Сан Пин
Это редкое зрелище привлекло множество зрителей, которые следили за свинкой с верхних площадок и из общежития. Например, крокодил залез на вершину общежития, а его приятель носорог взобрался ему на спину. Конфетная Собака и некоторые другие существа начали пританцовывать вслед за Сан Пин, правда, не сходя с места.
Из Коридора появился небольшой летающий аппарат – зелёный и блестящий, - плавно спланировал на Стол и приземлился рядом с Ноутбуком. Спустя минуту крышка аппарата откинулась, и из него вышла маленькая зелёная Свинс. Подойдя к краю стола, она вглянула на дотанцовывающую Сан Пин и позвала её:
- Сан Пин, я к твоим услугам.
Сан Пин, сделав последний пируэт, взглянула вверх, улыбнулась Свинс и быстро взобралась к ней.
- Привет! – воскликнула Сан Пин. – Ну, расскажи мне, что нового там происходит.
- Идёт большой передел, - сказала Свинс. – Вчера я получила много информации. Самое интересное, что мыши, кажется, начинают представлять грозную силу…
- Думаю, это не странно, - Сан Пин, наконец, стала совершенно серьёзной. – Во-первых, они и два года назад представляли достаточно грозную силу, а во-вторых, Белая Пика только что стала второй фигурой – тоже, я думаю, не случайно.
Свинс не ответила, потому что мимо них, изящно покачивая хвостом и плавниками, проплыла крупная золотая рыбка, и свинки засмотрелись на неё.
- Так ты думаешь, что мыши могут пойти даже на завоевание мира? – спросила Сан Пин.
- Конечно, пока говорить рано, - ответила Свинс, провожая золотую рыбку взглядом, - но почему нет? Коты вряд ли удержат господство, судя по тому, как они ведут себя сейчас… Правда, они могут делать это специально. Они любят усыпить внимание.
- Это уж точно. Что там остальные?
- У меня пока информация не по всем… Но крокодилы, например, не смогли склонить на свою сторону медведей, что, с одной стороны, удивительно, а с другой – некоторые предсказывали, что медведи набирают силу и лучше относиться к ним серьёзно.
- Да и крокодилы стали терять влияние, - вставила Сан Пин. – Кто сейчас занимает лидирующие позиции? Автозавод ушёл в тень, не говоря уже о Селяте с Полежаем.
Свинс незаметно скривила лицо и продолжала:
- Вот это, пожалуй, - самое интересное на сегодня, в остальном всё происходит пока спокойно и предсказуемо.
- Следующая информация появится сегодня?
- Сегодня или завтра. Соответственно я расскажу тебе завтра или послезавтра.
- Отлично.
Они помолчали немного, глядя вниз, где уже сновали автомобили, управляемые маленькими существами, а над ними кружила неугомонная жёлтая феечка.
- Мне пора, - сказала Свинс и направилась к летательному аппарату.
- Летим назад, - сказала она Зелёному Слонику.
Крышка аппарата закрылась, он приподнялся над поверхностью Стола и, плавно повернув, исчез в Коридоре.
Сан Пин смотрела на машины и думала о прошедшем. Об осле Релле и его хозяине. Их обоих нет уже вживых…
А Сан Пин жива и имеет возможность кружиться утром по пустынной Комнате, а теперь – наблюдать, как резвится в воздухе красавица феечка. Сан Пин ощутила в себе полноту жизни и ответственность. Надо серьёзнее заняться делами местности, подумала она. Огляделась по сторонам и заметила Пашу, спящую в Стеклянном Шкафу.
Сан Пин энергично спустилась со Стола, забралась на Шкаф и, открыв прозрачную дверь, вошла внутрь.
- Паша, просыпайся! – бодро сказала она и для верности толкнула свинку в плечо.
Паша открыла глаза и сонно и недовольно заморгала, обиженно глядя на соплеменницу.
- Вставай. У меня задание для тебя. Необходимо разобраться во взаимоотношениях наших акул и дельфинов. Это первое… Вставай, не тяни! Чем быстрее встаёшь, тем легче – быстрее просыпаешься. Второе… Хотя подожди, сначала выясни про акул и дельфинов, потом я тебе дам второе задание. Поднимайся, поднимайся…
- Я встала уже, - со сдерживаемым раздражением в голосе сказала Паша.
- Молодец! На первое задание даю тебе время до обеда.
- Так осталось же!.. часа два или три.
- Поздно встаёшь. Ничего, пообедаешь чуть попозже. Нам, свиньям, это даже полезно.
Улыбаясь и довольная собой, Сан Пин вышла из Шкафа. Вскоре ли её снова стало серьёзным. Она вспомнила, что о многом забыла расспросить Свинс.
Она вспоминала великие войны, сотрясавшие цивилизацию. Нет, говорила себе Сан Пин, не войны губят культуру, не они – причина падения великих цивилизаций. Наоборот, культура, искусство буйно расцветали в наших местностях как раз после окончания очередной кровавой войны или междоусобицы. А потом всё стало затихать, одновременно, - и войны, и искусство, и культура. Как будто просто пришла зима – неизбежная, ни от кого не зависящая. Наверно, у неё тоже есть своя причина, но она настолько огромней наших войн и нашего мира, что мы не можем увидеть её, как не можем увидеть космос. Космос может видеть только Цун Чи, да и то – не факт… Так же, наверно, заканчивали существование и другие цивилизации, а потом угодливые летописцы сочиняли эпические сказания о великом крушении, потому что обывателям, конечно, страшно воображать себе великое крушение великой цивилизации, но представить, что великая цивилизация медленно затухает, как больной раком старик, - этого они не могут и не желают представлять себе, это гораздо ужаснее. Великое крушение имеет определённую причину (по крайней мере, кажется, что её легко отыскать), а значит, его можно избежать, устранив заранее вредоносную причину. Для этого якобы и нужна история: она учит нас на ошибках прошлого и, в идеале, если мы будем прилежными учениками, способна обеспечить вечное существование нашей собственной цивилизации, во всяком случае, пока солнце не погаснет. Очередная алхимия… Сан Пин пробовала установить причину гибели нашей цивилизации и поняла, что её не существует. Просто пришёл срок, а причины этого – в компетенции богов, если только сами боги способны понять их. Следовательно, логично полагать, что и воскрешение цивилизации – дело божье, сами существа не могут ни инициировать его, ни даже приблизить.
Сан Пин подошла ко мне и решительно заявила, что намерена задать мне серьёзный вопрос, если у меня есть время. Я согласился. Она села рядом, и мы стали смотреть, как тренируются наши прыгуны – ёж-папа, ёж-сынок, крокодил, носорог и увязавшийся с ними Лунтик выстраивались на Диване и поочерёдно спрыгивали на Пол. Ёж-папа при этом всегда вскакивал на ноги, у остальных получалось с переменным успехом, и только Лунтик не вскочил ни разу.
- Давайте попробуем с Подоконника, - провозгласил ёж-папа, и все пошли выстраиваться на Подоконнике.
Сан Пин хмуро наблюдала за ними.
- Уж не будущее ли это новой цивилизации? – сказала она.
Я улыбнулся:
- Думаешь, наша цивилизация начиналась более… красиво? или духовно? или как там ещё?
- Думаю, что, может быть, и более духовно, - произнесла Сан Пин, и её слова расстроили меня, потому что мне нечего было возразить ей, я знал это заранее.
- А что ты хотела спросить?
- Как раз про это… Смотри-ка, папа-ёж не вскочил! Бывает же… Так вот, хотела спросить, не знаешь ли Ты, в чём причина гибели нашей цивилизации?
Я тоскливо смотрел, как толкаются крокодил с носорогом, пытаясь занять выгодную позицию для прыжка.
- Ты меня сегодня решила расстроить, Сан Пин, - сказал я.
- Только не говори мне, что цивилизация «не совсем погибла», - предупредила свинья. – Мне это уже говорили… некоторые. Совсем или не совсем – для меня дело десятое. Ты объясни – почему. Если можешь.
Помолчав, она добавила мягче:
- И потом, кто-нибудь же должен хоть иногда тебя расстраивать, правда?
Я кивнул. Я не мог сказать ей, что цивилизация исчезла после гибели покойного Хозяина, потому что это случилось раньше. Может быть даже, что гибель Хозяина и гибель цивилизации имеют если не одни, то, по крайней мере, схожие причины. Слишком уж тесно были переплетены их судьбы и слишком велико было последнее совпадение.
Но как я могу анализировать это? Впрочем, Рембо зашивал сам себе руку…
- Я не смогу ответить, я не Рембо, - признался я.
Сан Пин вздохнула. Может, он снова кривляется? – думала она. А может, и нет. Может быть и такое, что ему лень об этом думать. А может быть, и вправду они тоже не знают… Она продолжала следить за прыгунами, которых осталось четверо.
- Мне надоело, - капризно сказал Лунтик. – Давайте лучше поиграем в прятки.
- Нет, - сказал крокодил. – Давайте лучше немножко попрыгаем ещё, а потом поиграем в прятки!
- Мы и так уже прыгаем не немножко! И скоро уже ужинать. А в прятки тогда не успеем!
- Нет! – дружелюбно повторил крокодил. – Давайте немножко попрыгаем, потом немножко поиграем в прятки, а потом будем ужинать! Давай, Лунтик, так сделаем?
Сан Пин ухмыльнулась.
Свидетельство о публикации №215020701044