Титаник. Глава 2

14 апреля 1912

Воскресным вечером Стенли Лорд, капитан пассажирского парохода «Калифорниэн» сидел у себя в каюте. Три часа назад от своего радиста Сирила  Эванса он узнал, что рядом с ними находится «Титаник», капитаном которого был Джон Смит. Первый рейс  этого лайнера должен стать последним для Смита. Потом старик уйдет на пенсию. Стенли злился на себя. После этого рейса они могли бы быть счастливы вместе, если бы 1 апреля он не повел себя как последняя истеричка. Лорд вернулся к себе в каюту и тал в раздумье ходить по палубе. Эдвард так близко. Может, отправить ему телеграмму? Но что написать? Если написать откровенно, Сирил все поймет, а зачем нужны обычные слова? А может, они и нужны? Или нет? Титанику были отправлены уже два сообщения о льдах. Как это глупо - отсылать Эдварду телеграммы о каких-то айсбергах и молчать о самом главном.
В дверь постучал офицер Гровс и доложил о каком-то корабле в десяти километрах от них. Стенли приказал связаться с судном с помощью лампы Морзе и задумался. Это Титаник? И там Смит? Настолько близко? Или не он? Но кто, если не он? Стенли встал с койки и стал ходить по каюте. Вскоре вернулся Гровс и доложил, что связаться с кораблем не удалось. Лорд еще некоторое время посидел в каюте, затем зашел к радисту, положил деньги на стол и попросил:
-Этот текст должен остаться между нами.

   *                *                *
Капитан Смит стоял на мостике, когда получил несколько посланий с надписью MSG. Он посмотрел их – в основном это были сообщения о льдах от разных судов. И только одна телеграмма гласила: «Я тебя люблю.  Прости.  Лорд». Капитан скомкал в руке бумаги, бросил в ящик и запер его на ключ.

                *                *                *

В дверь постучали.
-Да, - раздраженно ответил Лорд.
-Капитан, Джордж Стюард просит вас подойти на мостик.
-Иду.
Лорд подошел к старшему помощнику и спросил:
-В чем дело, Джордж?
-Мы вошли в ледяное поле.
-Лево на борт.
Пароход проплыл еще немного.
-Черт, бесполезно, - сказал Стенли, - стоп машина.
-Что будем делать? – спросил старпом.
-Подождем до утра, - ответил Лорд и пошел к радисту, но увидел на небе звезду. Стенли завороженно смотрел на нее. Надо же, какая ночь. Океан, льды, звезда и… Эдвард. Так далеко и так близко. Стенли зашел к радисту и приказал сообщить находящимся поблизости судам, что «Калифорниэн» окружен льдами.
-Рядом с нами только Титаник, сэр, - сказал Сирил.
-Вот ему и сообщите! А мне ответа не было?
-Нет еще, сэр.

                *                *

Джон Смит подошел к Джеку Филлипсу и спросил:
-Еще для меня сообщения с Калифорниэна были?
-Да, сэр, вот смотрите.
Смит встревожился, но это оказалось новое сообщение о льдах. Капитан прочитал его и сказал радисту.
-Сейчас вы отправите ответ. И чтобы больше ни одного сообщения с этого судна до меня не доходило. Я могу на вас надеяться?
-Да, конечно, сэр.
-Могу я рассчитывать на ваше молчание?
-О чем вы говорите, мистер Смит? Посмотрите, сколько у меня работы, разве я запомню содержание всех этих писем?
Капитан ушел.

                *                *                *
Сирил Эванс послал радиограмму. Филлипс в это время передавал сообщения на мыс рейс, и Эванс сильно мешал ему. Джек Филлипс понял, кто пытается связаться, вспомнил сообщение и приказ капитана и рявкнул:
-Заткнись! Я работаю с мысом Рейс!

Капитан Лорд зашел к Сирилу Эвансу и спросил:
-Чем занимаешься?
-Да все пытаюсь с этим непонятным судном связаться. Но не отвечают.
-Это не «Титаник»?
-Да с Титаником я связался, но их радист…
-Мне ответ пришел?! – перебил его Стенли.
-Да, вот, возьмите.
Капитан схватил бумагу и прочитал:
«Забудь меня. Смит»
Стенли сжал бумагу и вышел, кусая губы.
-Вы в порядке? – спросил его старший помощник.
-Да, Джордж. Я иду спать, уже половина двенадцатого. Разбудите меня, если что.


Рецензии