Записки современника 110 Через сотни лет

Записки современника 110 Через сотни лет увидеть во сне свою первую любовь

Продолжение

13 декабря 2014 г. Я должна ставить себя ниже того человека, который обидел меня. Так сказал мне священник. Это здорово, но так трудно исполнить, так как все наши обиды рождены тем, что мы высоко себя ставим.

Нашла у себя запись 27 сентября в связи с какими-то нитями, протянувшимися от человека незнакомого по имени Алексей ко мне на сайте СТИХИ.РУ. «Зачем происходит встреча с кем-то неведомым? Вероятно, душа ищет родных людей и через них понимания себя, раскрытия взаимного. Точнее, начинается какое-то таинственное постижение непостижимого в себе самом, открытие новых дремлющих граней».   

Мне показались интересными его стихи. Вот они:

Что спрашиваешь ты,
когда не знаешь, где
остановилась, скрипнув,
колесница?

Дорога, тьма, ущелье,
и синева темнеет под ногами.
На дальний снег в горах
так ярко светит – даль.

Конечный путь,
холодная печаль.

Я к Богу руци
обращал ладонью,
указывал Он путь,
а я не понимал, или не верил,
или бредил.

*

И опять на дороге глухой
В распростертой на крышах ночи
Пробегает протяжный вой
Человеческих одиночеств.

В ответ на какие-то с ним реплики, переписки на сайте другом, я написала ему стихи:

ответ Алексею Андрееву-Воронову

Почти без рифм и вразнобой

Бояться ничего не надо -
За всё, за всех придёт награда,
А также пачка шоколада
Из Арлесхайма*, верь.

А чем же буриме хорош?
Подумай сам — нож, рож и дож.
Пчела, откуда ни возьмись
Взлетела вверх, а может вниз.

Но почему гневна она
И кто её разгневал?
Наверно, мёд её украл
Какой-то тип. Не ведал,

Что делает, пока он крал.
Как Винни Пух обжора,
Так он немного толстым стал
И к кролику пошёл он.

О винограде речь была,
О страсти и пчеле.
И вдруг — была ли, не была -
С ума схожу вполне,

Волнуюсь, брежу, тороплюсь.
Но он — кто он? - не дует в ус.
Его я больше не боюсь.
И на него я не сержусь.

А впрочем, как бы так сказать...
«Его продукт – другое дело».
Не понял — что, какой продукт?
Глупею то и дело,

Шалею, юностью томим.
Ах, я несносный пилигрим,
Европами скитаясь,
Назад не озираясь,

Тревоги и смятенья полн -
Не надо падать под уклон,
И плакать в тишине ночной,
Ища пристанище в степи
Лишь мысленно - о, мысль, не спи,

Не спотыкайся, напоказ
Себя не выставляй,

Чурайся всех недобрых глаз,
Лишь на себя пеняй.

Пусть лезет джин опять туда,
Откуда вылез он — балда.
Вся эта чушь, белиберда.
Но посмеёмся иногда...

26 сентября 2014 г.

* Алексей недавно вернулся из командировки, он был в Швейцарии, где и я когда-то побывала.

Вот опять неудобно
Стало жить мне на свете.
Он не пишет — друг кроткий.
Пустота. В эти сети

Столько раз попадаешь,
Ждя участья, тепла.
И как будто всё знаешь.
Но: была-не была  —

Жизнь закружит обманом
И немыслимым даром
Осенит на мгновенье.
Вот и - стихотворенье...

29.09.2014

Говорили с Валей, сестра которой два месяца мучилась в больнице. «Не уходи. Мне страшно. У меня плохие предчувствия», - сказала Вале сестра. Но Валя не могла же всё время быть в больнице. Она и так каждый день приходила.

14 декабря. Снился интересный сон о человеке по имени Игорь. Когда я приехала из Чкаловской жить в Москву у родителей мачехи, у нас в классе было мальчиков не больше 9 человек, в том числе и Игорь. Он был богатырь высокого роста, голубоглазый. Почему я в него влюбилась, непонятно, из-за его роста, может быть.

Он сидел на последней парте, я из-за проблем с глазами на первой, я, вероятно, часто оглядывалась на него. Прихожу однажды в класс, на доске красивым почерком написано: «Галя (моя девичья фамилия) влюблена в Игоря Ц.». Я в шоке. Мне 13 лет. Какая-то  экзальтированная любовь была у меня к нему. И длилась она года четыре.

Я подружилась с девочкой, которая жила с Игорем в коммунальной квартире. Я надеялась на какие-то контакты с Игорем, вероятно. Но их не было. Я написала ему письмо. Там были грустные нотки о диком одиночестве, о тяжёлой жизни у чужих людей, которые мучили меня. Сейчас я не помню, отдала ли я ему это письмо.

Школа была окончена. Наступил последний выпускной вечер, начался бал. Он почему-то пригласил меня на танец. Но это ровным счётом никак положительно не было мной пережито. Радости я не получила. Мы, наверное и пару слов друг другу за всё время учёбы не сказали.

И вот, снится мне Игорь. Он от кого-то узнал обо мне и полный ко мне уважения, решил повидаться со мной. Я иду на встречу с ним, вижу впереди стоит высокий человек и ждёт меня. Следующий кадр сна — Игорь продавец книг, я наблюдаю, как он работает. Быстро закончив работу, он стоит передо мной и кладёт мне на плечи добрую тёплую руку и мы куда-то идём. Потом Игорь разворачивает меня к себе и смотрит на меня. Я вижу хорошее, серьёзное лицо с умными зеленоватыми глазами. Сон заканчивается. Ну не странно ли — через сотни лет увидеть во сне свою первую любовь?

мой ранний рисунок, я рисовала в зеркале себя.


Рецензии