Мой компьютер

      

       
                Мой компьютер
       (опубликована на портале "Рижский стиль" ("презентации")
          7 февраля 2015 г)

      
        В комнате стол, в центре которого прочно заняла место электронная книга. Я сажусь в кресло, нажимаю на кнопку включателя  и передо мной светится окно, где, по моему желанию, с переходом с сайта на сайт возникают и меняются телевизионные передачи, ежечасные новости, крикливые шоу, многочисленные фильмы. Я так привязана к компьютеру, что вглядываюсь в него ежедневно в течение нескольких часов до глубокой ночи. Почему? Потому что литература и фильмы намного интересней и ярче, чем реальность. А еще потому, что в интернете я наблюдатель, но, если захочу, могу стать участником в разных сферах – в обсуждении событий, в знакомстве с привлекательными людьми, в творчестве...  Телевизор рассказывает зрителю о других, интернет позволяет зрителю стать действующим лицом.
        Вспоминаю, что в романе Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» муж говорит своей жене – разве эти люди на экранах знают тебя, любят?
Ну, конечно, виртуальному пользователю, который написал мне письмо нет дела до меня настоящей и он не откликнется мне на помощь; но с другой стороны и скалозубое злобное чудовище и не менее страшные и жестокие особи в человечьем обличье из виртуального пространства не в силах дотянуться до меня и причинить мне вред. Как многие ждут вечера, чтобы войти в маленький круг, где аромат чая, свет лампы, окно компьютера, где тихо, тепло и, хотя бы по ощущению, защищенно. Выйти на улицу, как прыжок в холодную воду.
Мне хорошо с моим компьютером в интернете.

февраль 2015


Рецензии