Поговорим? Вкус жизни

                Что же там  такое, за этой замочной скважиной?
                Может быть  тоже, Смешное?

Опять пишу. Зачем? Не знаю. Захотелось поговорить – причуда.
 Раньше всегда шла навстречу требованиям жизни, а сейчас появилось новое правило: ни от  одной из своих причуд не отказываться.

Я пришла к выводу, что в мои 57 лет старость – прелестный   возраст. Удивительная свобода! Сохранилось воображение, интеллект, с головой порядок – значит, позволить себе можно все, или почти все.

Стала  обращать внимание на то,  что чем  больше болезней, неприятностей  «сваливаются» на мою голову, тем интересней становится жить: есть с кем бороться, серьезные  противники. И каждая одержанная  «малюсенькая»   победа – это действительно победа!

Самое интересное, что абсолютно исчезла самозащита, не вижу необходимости. Осталось одно – открытость миру. Я бы назвала это -  вторым  рождением, духовным. Жизнь становится радостной и счастливой, нет страха, воспринимаешь все философски и с юмором. Абсолютно не волнует, что, возможно, ты, в «чьих – то глазах»,  выглядишь комично.

Юрий  Борев, на мой взгляд, дал очень верное определение этому явлению, когда комическое становится  «прекрасной  сестрой Смешного». Любая  ситуация, достойная смеха,  вызывает неожиданное облегчение и происходит  «разрядка напряжения».

Поняла одну простую истину, что уловить смысл в «изломах» своей судьбы можно лишь в одном случае: внимательно и бесстрашно посмотреть на свои «жизненные коллизии», безответные вопросы, найти в них комическое и посмеяться над ними.  Тогда уж точно, «безобразное» становится смешным и перестает выдавать себя за прекрасное, а к тебе возвращается чувство собственного достоинства.

 В одночасье уходят обыденность, скука, боль Духа, и ты вновь ощущаешь на своих губах  терпкий и сладкий  «вкус жизни». И вот, наконец, ясночувствие, та грань, которая перестает  быть управляемой,  а твоя жизнь  окрашивается во все цвета радуги.

Мой  маленький опыт «внимательного бесстрашия»  привел меня к очередному «жизненному порогу»,  через который надо переступить… Что там ждет меня, еще не знаю. Может быть тоже Смешное?


Рецензии
Учительство не прошло даром. Мудрость в возрасте приходит ко многим, но не каждому удаётся об этом рассказать толково и без поучительной нудятины.
Зелёная кнопка.
И хочу Вам предложить нечто АЛЬТРУИСТИЧНОЕ, зато безопасное: на пользу читающему миру и как махонькая медаль Автору:
Ярослав Полуэктов (я) приглашает авторов в частный издательский проект "ИЗБОРНИК ПЕРЛОВ".
http://www.proza.ru/2019/03/05/1078

УСЛОВИЯ кратко (вам, Ирина, без условий):

1. Главное - ТАЛАНТ, или подозрение на оный;
2. Наличие завершённых художественных прозаических произведений;
3. Объём произведения - от малого до среднего;
4. СЛОГ - достойный;
5. СТИЛЬ - в приоритете;
6. Грамматика - min на "ХОРОШО"; таланту из глубинки - "поблажный ярлык" на "авторскую орфографию";
7. ЖАНР - любой;
8. Возраст - не имеет значения.
9. Проект 100% взаимно бесплатный.

Ярослав Полуэктов   22.03.2019 10:38     Заявить о нарушении
Страшно.Смогу ли? Можно попробовать.Но необходимо посмотреть...)

Ирина Маркова 4   22.03.2019 14:33   Заявить о нарушении
А что вы хотите "посмотреть", Ирина? И в чём страх?
Ну а для выравнивания возрастных позиций сообщу, что я вас старше на 7 лет.
Как будут выглядеть книжки посмотрите вот тут (только вместо книжного формата А5 буде журнальный формат А4): http://www.proza.ru/2019/03/19/1395.
И прочли ли вы подробности моего прожекта тут: http://www.proza.ru/2019/03/05/1078.
Посмотреть мой фейс можете в "Одноклассниках". Наберите там в поиске "Ярослав-Чен Полуэктов-Джу"; и живу я не в Буркина-Фасо, а в стольном граде Кемерово.

Ярослав Полуэктов   22.03.2019 15:25   Заявить о нарушении
Хорошо,все посмотрю.

Ирина Маркова 4   22.03.2019 15:31   Заявить о нарушении
Ярослав, подумала и решила, что не стоит увеличивать количество макулатуры.) Для меня издание книги как -то неактуально. Просто не готова к этому - большая ответственность.)Не серчайте на меня, ладно? Благодарю за поддержку и добрые слова - очень приятно.

Ирина Маркова 4   22.03.2019 20:20   Заявить о нарушении
Зря вы насчёт "макулатуры"! Я что попало в Изборник НЕ БЕРУ! Я в ваших текстах вижу искренность, патриотизм, и очень хороший русский слог - это сочетание - большая редкость.
Выбирали бы вместе, вот по такому принципу:
1. рассматриваем только художественные произведения (публицистику побоку, хотя у вас есть нечто промежуточное);
2. вы называете лучшие свои произведения - около 10-15;
3. я их внимательно читаю: без лести! И отвергаю, или принимаю.
4. если есть текстовые "ляпы" в "принятых" , то я сообщаю их вам.
5. вы соглашаетесь и исправляете, или нет.
В итоге это будет нечто "взгляда со стороны" (на редакторскую работу не претендую). Думаю, что этих "ляпов" очень немного.

PS:
Нельзя ЭТАК уничижетельно относиться к своим текстам. Лучше бы подход "реальной объективности" + оптимизм.
Мы не претендуем на Достоевского, Куприна, великих американцев, англичан и пыр. Мы говорим: в НАРОДЕ есть ТАЛАНТЛИВЫЕ люди, и фрагментарно показываем их творчество.
Так что, подумайте ещё раз, Ирина! Не торопясь! Через день-другой, через недельку скажите примерно так: "Ну давайте попробуем!" И всё будет путём!
Моя бабушка в похожих случаях говорила: "не корову проигрываем".


Ярослав Полуэктов   22.03.2019 20:47   Заявить о нарушении
Ну да, не корову.) Всех своих "коров" уже проиграла давно, терять нечего.) Подумаю. Спасибо.

Ирина Маркова 4   22.03.2019 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.