Шантаж

ШАНТАЖ

                Один  хороший  аргумент  лучше  множества  других.
                Кристиан  Бернар
       Рыжов вытянул вперёд волосатые руки с жадно растопыренными скрюченными пальцами.
       - Я его удавлю! - сказал он, нехорошо скалясь. - Вот этими самыми руками! Когда его, наконец, поймают, я заплачу, кому следует, чтобы мне позволили этого мерзавца хоть слегка придушить! А потом пусть наказывают, как хотят! Уголовно или дисциплинарно!
       - Тут у нас уже многие имеют на него большой зуб, - сказал Пешкин. - Если его все хотя бы понемножку придушат, то до официального суда он точно не доживёт!
       - И поделом! - сквозь зубы сказал Рыжов. - Революционер, блин... Недобитый интеллигентик... Справедливость ему, видите ли, подавай! А куда её употреблять, если у нас все естественные отверстия в теле теперь забиты демократией!
       - Народоволец, - тоже желчно сказал Пешкин, закуривая. - Кибальчич. Заcулич.
       - Ага! - опять съехидничал Рыжов. - Нет чтобы, как все нормальные люди, сначала бесплатно отработать смену на родной службе, а уже потом захалтурить где-нибудь на кусок хлеба с маслом! Ему подавай вовремя хорошую зарплату на основной работе! Оригинал!
       Он достал из своего стола тощую папку с уже утомившим всё управление  делом.
       - Мы вот тут тоже и так же, но грызём прошлогодние сухарики и молчим в сопливую тряпочку. Если мы все враз обидимся, возьмём табельное оружие, и пойдём в Думу... Что это будет?!.
       - Это у нас на Руси уже было, - с грустью в голосе сказал Пешкин. - В семнадцатом...
       - А толку? - вяло спросил Рыжов, развязывая у папки тесёмки. - От чего ушли, к тому и прибежали...
       Он раскрыл досье.
       - Итак, нас уже начинают дёргать, хотя вся эта история не стоит выеденного крысами яйца.
       Он стал медленно перебирать немногочисленное содержимое заветной папки.
       - Заявления... Заявления... Их всего четыре, а история уже разбухла до уровня почти государственного скандала.
       - Значит, дело того стоит, - сказал вежливый Пешкин. - А что будет завтра, представляешь?
       - А!.. - Рыжов скорчил кислую мину. - Элементарный шантаж по нарастающей! Сначала набил морду директору своего института за то, что тот полгода не платил ему зарплату. Директор, естественно, нашёл оправдательные причины, но на всякий случай накатал нам на него жалобу. Что в таких случаях делает нормальный интеллигент?..
       - Удовлетворяется морально и ищет приработок. Или в тёмном углу добивает любимого директора…
       - Правильно! А что делает этот псих? Он сначала угрожает мэру города по телефону, потом обстреливает окна его резиденции из добытого где-то пистолета. Мэр в шоке, его охрана становится на бритые уши, и ставит на те же органы силовые структуры! Но!
       Рыжов достал из папки третье заявление.
       - Наш псих ударяется в тайные бега, угрожает уже губернатору области, а затем вдребезги разносит его рабочий кабинет из гранатомёта! Губернатор, конечно же, мог бы найти ему денег и даже на всю оставшуюся жизнь вперёд...  Но! Это стало бы почти публичной капитуляцией власти перед отдельно взятой параноидальной личностью! А это, простите, уже самая настоящая лазейка для прецедентов и рецидивов! Да и дело уже приобрело ярко выраженную уголовную окраску.
       Рыжов взял последний листок.
       - Лихо! - сказал он, перечитав его уже в который раз. - Я бы до такого не додумался! Угрожать самому Президенту, и не чем-нибудь, а бомбой, сброшенной на сам Кремль!
       Пешкин хихикнул.
       - А с чего он её сбросит? С детского воздушного шарика за три рубля? Откуда у него деньги, чтобы зафрахтовать стратегический бомбардировщик? Он же уже год нигде не работает и зарплату не получает!
       - Вот и я о том же... Бомба - не граната, её в своём паху не спрячешь. В принципе, он хороший специалист, и смог бы собрать взрывное устройство даже из собственного навоза. Но как, и где его взорвать, чтобы уесть нашего Президента?
       - Блеф всё это, - сказал Пешкин, хорошенько подумав. - На арапа берёт. Запугивает.
       - Может быть, да, а может, и нет... Он работал в Объединённом Ядерном Центре в Дубне, а ещё в разных « ящиках », и, насколько нам известно, как раз по темам сверхмалых взрывных устройств. Обычных и, между прочим, ядерных... А ты представляешь себе, что такое ядерная бомбочка в Кремле?.. Даже если она и не взорвётся, будет хорошая радиоактивная грязь на пол-Москвы, и вонь на всю Россию!
       - Надо его искать, - умно посоветовал самому себе Пешкин. - Иначе все, кто у нас на  Руси не получает регулярную зарплату, начнут в Москве что-то взрывать...
       - Легко сказать - искать. Он сейчас не брит, не стрижен, не умыт и не глажен... Таких в Москве теперь - тьма!
       - Пускать на Красную площадь и в Кремль только по спецпропускам?.. - неуверенно спросил Пешкин.
       - В Москву тогда придётся всех только так и впускать! И после тщательного обыска... - добавил Рыжов. - Ты хоть соображаешь, что сейчас предлагаешь?! Может, сразу ввести в столичной Москве осадное положение и комендантский час?! Всё это только введи, потом уже не отменишь! Проверено не раз и не только нами!
       - Тогда?..
       - Нет! - сказал Рыжов. - Только желательно без кровопролитных инцидентов! Тебе твои погоны не надоели? Мне они тоже пока особо не приелись. Будем его искать и в душе надеяться, что он нас просто запугивает. Три его попытки были удачными, поэтому он, скорее всего, планирует и в дальнейшем давить власти на психику.
       - Это уже терроризм! - констатировал Пешкин. - Политический! Деньги его больше не волнуют, и он требует ни много, ни мало, а отставки всего правительства!
       - Доигрался... - зло сказал Рыжов. - Перекрасился... Из гнилого интеллигента - в вонючего диссидента... И те, что в правительстве, тоже доигрались и перекрасились, так что теперь может начаться...
       - Революция?
       - Революции делают штучные фанатики, а не стадо голодных баранов. Настоящие фанатики перевелись, а баранам нужна лишь регулярная порция хотя бы гнилого сена...
       - А как же этот? - спросил Пешкин. - Этот, вроде, не вписывается в общую схему.
       Рыжов закрыл папку.
       - А этот доморощенный партизан просто превысил уровень допустимого праведного гнева. Это уже не политика, а элементарное и уголовно наказуемое хулиганство!
       - С бомбой?..
       - Тьфу! Тьфу! Тьфу! - Рыжов трижды плюнул через левое плечо, и постучал по древнему дереву письменного стола. - Не говори мне про бомбы, иначе я сам сейчас взорвусь!
       - А он где-то бродит... - сказал Пешкин таинственно, и выглянул в окно. - И готовится...

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Длинный чёрный лимузин как-то крадучись проскользнул в ворота, спрятавшись на территории Кремля, отдельного от всей остальной России. Туда же юркнули и мотоциклы эскорта.
       Президент был в машине, если только не подсунул вместо себя двойника. Лебедев не имел возможности устроить квалифицированную идентификацию, поэтому приходилось полагаться на банальную Удачу.
       Операция чуть не сорвалась на завершающем этапе. Лебедев не смог пробраться на крышу ГУМ-а и в верхнюю часть Храма Василия Блаженного, а на крыше Исторического Музея ему пришлось отдежурить почти неделю. Президент болел или прикрывался болезнью, остерегаясь угроз Лебедева, и наверняка - не только его. По Красной Площади и её окрестностям энергично шастали частые патрули, но Лебедеву удалось между ними как-то проскользнуть. Конечно же, вздумай он осуществить свою акцию там, внизу, его бы моментально сцапали...
       Лебедев убрал в поношенную сумку украденный в родном Институте и сделавший своё главное дело инфракрасный бинокль, и достал оттуда большую рогатку. Лебедев долго ломал себе голову над средством доставки заряда, но идею подсказали дворовые мальчишки.
       Он несколько раз до предела растянул резину рогатки, проверяя её эластичность.
       Лебедев не торопился. Раз Президент приехал в Кремль, значит, пробудет там не менее часа, а этого времени вполне хватит на всё. Операция займёт меньше минуты времени. Псевдоядерная бомбочка взорвётся за кремлёвской стеной и сделает многое. Будет объёмный взрыв, сопровождаемый большим шумом и некоторыми разрушениями. Когда Президент в Кремле, на его территории обычно бывает мало посторонних, поэтому, дай Бог, удастся обойтись без невинных жертв...
       А потом... Потом можно будет угрожать и полномасштабной акцией, тем паче, что на месте теперешнего взрыва обнаружится слабый радиоактивный фон…
       Лебедев изо всех сил растянул резину рогатки, и тяжёлый шарик, размером с подшипниковый, унёс за Кремлёвскую стену энергию, эквивалентную взрыву нескольких килограммов тротила…

       ...У Лебедева не было денег на то, чтобы заплатить хорошему компьютерщику за полноценные расчёты, поэтому всё пришлось делать самому и иногда - на глазок.
       Идея была верна в принципе и заслуживала, по меньшей мере, Нобелевской премии по физике, но относительно максимальной энергии взрыва Лебедев ошибся на много порядков...

       ...Беспорядочно кувыркаясь, куски Земли разлетались по Солнечной Системе, а на том месте, где она некогда находилась, осталось бесформенное облако газов, пыли и мелких обломков.
       Проблема справедливой и своевременной оплаты труда была решена разом, и сразу для всей планеты...

          Бойся  умного больше,чем  ненавидь сильного!


Рецензии
Своеобразный чёрный юмор.
Спасибо,посмеялся.

Ветренный Странник   07.04.2015 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и комментарий. :-)))))
Это рассказ из моей книги " Театр абсурдов ".

Валерий Брусков   07.04.2015 11:01   Заявить о нарушении
Если хотите посмеяться больше, почитайте " Халяву ". :-))))

Валерий Брусков   07.04.2015 11:03   Заявить о нарушении