Дымный папа, ч. 1. Хумаюн Ахмед

«Химу и русская фея».  Хумаюн Ахмед
Часть десятая. «Дымный папа», ч.1
Рецензия (краткий пересказ)

«Аэлита сидит у меня дома. У неё опухшие глаза, из чего можно заключить, что она недавно плакала. Плачут ли американские девушки – наподобие девушек моей страны – без всякой причины, я не знаю. Время от времени она прикусывает свои губы. Люди прикусывают губы в двух случаях: большая радость или большое горе. Женщины кусают нижнюю губу, мужчины – верхнюю. Но Аэлита кусала обе.
«В чем дело? - спросил я. – Хочешь чаю?»
Аэлита выразила отказ энергичными движениями головы. Она не пьет чай. Глядя на неё, я подумал, что она сейчас опять заплачет. Я еще раз спросил: «В чем дело?»
Аэлита, всхлипывая, сказала: «Мою фотокамеру украл карманник!»
Я сказал: «Похоже, ты немного забыла бенгальский язык: карманники воруют из карманов. Но твоя большая фотокамера не влезет ни в один карман! У тебя что, вырвали ее из рук?»
«Да!»
«Тогда это барсеточник! Барсеточник ворует в открытую, а карманник – тайно!»
«Я не пришла к тебе изучать бенгали!»
«А зачем ты пришла?»
Пойми, все мои фотографии находились в этой камере! А это были очень хорошие фотографии!»
«Новые сделаешь!»
«Зачем говоришь, как сумасшедший? Такие фотографии не сделать во второй раз!»
«Почему? Объясни!»
«Такого освещения больше уже не будет! Земля вертится, и освещение меняется с каждой секундой!»
«Значит, если остановить землю, то можно дважды делать одинаковые фотографии?»
«Пожалуйста, замолчи! Я не хочу с тобою переливать из пустого в порожнее! Мне хочется плакать!»
«Плачь! Тебе никто не запрещает! Во время плача оттачивается разум. Только через слезы ученый может стать Ньютоном!»
«Что ты имеешь в виду?»
«Ньютон работал над одной очень большой книгой под названием «Математические начала натуральной философии». Вдруг его любимая собака уронила на рукопись горящую лампу, и рукопись сгорела дотла.   Поэтому Ньютону пришлось заново писать эту книгу. Тебе тоже придется делать эти фотографии по новой!»
«Если я буду всегда держать камеру наготове, что случится?»
«Тебе придут новые возможности!»
Аэлита встала и произнесла: «Я пришла к тебе по ошибке! Скажи мне только одну вещь: полиция сможет мне помочь?»
«Конечно, сможет! Только сначала всё опиши поподробней! Где у тебя подрезали камеру, словесный портрет барсеточника тоже не забудь приложить. Это называется «заявление». А потом ты отнесешь это в отделение – и с концами! Будешь просто пить чай и покачивать ногой!»
«Так что, всё это бесполезно?»
«Практически! Только вращение земли имеет какой-то смысл. Хотя, если она перестанет вращаться, кому от этого станет хуже?»
Аэлита произнесла с каменным лицом: «Я пошла!»
Я сказал: «Вместо того, чтобы идти в гостиницу и предаваться унынию, давай-ка сходим к Дхонья бабе! Посмотрим, не сможет ли он что-нибудь для нас сделать?»
«А кто такой Дхонья баба?»
«По-вашему: Дымный папа. Это очень религиозный и высоконравственный человек. Ему подчиняются джинны, феи и прочие незримые твари! Он сможет по этому поводу что-нибудь сказать. По крайней мере, установит местонахождение твоей камеры. И поможет ее вернуть!»
Аэлита сказала: «Что за бред ты несешь?»
Я сказал: «Бред или не бред, какая разница?  Один поэт сказал:
Надо стараться,
Независимо от результата

Утопающий хватается и за соломинку! А уж Дымный папа сможет успокоить страдающую от потери камеры беспокойную девушку!»
                ***
От переводчика: забегая немного вперед, скажу: Дымный папа – предводитель всего преступного мира Дакки. И добрый, великодушный Химу – приближенный к нему человек. В следующей части будет много необычного, хотя бы то, что главный мафиози окажется и суфийским учителем. Все действующие лица этой книги имеют реальных прототипов, у Аэлиты есть страничка на фейсбуке. Конечно, в жизни у нее другое имя, но по намекам, данным в этой книге, ее можно найти.


Рецензии