Безумие

      Я сидел один. Совершенно один, не привязанный к какому-либо человеку, только, если привязанный к месту. Этому месту. Вокруг меня зияла, словно чёрный туман, тьма, а в центре этой тьмы, над моей головой, горела одна единственная лампочка. Были только я, умостившийся на старом стуле, свет от лампы и пустота. Я не чувствовал страха, на самом деле, я не чувствовал даже себя. Иногда мне казалось, что мои мысли это иллюзия, а пространство вокруг меня – чёрная дыра, и я на самом деле под гнётом гравитации витаю где-то в космосе, а мои мысли… А что такое эти мысли?
       Я помню, однажды я где-то прочитал, что всё, что нас окружает, будь то стул, яблоко или старый телевизор, сделано из единой материи, энергии. И даже я сам создан из неё и мои мысли, то есть, всё, что можно вообразить или потрогать лишь сгусток энергии, передвигающейся с определённой скоростью. То есть всё состоит из единого материала. Эта гипотеза превращает в абсурд всё наше существование. Если так посудить, то вся наша жизнь – это лишь хаотичное перемещение энергии.
       Я вспомнил, что такое мысли. Я огляделся. Да я всё ещё сижу на стуле, из лампы на меня льётся желтоватый свет, вокруг чёрная пустота. Мне вдруг подумалось, а что я здесь забыл? Я так долго находился в этом месте, что и не помнил ни своего имени, ни причины, почему я здесь нахожусь, ни даже, кто я. Со мной всегда оставались лишь мысли и размышления, которые, обычно, спустя время оседали в моём сознании, как молотый кофе на дне чашки.
        Я, наверное, сходил с ума, потому что я не знал жизни, не знал, что там за этим чёрным вакуумом. Есть ли там что-то? А вдруг это причиняет вред или боль? Я давно не чувствовал боли, я не помню даже как это, но помню только, что это вряд ли что-то приятное. Зачем идти в неизвестность, если можно быть здесь в безопасности?
         Он просидел там очень долго, и в какой-то момент его мысли поглотили его разум, и он стал марионеткой собственного безумия. А за тем чёрным дымом была обычная уютная комната, и здесь был выход. Но он не знал об этом. Когда его нашли, он смотрел на меня отчуждёнными глазами, но на его лице не было ничего, кроме слепого блаженства. Он был где-то там, в мире из чёрного дыма, и всё ещё боялся выйти. Так он и провёл остаток жизни в помещении с мягкими стенами и заботливой сиделкой. Он так и не узнал, что же там за этой тьмой. Он не знал ни боли, ни предательства, ни разочарования. Он не знал насилия и войн, но также он был лишён знания счастья. Его слепому сознанию были неведомы радость, восторг, восхищение.
        И вместе с тем, он даже не знал, чего был лишён. Знание – это не просто информация в твоей голове, это сила. И главный её закон состоит в том, что нельзя узнать счастья, не ведая о боли.
        Но и нельзя знать боль, не ведая счастья…


Рецензии