Поговорим. Без зла к себе

                Жизнь – это вообще трагедия, исход которой предрешен.                Э. Хемингуэй.


В последнее время стала задумываться над  тем, почему люди  интеллигентные, добрые, по своей человеческой  природе позитивно настроенные на жизнь, могут оставаться равнодушными  к тому непрекращающемуся,  смертоубийственному ,  грязному преступлению внутри себя – злу?

Самое страшное, что через  это «душевное падение»  проходит каждый из нас.

Где и в чем его  истоки?   Возможно, это начинается с мысли:  «Меня не любят!»? Но, «выслужить»  Любовь нельзя, и тогда появляется безнадежность, приводящая к беспомощности. Ты пытаешься «изнурять себя трудом», но результат плачевен. Твоя беспомощность вызывает печаль, которую всеми силами стремишься подавить. А  «природа берет свое», требует  «оросить слезами» свою безысходную печаль. Плач не плач  - жалость к себе растет в твоем сердце и превращается в самое настоящее зло, пытающееся уничтожить Любовь.

Но это просто становится невозможным:  даже в маленьком «всполохе», предвещающем Любовь – весь запас «роста, цветения и благоухания».
«Сеятель не боится сеять; строитель не страшится созидать, лишь бы сердце знало неотложную нужность пашни и строения.  Для всякого начала,  нужно малое семя» Н. Рерих «Строитель».  И тогда из семени  появляется  цветок, из «всполоха» - пламя Любви.

 Как могут быть связаны между собой  жалость к себе и гнев? На первый взгляд – нет. Как это ни  печально, но именно жалость к себе порождает страх, который  провоцирует злобу ко всему и всем, вызывающую  «неукротимый гнев».

В его душе столетние обиды,
В его душе печали без названья,
На все сады Мадонны и Киприды
Не  променяет он воспоминанья.

Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласной кожи,
Он может улыбаться и смеяться,
Но плакать… плакать больше он не может.
 Н. Гумилев. «Портрет  мужчины».

Для любого интеллигентного человека  естественным является стремление – сдерживать свой  «примитивный  гнев». Но гнев  разумнее человека,  от этого он только усиливается  и  «выплескивается» из человека словом, мыслью, всем телом,  превращаясь в « сексуальную атаку»,  гасящую этот гнев.

Но находим ли мы  в результате душевный покой и действительно наш  мир  становится  чище  и лучше?  На мой взгляд, нет.  Гнев – это зло, которое делает из  нас «мучеников», стремящихся  к душевному покою.  Но вместо покоя  гнев пробуждает   «жажду мести»  к  тем,  кому, как он считает, лучше, чем ему.

И не увидит он,  конечно,
Он, в чьей душе всегда гроза,
Как хороши, как человечны
Когда – то  страшные глаза.
  Н. Гумилев «Персей».

Война с самим собой –  «дело рук гнева». Очень хорошо об этом написано в романе О. Ермакова  «Знак зверя». Главный герой Глеб Свиридов выстрелом « в пустоту»  убивает своего друга – дезертира Бориса. А все начинается с того, что  « отблеск  зверя, антихриста», несущий  жестокость, насилие, нетерпимость, приводит   к самоубийству человеческого в себе, а затем уничтожает  другого. Модернистские мотивы сродни Джойсу, Прусту, Ремарку, Хемингуэю.

 Сражаясь с собой, мы пытаемся «держать лицо»,  сдерживаем гнев,  чтобы нас сочли «хорошими». Результат  такого сражения – «страх боли», которую нам могут причинить.

И вот оно - страх бросает нас в атаку на того, кого мы увидели « в черном свете», на того кто  посмел «свое суждение иметь…»,  когда «не должно сметь».

Но именно этим своим негативным отношением к людям, миру, нас окружающему перекрываем свою  «жизненную энергию».  Но как жить дальше? Выход один – найти  «жертву», человека неуравновешенного, «выходящего из себя»,  от придирок, злорадства, усмешек, обид.

Как человек становится такой жертвой?  Как показал мой жизненный опыт, сразу после мысли, слов: «За что?»,  начинается  притяжение  к себе неприятностей, людей, «купающихся» в твоей беспомощности.

Я думаю, что  любой из нас  может стать «жертвой» по простой причине:         « Напряженная самозащита от жизненных трудностей, изнурила тебя.  И ты, даже  не произнося слова «Я не хочу» вслух, ничего не можешь сделать с тем, что «жизненная энергия»  покидает тебя вместе с волей к жизни».

А зрители на месте, ждущие с нетерпением: «Когда, ну когда же ты  « впустишь  в свое сердце»  злость ко всему миру, которая «опустошит тебя «вчистую».

И вот  к тебе несчастной, не способной к сопротивлению  всем жизненным испытаниям, придут «благодетели» , чтобы пожалеть, «одарить своим  вниманием», подчеркнуть  тебе , лишний раз мысль, что во всем «виновата ты сама».  При этом «расцветая» и чувствуя прилив «жизненных сил»,  которых лишили тебя.

Что же делать то???

Все просто: не чувствовать себя плохим, быть всегда в состоянии «внутреннего душевного покоя», не ссориться  и не впускать в  себя «злость на весь мир». И, самое главное, найти в себе силы  ЖИТЬ, СТРАДАТЬ, «РАДОВАТЬСЯ  ПРЕПЯТСТВИЯМ» Агни  Йога. Заставлять свое сердце биться  «не от смятения духа» а во имя ЛЮБВИ к любимому человеку, твоим родным и близким, окружающим тебя людям.

И твоя «победа над собой»   будет предрешена: «Звенящая струна счастья» изгонит из сердца зло.  И придет она – ЛЮБОВЬ».

Любовь мужчины – пламень Прометея.
И требует и, требуя, дарит.
Пред ней душа, волнуясь и слабея,
Как красный куст горит и говорит:
«Я  вас люблю, забудьте сны…»
 Н. Гумилев «Жестокой».


И  вдруг «жизненная трагедия, с предрешенным исходом», превращается в Сказку, которую  «сочиняют» двое: она и он, брутальный мужчина, с потрясающим чувством юмора. Только жанр  меняется – анекдот.


Рецензии
Любовь правит миром. Что я могу еще сказать. Впечатлило ваше произведение.
Буду иногда заглядывать к вам.

Ли Балт   31.08.2015 08:35     Заявить о нарушении