Они победили

Выстрелы на улице. Крики. Танки.
Я смотрел на это из окна своей квартиры ...
За что они деруться?
Когда-то и я был молодым - мечтал о справедливости, демократии. О борьбе за свободу. Не мог спать по ночам, и писал книгу - против тирании.
Он, тиран представлялся мне противным толстым мерзавцем который хотел от меня лишь одного - послушания и рабского труда.
- А ты сам как работаешь, гнида, если наша страна является  самой бедной в Европе? - Спрашивал я глядя на его портрет. Огромный и важный, он висел в партийной комнате, в позолоченной оправе.
Хотелось плюнуть в него но правящая партия крепко держала меня за яйца.
- Без покорности нельзы ни вступить в институт, ни получить хорошую должность. Помни это!
И я помнил.
Что-бы получить все это - я всегда был хорошим мальчиком - пел партийные гимны и отавал честь тирану на портрете.
Лишь где-то там, в глубине души, иногда тлеял маленький уголек сомнений.
Который быстро утихал под шаром моего ужаса перед властью и покорностью, которую воспитывала во мне партия - с самого рождения.
Но однажды ... вдруг что-то изменилось Как-то глупо и невероятно ... я просто услышал песню Битлс по радио - скозь вой глушилок и помех. Музыка была необычной и что-то взволновала в моей душе.
От нее веяло какой-то свободой, непокорностью, желанием к переменам.
- Тра - та - та - Стучали барабаны ребят и голос Леннона что-то пел - из всей песни на английском языке я различил лишь одно слово - революция.
И этого было достаточно.
Она восторгало и пугало меня.
- Ребята! Я с Вами! - Хотелось кричать мне. Но они были так далеко.
А диктатор - близко.
- Покорись! - Трубел голос с местной радиоточки.
- Покорись! - Звучал голос с телевизора.
И лишь тонкий голос Леннона в ответ.
- Сопротивляйся! Ты же человек!
И тогда - что-то случилось во мне.
Бороться с тираном и умереть как герой.
За свободу. За любовь. За счастье человечества.
- Ты этого хотела от меня, песенка Битлс?
 Английского я не знал, но чувствовал - она действительно хотела от меня этого.
И случилось чудо! Простая мелодия - сдернула с меня все шары лжи, страха и одурманивающей пропаганды диктатора.
И я решил действовать.
Под звуки песен Битлс начал писать книгу - как не покоряться тирану.
Писал несколькло лет, тайком, восторгаясь собственной смелостью и одновременно - холодея от ужаса. Все время проверяя трясущимися руками или плотно закрыты шторы на окне - что-бы соседи не заинтересовались чем я занимаюсь по ночам.  И не доложили в службу безопасности тирана.
Мой удар по системе - должен был быть неожиданным и ужасным.
Раскрыть все тайны оболванивания людей. И стать позором для диктатора, после которго он должен неприменно повесится. Или застрелиться - я не сомневался в этом. 
  "Подсознание и коммунизм" - вот как она называлась.
И в ней я разбивал марксисткую теорию в пух и прах.
Наконец - книга закончена. Закрыта последняя страница.
И предо мной встал выбор - самый важный в моей жизни.
Куда идти - в тюрьму что-бы стать героем. Или на дискотеку?
Я стоял и смотрел на себя в зеркало, держа в руке свою книгу - молодой, красивый парень. Еще ни разу даже женщину не имел.
Вот так взять и згнить в тюрьме?
Тиран ведь не пожалеет меня. На то он и тиран.
А может сначала - познакомиться с девушкой? Испытать любовь?  Пожить в свое удовольствие?
Ведь из тюрьмы я выйду старым, никому не нужным ...
И тогда я впервые отступил ... начал откладывать опубликование - на месяц, на год, на 5.
Понимая что просто трушу - я постепенно начал презирать самого себя, стал циничен и пошл, перестал верить в правду и упивался мысленными и немысленными развлечениями что-бы заглушить в себе это.
Я убедил себя что империя вечна. А значит бороться с нею - бесполезно.
И все было хорошо пока вдруг не случилось невероятное - империя внезапно рухнула ....
Я не верил свои ушам ... кидался от телевизора к радио и видел как какие-то ребята, в отличии от меня  - не жалели свои жизни. Не трусили, Не бежали. Они кидались под танки и шли на автоматы.
Отчаянные и лихие. Они ничего не боялись - и победили.
Диктатура пала как прогнивший столб.
И радость была на улицах, в городах и поселках.
Я смотрел на тех ребят и завидовал ...они были так молоды, красивы и их сердца пели от радости свободы и победы.
Они смели тирана ценою своей крови.
И теперь шли по улице с флагами, как победители, пели песнии улыбались.
А я?
Я стоял с женой и детьми в толпе и грустно смотрел на них.
Я предал себя. Я предал свою душу.
Ооказался трусом и слизняком.
И упустил свой шанс - стать героем в этой жизни.
В полном отчаяннии я оглянулся - и вдруг подумал ...  90 процентов тех кто был вокруг меня - были такие же самые.
И это согрело мою душу. Успокоило.
И теперь я со спокойной душой - лишь радовался их победе, и больше ничего.
- Так Бог хотел - Пояснял я сам себе.
Хоть иногда, в душе было мучительно стыдно за самого себя.
Но время шло.
И вдруг - власть опять поменялась. Пришел другой диктатор - тупой, жестокий, жадный.
Я не верил своим глазам снова. 
- Судьба дает мне второй шанс? Стать героем?
Я снова стоял и смотрел на себя в зеркало.
Красивый, перспективный ... А еше есть семья, дети ...
 И тогда я снова предал самого себя. Я мог сопротивляться новой диктатуре - но не стал. Мог поддерживать узников совести - но трусливо молчал.
- Я ведь там, в 90 процентов - Пояснял сам себе. Успокаивал.
А совесть - ты заткнись зараза. И не мучай мою душу.
Хочешь погубить меня?
Семью, детей, работу? ....
Я оглянулся ... вижу - все думают так же само. Ну и ладно. Вот и он, покой ...
И вдруг - снова кто-то кинулся на танки, на борьбу с диктатором.
Я смотрел и удивлялся -  их кидали в тюрьму, били и унижали - а они всё не здавались.
Я смотрел на них и ... не верил своим глазам.
Почему они могут? А я нет?
Почему?
Да потому-что я не верил что диктатора - можно свергуть! Посмотрите какой он сильный! Важный! Уверенный! У него есть армия, полиция, служба безопасности!
Эй, кто там сопротивляеться ему? Ты глупый! А я умный!
Но что это? Вопреки всякой логике ..  они не здаются ....
И лезут а борьбу с диктаром - отчаянно и смело .. без шансов на победу ....
А если они герои, тогда кто я????
И тогда злоба охватила мое сердце.
Ненавижу Вас всех - диктаторов и борцов с ним!
Потому-что для Вас обоих - я дерьмо. Сидящее в болоте. И ждущее - кто победит.
А раз так, то буду смеяться с происходящего -  Что? Оппозиция не может добиться уступок от диктатора?
Не беда! Сделайте диктатору миньет - может уступит ... Ха - ха - ха ....
Мои друзья хохотали но только я понимал - какая я мразь.
К счастью, моих советов никто из оппозиции не слышал. И отсасывать диктатору не собирался,
А через год - ему просто дали под жопу. Ногой.
И опять - радость и ликование на улице ...
И опять молодые ребята которые не струсили - щли по улице с флагами. Веселые и отчаянные, они кричали - Да здравствует Свобода! Конец мафии и диктатору.

А я как обосранный, шел домой чуть сгорбившить. - Кого я еще не предал в этой жизни? Всех ... - кого любил, уважал, кому прекланялся. Думал когда-то - предать один раз, а оказалось -  предал всех ...
А может гордиться этим?
Что еще остаеться в жизни? ...
И тогда я понял - так и рождается цинизм - настоящий и злобный.
Он рождаеться - от отчаяния.
Но опять ... радость свободы была недолгой.
Опять пришел новый диктатор.
Может использовать хоть этот шанс в своей жизни - вернуть уважение к себе? Стать как они, те кто не сдаеться - стать сильным, чесным и великим?
Иди же к зеркалу!
Спроси себя. И дай ответ.
Но к зеркалу - я больше не подходил.
Знал свой выбор наперед.
Лишь смотрел в телевизор и плакал. Грустно и бессильно.
Презирая самого себя за трусость. Потому-что такие как я - никогда и ничего не достигают. И не меняют.
И все что я мог выдавить из себя - это посоветовать народу ждать когда диктатор сам сдохнет. От переедания. Чай поди не молодой уже. Лет 10 ему осталось ...
Но мои советы - слушал теперь лишь я один.
За окном - бушевала жизнь, кто-то снова не испугался ... кто-то свергал очередную диктатуру ... 
Но я уже не ходил на демонстрации. И ничего уже не требовал от себя.
Я был моральный труп.
Который может сделать лишь единственный подвиг в жизни - не воспитать себе подобных в детях.
А когда пришел четвертый диктатор - я уже не хотел жить вообще. И лишь мечтал самому сдохнуть поскорее. Что-бы не видеть всё это.
- Может сдохнем вместе? - Шептал я ему когда видел на экране телевизора. И жирная физиономия диктатора расплывалась в широкой улыбке как будто он слышал меня. - С таким как ты я буду жить вечно!
И я научился жить и при этом - жил как все - просыпался, срал, ел, работал на заводах диктатора и его семьи. А вечером смотрел телевизор и снова засыпал. День за днем. Год за годом. Ни о чем больше не думая.
Потому-что так надо. Такая жизнь.
Такие правила.
Но снова ... пришли молодые ребята - совсем юные, неиспорченные, кинулись на автоматы и пули. Что-бы задавить его, диктатора. Как черного, жирного таракана на полу кухни.
Своей жизнью - они снова спасали страну, возвращали справедливость, надежду.
И дали шанс снова нам попробывать жить по другому - чесно и справедливо.
Нам - всем тем кто не решался выйти.
Кто ждал что кто-то другой это сделает.
Кто только ел и спал. Работал и трахался.
И не был достоин - настоящего уважения.
Но вот странно ... эти отчаянные ребята - понимали нас. Не осуждали. И не укоряли.
- Живите - Сказал нам - Ведь Вы - люди. Простые люди. И этим- сказано все.
Улыбнулись нам печально. Как улыбался Иисус когда спасал нас.
И пошли на смерть - на танки и пулеметы.
Я смотрю телевизор - как их убивают, как хоронят ... и слезы катятся у меня по щекам.
Слезы раскаяния - за мою молодость
За мои мечты.
За мои надежды.
Которые я предал.
А они - пошли на плаху что-бы дать мне еще один щанс.
Тебе. Мне.
И всем кто вокруг.
И тогда я вдруг встал с кресла .. подошел к старому зеркалу - Я больше не предам тебя. Ни тебя битлс.
Ни мою книгу написанную в молодости.
- Да катись все к черту! - И я иду на улицу.
К ребятам.
Под пули.
И с последниим криком - Да пошло оно все нах - кидаюсь под ближайший танк ....


Рецензии