и, подойдя к девушке, слегка похлопал ее по плечу. – Ты молодец! Не знаю, откуда у тебя берутся силы, но я горжусь тем, чего ты достигла, Эл.
- Спасибо док, - шепотом сказала она, и слегка улыбнувшись, облегченно вздохнула. Теперь она верила в то, что справляется с ситуацией. А если что-то пойдет не так, рядом всегда будет он – человек, который ее понимает.
- Эл, на сегодня можешь идти, - сказал Дональдс, остановившись в дверном проеме.
- Но, док…
- Никаких «Но»! Ты уже все сделала, какой смысл тебе сидеть до конца рабочего дня? – спокойно ответил мужчина.
- А если вам что-то понадобиться? – Эл не сдавалась, ей казалось странным, что ее начальник, обычно требовательный к ней, сейчас так спокойно отпускает ее домой.
- Я сам схожу и возьму! – спокойно ответил Дональдс. – Из-за чего ты так переживаешь, Эл?
- Из-за вашей неожиданной самостоятельности! – покачав головой, ответила девушка. – Но если я вам действительно сегодня больше не понадоблюсь...
- Ты итак уже потратила не одни выходные на работу здесь, поэтому несколько поощрительных дней отпуска будут для тебя лучшим подарком, - сказал Дональдс, искренне улыбаясь.
- Мне кажется, что вы хотите от меня избавиться… - чуть сощурив глаза, Эл пристально всматривалась в лицо доктора, но ни один его мускул не дрогнул.
- Я просто хочу, чтобы ты пришла в себя…
- Со мной все в порядке, я же уже вам это сказала!
- Эл, не нужно, я слишком давно тебя знаю, - ком поступил к горлу девушки, судорожно сглотнув, она опустила голову.
- Пожалуй, вы правы… Я и забыла…
- Все в порядке, - благосклонно сказал доктор. Его голос звучал настолько мягко и заботливо, что девушка перестала нервничать, и, сделав несколько глубоких вдохов, пристально посмотрела на мужчину. – Возможно, мне стоит взять отпуск на пару недель?
- Вполне… - улыбнувшись уголками губ, ответил Дональдс. – Я сейчас же отдам все распоряжения по твоему отпуску, а ты съезди куда-нибудь, отдохни… Тебе это сейчас нужно как никогда.
- Вы как всегда правы, док… - покачав головой, она посмотрела за его спину на окно, через которое было видно небольшой край солнца. – Лучше всего куда-нибудь к морю, где много солнца.
- Отличный выбор! – одобрительно улыбаясь, он подошел к столу своей ассистентки, и быстро на-брал номер отдела кадров. Объяснения причин звонка, не заняли много времени, и вот, уже спустя полчаса, Эл, собрав сумку, покидала свое рабочее место, направляясь в сторону дома, чтобы воспользоваться неожиданным отпуском.
Выждав час, с момента отъезда девушки, доктор Дональдс достал из верхнего ящика стола все рисунки, которые были принесены Кристал, и аккуратно разложив их перед собой, выбрал три, которые, по его мнению, подходили больше всего.
- Тебе не нужно знать, что будет дальше. Надеюсь, что ко времени твоего возвращения, я уже во всем разберусь… - он сделал еще один звонок, спустя пятнадцать минут, в дверь его кабинета робко постучали. – Кристал, можешь войти! – дверь распахнулась, и неуверенно ступая, девушка вошла в кабинет врача.
- Я думала вы стали меня избегать, - сказала она, сев на кушетку, спиной к врачу.
- Я просто обдумывал то, что с тобой произошло в прошлый раз… - меланхолично спокойно ото-звался мужчина. В кабинете повисла пауза. Поднявшись с кресла, он направился в сторону девушки, сжимая в руках три рисунка, и блокнот.
- Это тяжело? – неожиданно спросила она.
- Что именно? – попытался удивиться мужчина, но это давалось ему с трудом.
- Притворятся, что вы спокойны… - она сидела, склонив голову так, что ее длинные волосы, скрывали лицо.
- Почему ты думаешь, что я притворяюсь? – сдерживая свое волнение настолько, насколько это было возможно, доктор Дональдс сел в кресло, положив на журнальный столик рисунки так, чтобы хорошо видеть их.
- Потому же, почему вы сейчас уверены, что мое лицо не выражает никаких эмоций! – он слышал, как она усмехнулась, но доктор знал, что Кристал умела усмехаться голосом, с абсолютно неизменным лицом, так сильно напоминавшем ему маску. – У вас появились сомнения?
- Скорее некоторая самоуверенность, - ответил доктор, глядя на то, как девушка сидела. Сейчас она сгорбилась, словно старалась закрыть все уязвимые места, по которым ее хотели, или могли ударить. То, что не могли защитить скрещенные руки и ноги, она стремилась закрыть волосами, окутавшими ее тело, словно кокон.
- Может быть тогда стоит прекратить, ведь вы готовы уже дать им вердикт, - она старалась держать маску равнодушия, делая попытки наполнить свой голос и интонации именно этим чувством. Вместе с этим, он чувствовал, как слабела ее уверенность в том, что никто и никогда не поймет ее секрет до самого конца. Доктор понимал, что сейчас Кристал стала наиболее уязвима, а вместе с этим, и наиболее открыта. Оставалось приложить еще немного усилий, и она не просто поверит в искренность намерений, окружавших ее людей, но и в честность их слов и чувств.
- Моя самоуверенность связана не с твоим диагнозом, если таковой я вообще поставлю… - когда он начал это говорить, мужчина заметил, как девушка повернула к нему голову, и смотрела на него сквозь челку так, словно видела перед собой человека отличавшегося от всего того общества, которое ранее окружало ее. Это длилось всего несколько секунд, но он не успел продолжить, потому что Кристал теперь требовалось чуть больше, чем простое сохранение безучастия, даже в собственном лечении.
- Тогда с чем она связана? – впервые за это время, девушка смотрела на него, не находясь под действием ни одной из своих личностей.
- Я смогу тебе помочь, - серьезно сказал доктор. Услышав эти слова, девушка на мгновение застыла, а после, опустив голову, засмеялась так, словно ей рассказали какой-то забавный анекдот.
- Серьезно? Вы? – она продолжала смеяться, то потряхивая головой, то поднимая ее вверх, и глядя в потолок широко открытыми глазами, стараясь не моргать. Словно что-то или кто-то запретил ей это. – Неужели вы так ничего не поняли? Они не хотят этого!
- Меня мало интересует, чего хотят они! – резко ответил мужчина, и это заставило Кристал замолчать. – Сейчас моим главным интересом является, чего хочешь ты сама!
- Чего хочу я? – эхом повторила она, и, ложась на кушетку, девушка свернулась калачиком, подло-жив руки под голову. – А если я не знаю чего хочу… А если все то, чего я хочу, на самом деле желание кого-то другого… - она говорила это так, словно просила пощады у мыслей, возникавших в ее голове, и не дававших ей никакого покоя. – Знаете, мне очень часто приходилось делать то, чего я не хочу. Общаться с теми, кто мне не нравиться… Откуда вы можете знать ответ на этот вопрос?
- А я его и не знаю, просто хочу услышать этот ответ от тебя… - вздохнув, ответил Дональдс, и посмотрел на светлую макушку. – Я хочу, чтобы ты сама поняла, что нужно тебе одной! Ведь только это должно быть важно для тебя.
- Важно для меня? – снова эхом повторила девушка.
- Кристал, почему ты заговорила о том, чего никогда не хотела делать?
- Потому что следующий зал напоминает мне именно о том, чего я так сильно не люблю… Делать то, что нравиться всем, кроме меня…

* * * * *
Я помню, как пришла сюда в первый раз. Это место казалось мне воплощением сказки. Место, где все всегда готово к празднованию любого события. Оставалось только дождаться гостей, чтобы начать отмечать что-то очень важное. Но позже, он стал угнетать меня, потому что в нем я всегда была единственным гостем, а все остальное было искусно созданной иллюзией. Красивым обманом, каким были абсолютно все праздники, устраиваемые моей семьей.
- Ты не любишь этот зал?
- Не то чтобы я его не люблю, просто… Это место заставляет поверить в неизбежность и фальшивость всего, что когда-либо происходило в моей жизни.
В этот раз, девушка спокойно лежала на кушетке, и только спустя несколько минут, ее руки потянулись вверх.
- Да, они всегда на месте, чтобы не происходило… - слегка ухмыльнувшись, Кристал провела рукой по воздуху, словно что-то ощупывала.
- О чем ты, Кристал?
- Помните, я говорила вам, что живая изгородь скрывает от меня врата в другие залы… - она улыбалась, перебирая пальцами в воздухе.
- Да, помню… - задумчиво протянул доктор.
- Врата этого зала, и девятого. Только их изгородь не скрывает, и они всегда на месте… - сомкнув кончики пальцев так, словно она держала что-то тонкое и хрупкое, девушка осторожно повернула кистью руки в правую сторону, приложив к самому жесту, довольно много усилий. – Главное, верно выставить… - прошептала она, и подняв вторую руку в воздух, повторила тоже движение, только в левую сторону.
- Что выставить? – мужчине было довольно любопытно следить за действиями пациентки, в особенности, когда она что-то передвигала, или переставляла в состоянии полной отрешенности.
- Время… Врата в третий зал – часы. И нужно всегда помнить, какое именно время является кодом… - вздохнув, она стала потихоньку опускать руки, все еще сжимая в них нечто тонкое.
- Это время тяжело запомнить?
- Да… Оно меняется каждый раз, когда я покидаю его, и нужно помнить то место, на котором мы закончили общение, - еще один тяжелый вздох, еще одна манипуляция руками, и вот, на лице девушки появилась улыбка. – Не забыла!
- Мы уже внутри?
- Еще нет, но скоро будем… врата только начали открываться!
- Кристал, получается, что у каждого зала врата с соответствующей только ему темой? – сидя в кресле, он переводил взгляд с рисунка, на макушку девушки, лежащей на кушетке.
- Да, каждые врата являются основным символом зала, и если внимательно к ним присмотреться, можно понять, что именно скрывается за ними… - она говорила монотонно, выдерживая паузы между словами, и протягивая звуки в тех местах, где, по идее, делался акцент, на тот или иной смысл. Но, в результате, смысл терялся окончательно, и она знала это.
Пауза затянулась, девушка перебирала пальцами, словно что-то пересчитывала, а доктор лишь внимательно следил за ее движениями, ожидая скорого рассказа про еще один зал. На мгновение, он отвлекся от движений девушки, и, взяв в руки рисунок, начал рассматривать его, медленно поворачивая листок бумаги то по часовой, то против часовой стрелки, пытаясь понять, где именно находиться верх, а где низ.
- Там где написано «Новый год», это верх врат, а «День рождение» - низ! – словно прочитав его мысли, сказала девушка, не отвлекаясь от своего занятия.
- А как они открываются? – доктор уже перестал чему-либо удивляться, и, положив рисунок на стол, в нужном положении, вновь посмотрел на Кристал.
- После того, как выставлено время, у врат запускается механизм, стрелки три раза проходят полный круг, и дальше отпираются как обычная дверь… - сказала девушка, и, вздохнув, потерла лоб. – Еще одни круг док, и мы будем внутри.
- Хорошо, я подожду! – ухмыльнувшись, он положил рядом второй рисунок, представлявший из себя портрет проводника. – Он должен быть забавным… - задумчиво протянул доктор.
- Да, но иногда он становится настолько мерзким, что хочется прихлопнуть его, как таракана… - она слегка покачала головой, и, повернув голову в сторону потолка, снова тяжело вздохнула. – Не люблю ждать…
- Этого никто не любит, Кристал. А многие от этого устают… Но это необходимый процесс жизни, иначе никто не сможет по достоинству оценить то, что он получает.
- Поверьте мне на слово, док. Не всегда нужно ждать, для того чтобы искренне радоваться долгожданному подарку. Ценность всего безусловна только тогда, когда это происходит в нашей жизни вовремя и без опозданий… - повернув голову набок, она замерла, словно прислушивалась к чему-то. Спустя несколько минут, встрепенувшись, девушка подняла вверх обе руки, и, взявшись за какой-то предмет, начала сгибать руки так, словно тянула что-то на себя. – Ну, наконец-то! – улыбнувшись, сказала Кристал. – Теперь мы можем идти.
- Веди меня в свой мир! – он слегка усмехнулся, она передернула плечами, было видно, как все ее тело стало сковывать от напряжения.
- Не нужно док, эти слова были ни к чему… - разочарованно, но вместе с тем, с толикой какой-то радости, сказала она.
- Прости Кристал, - заботливо ответил он, и девушка заметно расслабилась. – Так в чем суть этого зала?
- Воспоминания… Здесь я вновь и вновь вижу те ситуации, в которых мне хотелось принимать участие меньше всего… - еще один вздох прозвучал настолько тяжело, что можно было невольно подумать о том, как сильно она устала от своей долгой жизни, но это было нелепым предположением, если знать, сколько девушке было лет.
- Какие именно события?
- Праздники…
- Праздники? – это был довольно удивительный ответ, впервые в его практике недовольство было высказано тем событиям, что были придуманы для добавления красок в жизнь.
- Доктор, неужели вы любите все эти сборища? – девушка наклонила голову вбок, и задумчиво хмыкнула. – Понимаете, мое отношение ко всем праздникам сложилось из того, что я видела каждый раз, на каждом сборе семьи.
- И что же ты видела?
- Ярмарку тщеславия, тусовку, серпентарий… Да все что угодно, кроме веселья, радости и счастья… В общем всего того, что вкладывается в понятие праздника, у всех нормальных людей… - усмехнувшись, она потерла лоб рукой. – И эти люди еще считают ненормальной меня…
- А ты не думала, что просто они не умеют иначе выражать свою радость?
- Вы настолько наивны? – в ее голосе звучало явное удивление. – Поймите, эти люди даже не знают что такое бескорыстный подарок. Каждый подарок, каждая улыбка, каждое действие должно оборачиваться звонкой монетой… Это их виденье мира, жизни и судьбы каждого, кто попадает под их поле зрения… - Кристал вздохнула настолько тяжело, что Дональдс, слегка вздрогнув, вновь посмотрел на ее светлую макушку, стремясь убедиться в том, что его клиент молодая девушка, а не пожилая леди.
- И ты была тем, кто попал?
- Да, еще один способ добиться своего… - поежившись, девушка скрестила руки на груди, и, потерев плечи, слегка задрожала. – Обычно тут не бывает так прохладно…
- В каком смысле прохладно?
- Понимаете, в этом зале, так же царит вечное лето, как и в первом… Но, если в первом бывают дожди, то здесь – это невероятное явление.
- Хочешь сказать, что ничего подобного не было раньше?
- Да, - тихо ответила девушка. Все это время, она спокойно лежала на кушетке, как вдруг Кристал вытянулась, и начала медленно оглядываться по сторонам.
- Кристал, что случилось? – доктор внимательно следил за движениями девушки.
- Неужели вы не слышите этого? – немного испуганно сказала она.
- Чего именно?
- Голоса… сотни голосов… они говорят! – сжавшись в комок, она сильно зажмурила глаза, и закрыла уши руками. – Этот день! Я не хочу вспоминать о нем! Не хочу! Не хочу! – закричала девушка.
- Кристал! Кристал! Возьми контроль над этим! Стань тем, кто будет контролировать всю ситуацию! Ты сможешь! – властным и уверенным голосом сказал Дональдс. Спустя несколько ми-нут, девушка успокоилась, и осторожно открыв уши, стала медленно поворачивать голову, словно оглядывалась по сторонам. Дождавшись, когда она окончательно успокоится, Дональдс осторожно задал ей вопрос. – На что это было похоже?
- Знаете, что это такое, стоять одному в абсолютно пустом зале, где все уже готово к празднику, но гости, по какой-то причине, все еще не пришли? – шепотом, спросила она, словно боялась, что кто-то может их услышать.
- Нет, - честно ответил Дональдс, поймав себя на мысли, что ему даже неловко за этот ответ.
- Этот зал, - девушка судорожно сглотнула. – Когда я попадаю сюда, то первое чувство, которое я испытываю – неловкость за то, что я стала первым гостем. Но потом… потом зал резко оживает.
- И на что же это похоже?
- Похоже на то, что ты стоишь один, в самом центре урагана. Зал наполняется звуками и голосами: звон посуды, звук отодвигающихся стульев, какие-то отрывки разговоров. И вместе с этим… - замявшись на несколько мгновений, она еще раз судорожно сглотнула, и посмотрела по сторонам.
- И вместе с этим?...
- Когда я начинаю оглядываться по сторонам, на звуки, шаги, голоса… Я вижу тех, людей и те ситуации, в которых принимала участие как собеседник, или просто оказалась случайным свидетелем или слушателем… А в итоге все оказывается миражом, безликим и быстротечным, как туман, скользящий по глади воды, и исчезающий с первыми лучами солнца… - вздохнув, она схватилась за голову, и, согнувшись пополам, тихо всхлипнула.
- Настолько зыбко?
- Быстротечно и бессмысленно, - с надрывом сказала она. – Только в этом зале я понимаю, что никогда не смогу скрыться от воспоминаний, которые так ненавижу! – боль, отчаянье, страх… все это перемешалось в ее интонациях, и не давало ей придти в себя, окончательно очнуться и забыть о том, что это место существует только в ее воображении. – И этот холод, словно это не третий зал, а девятый…
- Но ведь ты же смогла взять ситуацию под контроль!
- Я ничего здесь не контролирую! – еще немного, и девушка закричала бы так, что ее могли услышать в соседнем крыле.
- Тогда кто контролирует этот зал, и все что в нем происходит?
- Он… - чуть успокоившись, ответила она. – Хранитель этого зала, и проводник.
- Но как он смог прекратить явление этого воспоминания?
- Часы… у него на груди особенные часы, с помощью которых он как бы включает и выключает все те воспоминания, которые может вытащить из моей головы…
- Но его же не было рядом…
- Ему это не нужно. Ему достаточно знать, что в его зале кто-то есть… - тихо всхлипнув, сказала девушка. – Иногда я понимаю, как ощущают себя мухи, попавшие в паутину… Когда тебе хочется убежать как можно дальше, а в результате оказываешься обездвижен, искусно сплетенной сетью…
- Кристал, помнишь, ты говорила о том, что залы не меняются, и остаются такими, какими были всегда, - сказал доктор, пытаясь переключить внимание девушки.
- Да, но я не знаю, почему эти изменения произошли! – еще один крик о помощи, слезы текли по ее щекам, словно она оплакивала что-то бесценное, неожиданно и безвременно утраченное ей.
- А может быть причина в том… - он старался говорить как можно мягче, но не успел Дональдс договорить, как девушка резко повернулась к нему, с каким-то чужим выражением лица.
- Причина этому изменению вы, доктор… В каком бы виде вы не заходили! – этот голос принадлежал не девушке, даже интонация была в нем чужой, и главное, что сразу же цеплялось за слух - злорадство. Казалось, будто бы этот кто-то, завладевший сейчас ее сознанием, был рад тому, что все происходило именно так.
- Простите, но кто вы? – Дональдс старался сдержать эмоции, но, при всей его отстраненности от внешнего мира, сосредоточенного, по его мнению, вокруг людей живущих в нем, это удавалось ему с трудом, и тот, кто теперь захватил сознание Кристал, чувствовал это.
- О! Я думал, что Фейеро назвал вам мое имя! – удивление выглядело настолько фальшиво, что Дональдсу захотелось ударить этого псевдокомедианта.
- К сожалению, он оставил только ваш портрет, - едва сдерживаясь от грубости, ответил доктор, и посмотрел на рисунок. Он уже и не помнил, когда именно взял его в руки, но сейчас мужчину больше волновало изображение того, кто сидел перед ним, руководя телом Кристал.
- Эрест… - фальшиво улыбаясь, сказала девушка, и уперевшись тыльной стороной правой руки в собственный лоб так, как это делает мыслитель, с одноименной статуи, добавила уже с какой-то едва различимой насмешкой. – Вы запишите, запишите… Прямо под портретом… Или над ним… В общем как вам будет угодно… - Эрест откровенно издевался над Дональдсом, и было видно по ее хищной улыбке, какое удовольствие получала эта личность, как только у нее появлялся шанс вырваться наружу.
- Эрест, а где Кристал? – Дональдс старался не обращать внимания на поведение этой личности, стремясь полностью сосредоточиться на портрете.
Высокий мужчина, с немного вытянутым овалом лица, большими глазами отражающими радость и веселье, но если приглядеться, то в глубине глаз можно заметить огонек злорадства. Его одежда кажется вычурной, но между тем, соответствующей самому проводнику: фрак, далекий от классического, возможно, он яркого цвета, но черно-белый рисунок не передает цветов костюма. Единственное что видно – огромное количество нашивок и наклеек разной формы, и размеров. Широкие брюки, так же украшенные ассиметричными наклейками и нашивками. На груди у него висят огромные часы. На циферблате вместо цифр, написаны праздники: день рождение, новый год, рождество, и т. д. Большая стрелка сделана в виде шкалы, на ней выставлены уровни: интересно, весело, скучно, надоело, прекратите.
- Малышка? – девушка начала озираться по сторонам так, словно что-то искала. Но, спустя несколько минут, она хлопнула себя по лбу, и, положив руки на колени, чуть опустила голову. – Так ведь она же перед вами, или вы слепы?
- Сейчас я вижу только тебя! – учтиво заметил доктор. В этот момент девушка схватилась одной рукой за собственный рот, а другой старалась оторвать руку от своего лица.
- Эрест! Хватит! – закричала Кристал, как только ей удалось убрать руку с лица. – Я тебе уже говорила, что это не смешно! Ты пугаешь людей!
- Доктор, неужели я напугал вас? – ее лицо отразило неподдельное удивление, после чего, чуть привстав, она поклонилась доктору. – Прошу меня простить! Я всегда думал, что это забавно, когда никто точно не знает, где ты находишься в этот момент, малышка!
- Эрест, это больше похоже на насильственное удержание.
- Хорошо! Хорошо! Я все понял! – подняв руки, она села обратно на кушетку, и сложив ногу на ногу, положила сцепленные руки на колено. – Так и о чем вы говорили, до моего появления?
- Кристал немного рассказала об этом месте…
- Да? Интересно-интересно! – девушка придвинулась чуть ближе к изголовью кушетки, изображая заинтересованность в том, что говорил доктор. – Но, я думаю, ничего хорошего она вам об этом месте не рассказала… - очередной театральный вздох, сопровождаемый взмахом правой руки. – Малышка не любит здесь бывать, считает, что я издеваюсь над ней, и стремится покинуть зал, как только появляется такая возможность… Иногда, она сама приближает время окончания!
- Не говори чушь! Я никогда не приближала время своего ухода! – раздраженно сказала Кристал, глядя куда-то влево.
«Эрест, первая личность, подавляющая Кристал. Он несдержан, чересчур театрален, обожает приковывать к себе внимание, и не терпит конкуренции. Возможно, о заболевании Кристал узнали в тот момент, когда она посещала зал Эреста».
- Это ты так думаешь, малышка! – сказала девушка, загадочно улыбаясь.
- По каким причинам Кристал стремится покинуть твой зал?
- Док, а вам бы нравилось просматривать раз за разом самые никчемные моменты собственной жизни? – она снова вытянулась на кушетке, только на этот раз сложив руки за головой.
- Кристал, какие моменты в жизни ты считаешь никчемными?
- Она же вам говорила… Праздники! – злорадная ухмылка не сходила с ее лица.
- Эрест, я хочу поговорить с Кристал!
- Док, а я хочу, чтобы вы поговорили со мной… Правда, этот мир так несправедлив! – повернувшись на бок, она чуть приподняла голову из-за подлокотника, и сейчас Дональдс видел ее лоб и закрытые глаза. Но он готов был поклясться, что и эта личность смотрела на него, и следила за его действиями и реакциями, даже сквозь закрытые веки.
- Эрест, где Кристал? – мягко спросил врач, стараясь не выдать своего беспокойства.
- Ну что вы все заладили «Где Кристал?… Где Кристал?», - вскидывая руки вверх, он раздраженно вздыхал. – Мир клином сошелся на ней именно сейчас, когда я хочу поговорить с вами?
- Эрест, ты так любишь, чтобы на тебя обращали внимание?
- А кто этого не любит? – она снова спокойно легла на кушетку, и, склонив голову набок, вытянула руки на полную длину так, что случайно затронула доктора за колено. – Вы думаете, что малышка не любит общество, и поэтому стремится спрятаться за стенами вашего учреждения? Скудный пример, учитывая тот факт, из-за чего все началось… - он заметил, как девушка хищно ухмыльнулась, и вдруг, неожиданно свернувшись калачиком, она тяжело задышала.
- Эрест прекрати! Ты же обещал мне! – она тихо шептала эти слова, словно не хотела, чтобы доктор слышал ее. – Ты мне обещал, еще тогда! – тихий всхлип, все ее тело охватила дрожь, стало ясно, что она вот-вот начнет плакать.
- Кристал! – доктор хотел прекратить сеанс, как вдруг, девушка вытянулась вдоль кушетки, продолжая лежать на боку, и, обхватив руками, что-то перед собой.
- Малышка, прости меня! Я виноват! Я идиот, никогда не могу остановиться! – лицо девушки выражало беспокойство, было похоже на то, что Эрест действительно искренне раскаивался в том, что сказал.
- Пожалуйста, хотя бы ты не поступай так со мной! – она рыдала, а Дональдс понимал, что не имеет права вмешиваться в происходящее. Все, что ему оставалось, это молча наблюдать за общением двух личностей.
- Малышка, пожалуй, тебе стоит отдохнуть, а я расскажу все доктору об этом зале сам… Ведь вы же здесь за этим, док? – он вновь увидел ее лицо, и снова доктора посетило чувство, что она смотрит на него, не сводя взгляда.
- Да, мне бы хотелось больше узнать об этом месте, - довольно неуверенно ответил он.
- Хотите обзавестись подобным? – быстрое движение локтя левой руки, после чего она ойкнула, и схватилась за живот. – Ты чего?
- Не смей так шутить! – резкий, раздраженный и даже немного злобный ответ. Только такая интонация могла остудить пыл этой личности.
- Да понял я! – она уже лежала на спине, вновь вытянув руки. – Больше никаких шуток! Только факты! – девушка слегка кашлянула, и добавила. – Да помню я! Только разрешенные факты!
- Значит, я могу на тебя положиться? – этот вопрос звучал неуверенно, и именно это нужно было Эресту, чтобы вернуть себе прежнюю уверенность.
- А ты все еще сомневаешься во мне? – в этой улыбке читалась откровенная наглость, которая не нравилась ни только Кристал, но и самому Дональдсу.
- «От такого, ожидать можно всего, чего угодно!» – именно на этой мысли, он неоднократно ловил себя, потому как сам постоянно ожидал подвоха.
- Как тебе можно верить? – резко вскочив, она села лицом к двери. – Весь смысл твоего существования – напоминание мне о том, о чем я помнить не хочу! – несколько взмахов обеими руками, и вот ее руки безвольно опустились, а сама девушка легла на кушетку.
- И так каждый раз! – сказала она, уже чужим голосом.
- Что именно?
- Сначала крик и упреки, а потом она убегает именно в ту часть зала, где все ей напоминает об… - кашлянув, она перевернулась на живот, и уперевшись подбородком в подлокотник, чуть склонила голову влево. – Ведь вы же так ничего и не знаете о зале, доктор… - то было дружелюбное приглашение узнать больше, или же наоборот – очередная попытка посмеяться над мыслями мужчины. Дональдс не знал, как реагировать, поэтому решил вести себя так, словно для него это приглашение.
- Мне было бы интересно узнать об этом месте чуть больше, чем может рассказать рисунок врат, обстановки зала, и ваш портрет, Эрест…
- Вы ценитель тайн, или неожиданных решений? – она говорила это задумчиво, впервые не придавая вопросу двойного значения.
- Скорее тот, кому нравится анализировать события, приведшие к тому, или иному результату, - он стремился сохранять спокойствие, осознавая, что стоит ему сдать хоть шаг назад, уступив этой личности, как тот погонит его по обратной дороге. – Как скоро Кристал присоединится к нам?
- Вам лучше знать! - небрежно сказала девушка, вновь перевернувшись на спину. – Это же вы анализируете ее поведение… Не я!
«Эрест эгоистичен, любит привлекать внимание к себе, удерживая его на своей персоне любыми способами. Наиболее приемлемый способ, в его понимании, избавиться от любого препятствия, и главным его препятствием является Кристал. Но без нее он не может существовать, и именно поэтому иногда переступает через свой эгоизм, чтобы девушка, возможно, не избавилась от него».
Дональдс делал записи в своем блокноте, изредка поглядывая на поведение девушки. Она лежала практически неподвижно, так как единственное движение, совершаемое ее телом, было последовательное увеличение и уменьшение грудной клетки, вследствие несколько тяжелого дыхания.
- А что вы так притихли док? – ехидно ухмыляясь, спросила девушка. Начав при этом, разглаживать волосы на макушке.
- Знакомлюсь с заключениями предыдущих врачей… - спокойно ответил врач.
- Вот как… - злорадство настолько явно звучало в ее голосе, что не заметить это мог только глухой. – А вы заметили, что до вас, только один врач смог познакомиться со всеми проводниками Кристал… А остальные…
- Доходили только до тебя, Эрест… - мужчина вновь пристально посмотрел на светлую макушку девушки. – Интересно, и чем же ты их так запугивал?
- Я? – несмотря на всю его наигранность и фальшивость, это удивление звучало действительно по-настоящему. – Я просто рассказывал им, обо всей красоте своего зала, и созданного Кристал мира.
- Эрест, а мог бы ты провести экскурсию по залу для меня? – мягко и, одновременно с тем, уверенно спросил доктор.
- Вам будет сложно представить всю красоту моего зала…
- Фейеро оставил мне небольшую картину, чтобы…
- … было легче представлять? – сев на кушетку, девушка повернулась к доктору, и, вздохнув, прикусила нижнюю губу. – Ну, раз Фейеро оставил для вас небольшую картину… - неуверенно сказала она, и, протянув правую руку в сторону доктора, попыталась дотянуться до него.
- Что-то случилось?
- Все в порядке! – резко одернув руку, сказала она, и, прижавшись спиной к спинке кушетки, скрестила руки на груди. – Не знаю, чем вы так смогли его поразить, но, доктор, вы первый, кому он оставляет наши портреты, картины залов и врат…
- Может быть дело в том, что я хочу помогать Кристал…
- О нет! Зная его, дело далеко не в этом! – она молчала. Где была личность Кристал, доктор не знал, но и Эрест не спешил начинать говорить, словно что-то удерживало его от следующего шага, подвергая сомнению все происходящее. – Скажите, что он нарисовал для вас?
- Двухэтажный дом с балконом, большой террасой, из-за плюща, опутавшего колоны, кажется, что терраса плавно переходит в празднично украшенный сад…
- Красивое место, не правда ли? – в ее голосе слышалось восхищение и смиренность. – Для меня это место вечно сказки, а для Кристал – вечного ужаса…
- Это из-за ее нелюбви к праздникам?
- Как можно полюбить то, с истинным значением чего, ты никогда не был знаком?
- С чего ты решил, что она не знакома с истинной радостью праздника?
- Я видел все праздники, на которых она была за свою жизнь. И я храню память об этих праздниках, точно воспроизводя для нее все события тех или иных вечеров… Поверьте мне на слово, док, не нужно иметь научную степень, чтобы определить, глядя на это – знает она, что такое истинный праздник, или нет! – обреченность, злорадство, жалость и ехидность. Все смешалось в ее интонации, и стало абсолютно непонятно – жалеет ли ее Эрест, или просто изощренно издевается над положением девушки. – Но о чем это я! Вы ведь впервые в моем зале, а я вас прошу рассказать о том, что вам нарисовал этот олух! Конечно же, он даже близко не нарисует так, как я могу рассказать! – прежняя самоуверенность и самолюбование вернулись в ее голос.
- Полагаю, ваш рассказ будет увлекательнее всех остальных, - поддерживая Эреста, сказал доктор, ожидая реакции этой личности.
- Даже не сомневайтесь, док! – самодовольная ухмылка, и вот, девушка уже сидела, развернувшись к доктору лицом, слегка склонив голову на правый бок. – Итак, мой зал – королевство вечного праздника, с его бессменным ведущим! – чуть поклонившись вперед, сказала она. – Но некоторые, называют его залом вечного Ада… - она говорила все это с задорной улыбкой на лице, словно рассказывала анекдот, и сейчас было понятно меньше всего, отчего эту личность, которая дорожит своим местом, так забавляло подобное название.
- А откуда такое название?
- Малышка Кристал так считает… А я просто не мешаю ей выражать свое отношение, возможно для нее все торжества и Ад, а для меня – вечный праздник!
«Эрест неоднозначная личность. Ему присуще сострадания, но между тем, он эгоист, с ярко выраженным нарциссизмом, и эта личность не просто ни скрывает этого, а откровенно наслаждается этими чертами своего характера. Скрытно или откровенно злорадствуя над слабостями и болями других».
- Эрест, а вы бы могли мне более подробно рассказать о своем зале?
- Доктор, не стоило столько раз просить об этом! Вы мне с самого начала понравились. Именно поэтому я не торопился знакомить вас со своим залом, вы должны понимать, насколько это торжественный момент, для меня.
- Конечно Эрест! – доктор кивнул, реакция девушки была неоднозначна: сначала она вздрогнула так, словно кто-то неожиданно коснулся ее, а следом ее лицо искривилось в злорадной усмешке.
- Итак, моя скромная обитель! Мой зал - мир вечного веселья! – она говорила это настолько торжественно, словно открывала двери какого-то нового парка развлечений.
- Но Кристал…
- Да-да! Для нее это место – обитель призраков прошлых торжеств, - небрежно отмахнувшись, сказала девушка, и, сделав вид, будто бы она зевает – продолжила. – Но если вы внимательно посмотрите на рисунок, сделанный Фейеро, то поймете что это место – магнит для воспоминаний о праздниках. И просто некоторые, вместо того, чтобы вытаскивать лучшие воспоминания, все время опускаются до размышлений на тему никчемности любого торжества в силу разных обстоятельств. И, как вы уже сами знаете… - сделав паузу, девушка предложила Дональдсу включиться в этот праздник одной мысли, только с одной целью: отсутствие заумного монолога.
- … находят подтверждения своим мыслям.
- Именно! Но зачем нам с вами это, док? Особенно когда мы стоим здесь, посреди прекрасной террасы, где уже давно сервированы столы, и сама терраса вместе с садом украшена для того, чтобы поддержать атмосферу празднования. Чествования великого бога веселья, во всех его проявлениях.
- И какова же твоя основная роль?
- Хозяин дома и главный ведущий, готовый принять веселье, и руководить им! – слова звучали достаточно искренне, но между тем, было в них нечто больше похожее на маску, скрывавшую какие-то мелкие огрехи, или же всю личность, словно Эрест что-то скрывал, или просто не хотел о чем-то говорить. – Но мои слова не имеют особого веса и значения до тех пор, пока Кристал не вернется к нам.
- Отчего же? – немного удивился Дональдс.
- Оттого, что она источник воспоминаний, а я, всего лишь тот, кто их транслирует. Преобразовывая это место, в соответствии с тем, что видела она сама… Эх доктор! – мечтательно улыбнувшись, сказала девушка. – Видели бы вы тот праздник, который устроили ей ее родители на шестнадцатый день рождение. Сколько всего видел в своей жизни, но на таком торжестве бывал в первый раз!
«Еще одно несоответствие классическому расщеплению личности – память побочной личности о ее жизни, и о времени, когда данная личность существовала до того, как стала частью носителя».
- Эрест, может тогда стоит найти ее?
- А как же хваленная самостоятельность психиатров – находить решения любых вопросов и проблем? – глядя на ее лицо, Дональдс постоянно возвращался к мысли о том, что едкая ухмылка и злорадство – любимая маска этой личности, появляющаяся в тот момент, когда необходимо решать вопросы на его непосредственной территории.
- Откуда такое заблуждение?
- Заблуждение?... Ах, вспомнил! – довольно рассмеявшись, сказала она. – Это же не вы мне это говорили, а другой доктор. И, между прочим, он был очень сильно убежден в том, что это истина!
- Истины никто не знает, а правда у всех своя, - спокойно ответил мужчина.
- Я же вам уже говорил, что вы мне нравитесь? – довольно улыбнувшись, девушка пересела ближе к доктору. – Знаете, а ведь Кристал здесь рядом, буквально, за второй колонной! – прижав указательный палец правой руки к губам, она снова ухмыльнулась, и спустя всего несколько мгновений, тело девушки обмякло, и она повалилась на кушетку.
- Кристал! Что с…
- Все в порядке док, - тихо сказала она, уже аккуратно ложась. – Просто не люблю это место, и ничего не могу с этим поделать.
- Сейчас ты хотя бы это признала! – сказала девушка, обиженно поджав губы.
- Эрест… Мне нравится как ты это делаешь, но… Сами воспоминания…
- Угнетают тебя, заставляя думать о том, о чем ты даже вспоминать не хочешь… - с немного детской раздраженностью, сказала она, правой рукой при этом изображая открывающийся рот. Как будто бы весь диалог, который только что прозвучал в кабинете, проходил между девушкой и ее рукой.
- Ты не понимаешь!...
- А может тогда стоит прокрутить эту историю еще раз? Чтобы я все осознал??? – злоба в голосе и улыбке, заставила Дональдса вмешаться в этот диалог.
- Эрест, зачем ты собираешься делать ей больно?
- Затем, доктор, что это только вы защищаете ее! Вы, и никто более! – расположив руки на уровне груди, она сомкнула пальцы так, словно взялась за что-то тонкое.
- Это стрелки?
- Да, и сейчас мы перенесемся в этот день, Кристал! – ее руки замерли в положении одна вверху, а другая внизу. В этот момент, отпустив видимые только ей стрелки, она сомкнула кисти рук в замок, на уровне груди, и, повернувшись к Дональдсу, едко ухмыльнулась, склонив голову на левый бок. – Оставляю вас одних, моя работа выполнена!
- Эрест! Что?... – в комнате раздался крик
- Нет! Нет! Нет! – кричала девушка, вжавшись в кушетку, зажмурив глаза, и закрывая руками уши.

* * * * *
- Кристал… Кристал… - она лежала на кушетке, прикрыв левой рукой глаза. Голос доктора звучал так далеко, словно эхо в огромной пещере. Постепенно сознание возвращалось к ней. Кристал чувствовала, что теплая большая рука, лежит на ее макушке, и от этого ей становилось спокойно и тепло.
- Я в порядке, - тихо ответила девушка, и, перевернувшись на правый бок, сложила руки под голо-вой. – Можете убрать руку.
- Прости, что…
- Он жуткий эгоист, - Кристал лежала, закрыв глаза. – Не так ли, доктор?
- Да, есть в нем что-то такое… - задумчиво протянул мужчина, глядя на портрет, лежащий на столе. – Он немного…
- … бесцеремонен? – закончила за него фразу Кристал. – Поверьте мне, он ни немного бесцеремонен. И то, свидетелем чего вы сегодня стали – это легкий вариант поведения.
- А обычно бывает иначе? – он все еще делал пометки в блокноте, внимательно слушая пациентку.
- Если бы не было его, не было бы этих папок с диагнозом и описаниями, да и меня не было бы в вашей клинике, как и во всех остальных, в принципе, тоже…
- Жажда внимания?
- Скорее желание возвышения… - она говорила тихо и спокойно, словно они были старыми друзья-ми, обсуждавшими проделку какого-то общего знакомого.
- Кристал, можно задать тебе один неприятный вопрос? – спросил он, немного помолчав.
- Это похоже на отражение в воде, - тяжело вздохнув, ответила она. – Пока вы смотрите на все со стороны, кажется, что все в порядке. И это все, более чем реально. Но стоит попытаться прикоснуться к этому. Как изображения начинают плыть, меняться, или вовсе растворятся в воздухе, возникая в другой части зала, - вздохнув еще раз, она приподнялась, и застыла, уперевшись руками.
Оторвав свой взгляд от рисунка, Дональдс заметил, что девушка смотрит куда-то за его спину, изучая, или же просто внимательно рассматривая что-то.
Невольно обернувшись, он увидел, что штора, до этого нависавшая над окном, была полностью убрана, позволяя тусклому свету полной луны, проникнуть в кабинет, освещая лишь небольшое пространство, где были Дональдс и Кристал.
- С самого первого раза, как я попала в ваш кабинет, мне всегда казалось, что эта штора давила на окно, - слегка ухмыльнувшись, сказала она. – Так намного лучше… - добавила девушка уже задумчиво, и, перевернувшись на спину, снова закрыла глаза.
- Кристал, так ты нашла ответ на вопрос? – мужчина перебирал пальцами левой руки по подлокотник кресла, ожидая ответа.
- Мне всегда хотелось почувствовать себя освобожденной от своей тяжелой шторы… - спокойно сказала она.
В кабинете вновь наступила тишина, которую никто из них так и не решился нарушить.


Рецензии