Когда пусты надежды

 В последнее  время,  размышляя о своих жизненных коллизиях думаю: «Быть может,  я слишком резка   и заносчива?»  Ничуть, я всего лишь беспристрастна.
У  меня, можно сказать, много друзей, но мы все в таком возрасте, что дружба отошла на, хочется сказать второй  план, но, к сожалению, не знаю какой… Встречаемся по  большим праздникам, иногда: дети, внуки, любимые   болезни…
 
Ну и необходимо отдать должное моим врагам, которые  самозабвенно меня любят, что не желают со мной расставаться  до сих пор, заставляют совершенствоваться все дальше и дальше,   ну и их, без ложной скромности, немало.

С   тех пор, как   умолк,   к великому огорчению многих  неравнодушных ко мне людей, мой   голос  сильный, зовущий всегда только вперед,  неравнодушный и сопереживающий, -  появилась независимая  свобода   в оценках  себя  и всего, что происходило и происходит со мной.  По своей природе я не одобряю  «брюзжание», недовольство жизнью,  которые  уже «набили  оскомину».  Мне кажется, что руководствуясь любовью к разумному порядку и здравому смыслу   можно преодолеть все, или почти все «что не убивает нас».

И я отказываюсь от любой полемики по этому поводу, неважно, будь  то литература, кинематограф, живопись, сама жизнь. Мне хочется говорить обо всем, что притягивает взор, радует меня, пробуждает интерес, вызывает восхищение.

Я для себя открыла простой закон, который   постоянно  «подпитывает» мою жизнестойкость: время сглаживает все, в том числе запоздалую справедливость, обиды, недоумение, недоброжелательность.  «Делай все своевременно. Отбрось презрение, восхищение, а поступай сообразно своей человеческой добросовестности». И в этом я нашла  «потаенную гармонию»  с окружающим меня миром.

Есть нечто неожиданное  порой и в «сером дне», опутывающем пыльной дымкой  «все и вся», и «в черном буйстве» дня тебя уничтожающего, все стоит дня, пусть это будет всего лишь один, но он будет,  наполненного радостью, переливающегося  счастьем  и излучающим  его.

Есть два способа для абсолютного счастья: можно год за годом, постепенно,  «собирать его крупицы», а можно « в мгновение  ока» стать счастливым, это  сродни вспышке сверхновой звезды. Впечатление – чарующее, проникнутое чувственными  мотивами любви и хмеля с присутствием меланхолической серьезности. Вся жизнь на контрасте, этим и занимательна?!

 В этом - Истина жизни  своеобразная, изящная и благородно изысканная: «чутье», добрая воля, верный путь, уверенность влекут  к ней, познавший истину  – познает себя.




Рецензии
Ирина, Спасибо за Вашу исповедь.Вы безгранично правы,в мнении нашего возраста. Да ! Прекрасно и я счастлива,все теперь могу и не важно любят меня и стараются направить в новое "русло" и новые эмоции, Я научилась противостоять!
Я заходила к вам на страницу,но пугалась , что читать надо много(с монитора тяжело), а здесь,словно Господь повел по направлению.
Приняла Вас такой и это импонирует . Рада, что такой человек мне встретился. Спасибо за возможность познакомиться. Особая благодарность за отзыв.
http://www.proza.ru/2014/12/07/543

Галина Рябова   31.01.2016 10:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.