ночной гость

О, муки творчества! Терзайте
Вы мою душу, мою плоть!...
Вы, Музы, честь свою спасайте -
Ко мне идёт ночной мой гость!..

Тот гость - во фраке без отличий,
Простая "тросточка" при нём,
Но взгляд надменный, безразличный..
Ночной он гость - не ходит днём...

Накидки сбросит он с мольберта,
Подвергнет критике холсты,
И ни в пейзажах, ни в портретах
Не замечает  красоты...

Ошибки он найдёт в работах:
Нелестных даст характеристик...
Мой гость...Вы скажете: "Да кто ты?"...
-Да это мой бессонный критик!...

Мы вместе пьём по чашке чая,
Настоянного на стихах,
А ночь нам стены раздвигает:
И вот уже мы - в облаках...

Бессонной ночью думы легче
О чувствах, музыке и цвете...
Не критик зажигает свечи,
Но он присутствует при этом...

И где-то там он об искусстве,
О смысле жизни рассуждает;
О том, как выражают чувства
И на холсте их отражают...

А мне к мольберту не терпелось:
Рассыпать краски на палитре,
И на холсте ночную свежесть
Смешать с "картинкой" на пюпитре...

О, муки творчества! Дерзайте!
От критика - в душе заплаты!...
Вы, Музы, снова вдохновляйте
Этюд писать "ночной сонаты"!...


Рецензии