Дровосек

                Дровосек

                «В лесу раздавался топор дровосека…» -- всем с детства известная строчка стихов великого Некрасова почему-то вдруг всплыла в голове, когда я услышал редкий, но громкий стук в ельнике  недалеко от дороги. Первое, что я подумал – Наверное кто-то добывает себе новогоднюю ёлку! Дело-то было накануне праздника. Хотя снег довольно глубокий, но дорога рядом, да и еловый подрост на опушке подходящий. Вполне можно без помех выбрать пушистую красавицу детям на радость. Но что-то было в этом стуке не так, что-то сбивало с толку. Звуки ударов топора были то частыми, то с длительными промежутками между ними. Да за это время можно было свалить несколько ёлочек. Заинтригованный я направился на стук. Вот уже стук раздаётся совсем рядом, в десятке шагов, но никого не видно. И тут я увидел, как из-за толстого елового пня после очередного удара вылетела щепка и обратил внимание, что снег вокруг пня покрыт слоем кусков древесины и еловой коры, а сам пень почти полностью окорён.
                Вылетела ещё одна щепка и над пнём показалась чёрная птичья голова с длинным гранёным светлым клювом и ярко-красной шапочкой. На меня глянул белый глаз.  Несколько секунд и птица, с хлопком оторвавшись от пня, слетела и спряталась за толстым стволом старой ели. Птица была совершенно чёрная и величиной с ворону, только стройнее. Конечно же, я сразу узнал желну – чёрного дятла, самого крупного из живущих в наших краях дятлов. Дятел выглянул из-за ствола, спрятался, выглянул с другой стороны ствола, уже повыше и перелетел на другое дерево. В зимней тишине отчётливо было слышно, как шуршит кора, когда он взбирается по стволу вверх. Выглянув ещё раз, он перелетел дальше и скрылся с глаз. Я подошёл к месту «работы» желны. Пень был наполовину разбит, гнилая древесина отколота крупными щепками и вся покрыта ходами насекомых-древоточцев: усачей и златок. Видимо ими дятел и лакомился. Так состоялась моя первая встреча с желной- дровосеком. В последствии я многократно встречал следы деятельности этой птицы, видел самих птиц и их брачные игры, находил дупла с яйцами и птенцами, но первое впечатление  было самым ярким и осталось в памяти навсегда.

                В.Светашов


Рецензии
Здравствуйте, Вадим! Интересная встреча у вас произошла с дятлом желной. Видела и я желну, но привлек его крик смех, так и стала называть дятла пересмешник. Видела несколько раз издали, он очень осторожен. Спасибо за интересный рассказ. С теплом.

Татьяна Чуноярочка   17.02.2022 10:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня!

Вадим Светашов   17.02.2022 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.